Ценностные ориентации руководителей и управление инновациями на предприятиях

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Ценности и ценностные ориентации отвечают за направленность развития индивида, отражают характеристики его личности и определяют его поведение. Ранее они не были предметом исследований общественных наук в СССР и России, однако в настоящее время эта тема приобретает особую важность и актуальность. Представлены результаты исследования ценностных ориентаций в инновационной деятельности руководителей российских компаний (на примере предприятий литейного производства и металлургии). Данная работа продолжила изучение инновационных ценностей руководителей в экономике знаний, проведенных в 2011-2012 гг. В них представлены проблемы инновационного развития современных предприятий в контексте анализа ценностных ориентаций. Были рассмотрены вопросы о том, какие инновации требуются предприятиям в первую очередь, что именно ценят руководители в подчиненных, соответствуют ли корпоративные ценности компаний стратегиям их развития, с какими проблемами сталкиваются творческие люди и какие способы признания талантов применяют на предприятиях, какие формы организации инновационной деятельности имеют приоритет. Результаты исследования сопоставлены с лучшими практиками и особенностями ведущих компаний Японии и Южной Кореи с целью разработать рекомендации и предложения для России.

Об авторах

Александр Александрович Коваленко

МГУ имени М.В. Ломоносова

Email: akovalenko777@mail.ru
Москва, Россия

Максим Алексеевич Малышев

МГУ имени М.В. Ломоносова

Email: malyshevma@my.msu.ru
Москва, Россия

Список литературы

  1. Бойкова М.В., Салазкин М.Г. (2007) Корея: опережающие стратегии // Форсайд. Т. 1. № 4. С. 52-63.
  2. Журавлева Н.А. (2016) Социально-психологические характеристики системы ценностных ориентаций управленческого персонала // Вестник современной науки. № 16. С. 156-161.
  3. Инновационные ценности руководителей в экономике знаний. Результаты исследования (2012) Высшая школа международного бизнеса Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ и Институт управления при Президенте Республики Саха (Якутия).
  4. Капрова Ю.А. (2008) Ценностно-ориентированный подход к формированию организационной культуры российских предприятий // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. № 37. С. 140-144.
  5. Коваленко А.А. (2014) Исследование мотивации инновационной деятельности // Государственное управление. Электронный вестник. № 47. (http://e-journal.spa.msu.ru/vestnik/item/47_2014kovalenko.htm).
  6. Кравченко С.А. (2004) Социологический энциклопедический русско-английский словарь: более 10 000 единиц. М.: ООО "Издательство АСТ".
  7. Магомедова Э.Ш. (2017) Ценностные ориентации молодых руководителей бизнес-организаций: процесс и механизмы формирования // Вектор Науки ТГУ. № 2. С. 119-123.
  8. Нугаева О.Г., Криводонова Ю.Е. (2012) Психологическая сущность и соотношение понятий "ценности" и "ценностные ориентации" // Специальное образование. № 2. С. 120-128.
  9. Отчет "Инновационные ценности руководителей в экономике знаний". Результаты исследования (2011) Высшая школа международного бизнеса Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. (http://cnt-consult.ru/russia/service/analyses/Report%20Innovation%20Mangerment%20GSIB%20with%20Statistic%2028062011.pdf).
  10. Прядко К.В. (2015) Взаимосвязь мотивационных факторов трудовой деятельности и ценностных ориентаций личности работников организации // Перспективы науки и образования. № 3. С. 132-139.
  11. Ритцер Дж. (2002) Современные социологические теории. 5-е изд. СПб.: Питер.
  12. Эндрю Дж. П. (2008) Возврат на инновации: практическое руководство по управлению инновациями в бизнесе. Пер. с англ. С.С. Гуринович. Науч. ред. И.В. Лазукова. Минск: Гревцов Паблишер. 304 с.
  13. Социологический энциклопедический словарь (2000) Ред.: В. Осипов. М.: Издательство НОРМА.
  14. Khemani A. (2015) Value Orientation of Employees and Its Impact on Performance: An Empirical Study of Selected Higher Education Institutions. Research Scholar. Department of Management. Faculty of Social Sciences, Dayalbagh Educational Institute.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Российская академия наук, 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».