Tutoring support within the framework of individual educational trajectories at the university

Capa

Citar

Texto integral

Resumo

This article discusses the conditions, contents, and assessment of the effectiveness of tutoring support as a relatively recent practice in Russian higher education, which was introduced in the process of implementing individualized learning pathways. The Center for Educational Analytics of University of Tyumen conducted a sociological survey, including a survey of first- and second-year undergraduate students (N = 1013), semi-structured interviews with university administrators (n = 20), and focus groups with both experienced and novice tutors (n = 2). According to the findings of the study, the majority of interviewees believed that the current educational system requires a professional support service for students. Approximately 60% of respondents agreed that interacting with a tutor could be beneficial, but only if the tutor's role was focused on designing an educational path or supporting professional development. To date, surveyed students who have worked with tutors have already seen some results in their general development: almost 40% reported that they improved their communication skills, and one out of four learned how to work in teams, set goals, and achieve them. Additionally, one out of five students learned how to select electives and develop skills in emotional self-regulation. However, during the survey, it was found that the majority of students were not well-informed about the activities of the Tutor Support Center. As a result, they were unable to evaluate the effectiveness of their tutoring assignments.

Sobre autores

Tatiana Gavrilyuk

University of Tyumen

Email: tv_gavrilyuk@mail.ru
ORCID ID: 0000-0003-3396-0959
Código SPIN: 5036-1487
Candidate of Sociological Sciences, Professor of the Department of General and Economic Sociology Tyumen, Russia

Vladislav Bocharov

University of Tyumen; Samara National Research University named after Academician S.P. Korolev; Sociological Institute of the RAS — Branch of the FCTAS of the RAS

Email: v.y.bocharov@utmn.ru
ORCID ID: 0000-0002-3915-2189
Código SPIN: 7697-5914
Researcher ID: F-5758-2016
Associate Professor; Associate Researcher; analyst of the Center for Educational Analytics Tyumen, Russia; Samara, Russia; St. Petersburg, Russia

