Особенности федеративного устройства Австралийского Союза (в контексте принципа субсидиарности)

Обложка

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В статье, посвященной особенностям федеративного устройства Австралийского Союза (в контексте принципа субсидиарности), дана общая характеристика австралийской федеративной модели, показаны публично-правовые основы разграничения компетенции между Союзом и штатами, а также проблемы воплощения принципа субсидиарности в системе федеративных отношений Австралии. Автором сформулирован вывод о том, что федеративная модель Австралийского Союза характеризуется выраженными тенденциями централизации. Принцип субсидиарности в системе федеративных отношений деформирован, поскольку отсутствуют гарантии самостоятельности в сфере внутреннего самоуправления штатов. Для реализации данного принципа необходимой является разработка адаптивной системы критериев разграничения полномочий и ответственности Союза и штатов в отношении конкретных предметов ведения. Такой подход позволит обеспечить согласованное (скоординированное) взаимодействие в рамках сферы совместной компетенции.

Об авторах

Игорь Валерьевич Ирхин

Кубанский государственный университет

Российская Федерация, Краснодар

Список литературы

  1. Гуляков А.Д. Пионерский федерализм в Австралии: особенности становления и динамика развития // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2015. № 3 (35). С. 11, 12.
  2. Гуляков А.Д., Саломатин А.Ю. Роль высших судов в развитии переселенческих федеративных государств (на примере США и Австралии) // Вестник Университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА). 2017. № 4. С. 131.
  3. Каневская Г.И. Путь к федерации // Россия и АТР. 2000. С. 136. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/put-k-federatsii/viewer).
  4. Мочалов А.Н. Сравнительный федерализм России и Австралии. Екатеринбург, 2012. С. 156.
  5. Пименова О.И. Правовая интеграция в ЕС и ее «национальное» измерение // Право. Журнал ВШЭ. 2017. № 3. С. 149.
  6. Пименова О.И. Субсидиарность как принцип реализации совместных законодательных полномочий: опыт Европейского Союза и перспективы его адаптации в российской системе разграничения полномочий по предметам совместного ведения. М., 2015. С. 28.
  7. Цыремпилова Е. Б.-М. Порядок разграничения компетенции между Союзом и штатами в Австралии: конституционно-правовое исследование: дис. … канд. юрид. наук. Улан-Удэ, 2019. С. 46, 47, 91, 92.
  8. Angus J. O’Brien Wither Federalism: The Consequences and Sustainability of the High Court’s Interpretation of Commonwealth Powers // Australasian Parliamentary Review, Spring 2008. Vol. 23 (2). P. 173.
  9. Beach W. The Australian Federal Constitution. 1899. Vol. 14. No. 4. P. 679.
  10. Bell P. How Local Government Can Save Australia’s Federal System. In: Federalism and Regionalism in Australia: New Approaches, New Institutions? / ed. by A.J. Brown, J.A. Bellamy. Sydney, NY, 2006. P. 172, 176.
  11. Borońska-Hryniewiecka K. Legitimacy through Subsidiarity? The Parliamentary Control of EU Policy-Making // Polish Political Science Review. 2013. Vol. 1 (1). P. 87.
  12. Brown A.J. Federalism, Regionalism and the Reshaping of Australian Governance. In: Federalism and Regionalism in Australia: New Approaches, New Institutions? / ed. by A.J. Brown, J.A. Bellamy. Sydney, NY, 2006. P. 18.
  13. Brown A.J. Taking Subsidiarity Seriously: What Role for the States? In: Federalism and Regionalism in Australia: New Approaches, New Institutions? / ed. by A.J. Brown, J.A. Bellamy. Sydney, NY, 2006. P. 160, 162.
  14. Burbidge D. The Inherently Political Nature of Subsidiarity // The American Journal of Jurisprudence. 2017. Vol. 62. No. 2. P. 144.
  15. Cheryl Saunders, Adrienne Stone. The Oxford Handbook of the Australian Constitution. Oxford University Press, 2018. P. 127.
  16. Deem J., Hollander R., Brown A. Subsidiarity in the Australian Public Sector: Finding Pragmatism in the Principle // Australian Journal of Public Administration. 2015. Vol. 74. P. 419.
  17. Definition and Limits of the Principle of Subsidiarity. Report prepared for the Steering Committee on Local and Regional Authorities. Local and Regional Authorities in Europe. No. 55. P. 11.
  18. Evans M. Subsidiarity and Federalism: A Case Study of the Australian Constitution and Its interpretation. P. 203. URL: https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-94-017-8810-6_10
  19. Evans M. The Use of the Principle of Subsidiarity in the Reformation of Australia’s Federal System of Government. This thesis is presented for the Degree of Doctor of Philosophy of Curtin University. 2012. P. 294, 313, 316. URL : https://espace.curtin.edu.au/handle/20.500.11937/28
  20. Geoffrey de Q Walker. The Seven Pillars of Centralism: Federalism and the Engineers’ Case. URL: http://classic.austlii.edu.au/au/journals/SGSocUphAUCon/2002/4.html
  21. Goldsworthy J. Constitutional Cultures, Democracy, and Unwritten Principles // University of Illinois Law Review. 2012. Vol. 3. P. 685.
  22. Gussen B.F. Australian Constitutionalism between Subsidiarity and Federalism // Monash University Law Review. Vol. 42. No. 2. P. 396.
  23. Kirby M. Deakin – Popular Sovereignty and the True Foundation of the Australian Constitution. 1997. P. 2. URL: https://www.hcourt.gov.au/assets/publications/speeches/former-justices/kirbyj/kirbyj_deakin2.htm
  24. Llach J. What Role for Subsidiarity in Emerging Schemes of Governance. Governance in a Changing World: Meeting the Challenges of Liberty, Legitimacy, Solidarity, and Subsidiarity Pontifical Academy of Social Sciences // Extra Series, 14 Vatican City 2013. P. 1, 2. URL: www.pass.va/content/dam/scienzesociali/pdf/es14/es14-llach.pdf (дата обращения: 24.10.2019).
  25. Lynch A., Williams G. Beyond a Federal Structure: Is a Constitutional Commitment to a Federal Relationship Posiible? // UNSW Law Journal. 2008. Vol. 31 (2). P. 398, 403, 404.
  26. Meale D. The History of the Federal Idea in Australian Constitutional Jurisprudence: A Reappraisal // The Australian Journal of Law and Society. 1992. Vol. 8. P. 45, 46).
  27. Pierce J. A Sketch of Australian Constitutional History. P. 341.
  28. Reform of the Federation White Paper. 2014. P. 17, 20.
  29. Select Committee on the Reform of the Australian Federation: Australia's Federation: an agenda for reform. 2011. Senate Printing Unit, Parliament House, Canberra. P. 8.
  30. Smith C. Quantifying the Costs and Benefits of Change: Toward A Methodology? / ed. by A.J. Brown, J.A. Bellamy. Sydney, NY, 2006. P. 206.
  31. Walker G. Ten Advantages of a Federal Constitution and How to Make the Most of Them. SGSocUphAUCon. 1998. Vol. 14. URL: https://www.cis.org.au/wp-content/uploads/2015/07/pm49.pdf

© Российская академия наук, 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».