Bibliografia

  1. Александрова Е.А., Андреева Е.А. (2012) Теория и практика тьюторской деятельности в России. Известия Саратовского ун-та, Сер. «Акмеология образования. Психология развития», 2(2): 222–232.
  2. Гедгафова Л.М. (2013) Практика реализации модели тьюторского сопровождения в отечественном высшем образовании. Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, 11: 73–79.
  3. Гончарова Е.В., Шевченко Т.С. (2012) Сопровождение индивидуальной образовательной траектории обучения студентов. Вестник Нижневартовского государственного университета, 2: 12–18.
  4. Гретинская Е.О. (2015) Тьюторство в России как новая модель образования: становление и развитие. Проблемы современной науки и образования, 4(34): 134–138.
  5. Емельянова Л.А., Солодкова М.И., Борченко И.Д. (2018) Тьюторство как технология современного качества индивидуализации образования. Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review, 3(21): 144–153. https://doi.org/10.23951/2307-6127-2018-3-144-153.
  6. Ерофеева Н.Е. (2013) Тьюторство с субъектной позиции студентов. Вестник Оренбургского государственного университета, 2(151): 81–85.
  7. Ерофеева Н.Е., Мелекесов Г.А., Чикова И.В. (2015) Опыт реализации тьюторского сопровождения образовательного процесса в вузе. Вестник Оренбургского государственного университета, 7(182): 98–104.
  8. Здравомыслов А.Г., Ядов В.А. (2003) Человек и его работа в СССР и после: учебное пособие для вузов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс.
  9. Ковалева Т.М., Кобыща Е.И., Попова С.Ю., Теров А.А., Чередилина М.Ю. (2012) Профессия «тьютор». М.; Тверь: «СФК-офис».
  10. Коджаспирова Г.М. (2019) Возникновение и эволюция становления тьюторства в России. Наука и Школа, 1: 107–117.
  11. Латышев А.С. (2020) Компетентностная модель тьютора — разработка и реализация в современном российском университете. Вестник Омского университета. Сер. «Экономика», 18(1): 99–110. https://doi.org/10.24147/1812-3988.2020.18(1).99-110.
  12. Романов В.А., Кормакова В.Н. (2012) Коучинг-технология в тьюторском сопровождении учебно-профессиональной самореализации будущих специалистов. Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки, 3: 439–447.
  13. Сергеева М.Г. (2019) Тьюторское сопровождение в системе профессионального образования: зарубежная и российская практика. Проблемы современного педагогического образования, 63-1: 298–301.
  14. Зоткин А.О., Гулиус Н.С. (ред.) (2019) Становление тьюторской модели современного университета в России. Томск: Издат. дом Том. гос. ун-та.
  15. Челнокова Е.А., Тюмасева З.И. (2016) Тьюторская деятельность в дистанционном обучении. Вестник Мининского университета, 3(16): 17.
  16. Челнокова Е.А., Тюмасева З.И. (2019) Тьюторская система в образовательной практике Великобритании. Вестник Мининского университета. 7(2): 6. https://doi.org/10.26795/2307-1281-2019-7-2-6.
  17. Bassett J., Gallagher E., Price L. (2014) Personal Tutors’ Responses to a Structured System of Personal Development Planning: A Focus on ‘Feedback’. Journal for Education in the Built Environment, 9(1): 22–34.
  18. Braine M.E., Parnell J. (2011) Exploring Student’s Perceptions and Experience of Personal Tutors. Nurse Education Today, 31(8): 904–910.
  19. Broad J. (2006) Interpretations of independent learning in further education. Journal of Further and Higher Education, 30(2): 119–143.
  20. Cartney P., Rouse A. (2006) The emotional impact of learning in small groups: Highlighting the impact on student progression and development. Teaching in Higher Education, 11(1): 79–91.
  21. Cooke R., Barkham M., Audin K., Bradley M., Davy J. (2004) How social class differences affect students’ experience of university. Journal of Further and Higher Education, 28(4): 407–421.
  22. Ghenghesh P. (2017) Personal tutoring from the perspectives of tutors and tutees. Journal of Further and Higher Education, 42(5): 1–15. https://doi.org/10.1080/0309877X.2017.1301409.
  23. Grant A. (2006) Personal tutoring: A system in crisis? In: Thomas L., Hixenbaugh P. (ed.) Personal tutoring in higher education. Stoke on Trent: Trentham Books: 11–31.
  24. Grey D., Osborne C. (2018) Perceptions and principles of personal tutoring. Journal of Further and Higher Education, 44(2): 1–15. https://doi.org/10.1080/0309877X.2018.1536258.
  25. Naidoo R., Jamieson I. (2005) Empowering participants or corroding learning? Towards a research agenda on the impact of student consumerism in higher education. Journal of Education Policy, 20(3): 267–281.
  26. Owen M. (2002) Sometimes You Feel You’re in Niche Time — The Personal Tutor System, a Case Study. Active Learning in Higher Education, 3(1): 7–23.
  27. Riddell S., Bates N. (2010) The Role of the Personal Tutor in a Curricular Approach to Personal Development Planning. Journal of Learning Development in Higher Education, special edition: 1–18. https://doi.org/10.47408/jldhe.v0i0.103.
  28. Sennett R. (2004) Respect: The formation of character in an age of inequality. London: Penguin.
  29. Sosabowski M.H., Bratt A.M., Herson K., Olivier G.W.J., Sawers R., Taylor S., Zahoui A.-M., Denyer S.P. (2003) Enhancing quality in the M. Pharm degree programme: optimism of the personal tutor system. Pharmacy Education, 3(2): 103–108.
  30. Stephen D.E., O'Connell P., Hall M. (2008) ‘Going the extra mile’, ‘fire-fighting’, or laissez-faire? Re-evaluating personal tutoring relationships within mass higher education. Teaching in Higher Education, 13(4): 449–460, https://doi.org/10.1080/13562510802169749.
  31. Stuart K., Willocks K., Browning R. (2019) Questioning personal tutoring in higher education: an activity theoretical action research study. Educational Action Research, 29(3): 1–20. https://doi.org/10.1080/09650792.2019.1626753.
  32. Thomas L. (2006) Widening participation and the increased need for personal tutoring. In: Thomas L., Hixenbaugh P. (ed.) Personal tutoring in higher education. Stoke on Trent: Trentham Books: 21–31.
  33. Tinklin T., Riddell S., Wilson A. (2005) Support for students with mental health difficulties in higher education: The students’ perspective. British Journal of Guidance and Counselling, 33(4): 495–512. https://doi.org/10.1080/03069880500327496.
  34. Yale A.T. (2017) The personal tutor–student relationship: student expectations and experiences of personal tutoring in higher education. Journal of Further and Higher Education, 43(4): 1–12. https://doi.org/10.1080/0309877X.2017.1377164.

Arquivos suplementares

Arquivos suplementares
Ação
1. JATS XML


Creative Commons License
Este artigo é disponível sob a Licença Creative Commons Atribuição 4.0 Internacional.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».