Инновационно-образовательная среда вуза: анализ сущности и структурных компонентов
- Авторы: Котова Н.А.1
-
Учреждения:
- ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
- Выпуск: Том 25, № 184 (2020)
- Страницы: 15-24
- Раздел: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
- URL: https://journal-vniispk.ru/1810-0201/article/view/298566
- DOI: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2020-25-184-15-24
- ID: 298566
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Представлен развернутый анализ сущности и структурных компонентов инновационно-образовательной среды вуза. Анализ сущности инновационно-образовательной среды вуза содержит информацию о целенаправленном процессе ее формирования как в содержательном, так и организационном аспекте. Данный аспект зависит от поставленных целей и ожидаемых результатов, способствующих формированию у студентов не только профессиональных знаний, но и личностных качеств, необходимых в условиях инновационной экономики. Анализ структурных компонентов инновационно-образовательной среды вуза рассматривается с учетом влияния идей синергетики, кластерного подхода и педагогической инноватики. Дана подробная характеристика содержательных изменений в структурных компонентах инновационно-образовательной среды вуза, при рассмотрении которых автор предлагает новый структурный компонент – инновационно-результативный. Представлено авторское определение инновационно-образовательной среды вуза. Обосновано особое влияние инновационно-образовательной среды вуза на обучающихся, которое способствует повышению не только уровня профессиональной подготовки студентов, но и развитию их личностных качеств, востребованных в условиях инновационной экономики.
Об авторах
Н. А. Котова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина»
Автор, ответственный за переписку.
Email: nkotova01@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-1682-9668
начальник отдела инновационного развития и проектной деятельности
392000, Российская Федерация, г. Тамбов, ул. Интернациональная, 33Список литературы
- Алисов Е.А., Подымова Л.С. Инновационная образовательная среда как фактор самореализации личности // Среднее профессиональное образование. 2001. № 1. С. 61-63.
- Делия В.П. Формирование и развитие инновационной образовательной среды гуманитарного вуза. М.: ИСЭПиМ, 2008. 480 с.
- Диденко Н.В. Формирование инновационной образовательной среды колледжа технического профиля на основе программно-проектного подхода: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Уфа, 2010.
- Ефимов П.П., Костин В.Н. Сущность инновационной образовательной среды вуза // Молодой ученый. 2014. № 7 (66). С. 502-506.
- Киприянова Е.В. Организация инновационной образовательно-профессиональной среды в муниципальном лицее: гуманистически ориентированный аспект: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Челябинск, 2009.
- Подымова Л.С., Духова Л.И. Инновационная образовательная среда как средство развития профессионализма педагога // Высшее образование сегодня. 2018. № 1. С. 7-11.
- Шмелева Е.А. Развитие инновационного потенциала личности в научно-образовательной среде педагогического вуза: автореф. дис. ... д-ра психол. наук. Н. Новгород, 2013.
- Шмелева Е.А. Инновационная образовательная среда вуза: пространство развития // Научный поиск. 2012. № 1 (3). С. 14-17.
- Пугачева А. Синергетический подход к системе высшего образования // Высшее образование в России. 1998. № 2. С. 41-45.
- Соловьева Е.А. Исследование роли предметно-пространственного компонента в формировании образовательной среды вуз // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2005. Т. 5. № 12. С. 83-95.
- Кривых С.В., Кирпичникова А.В. Методологические основы функционирования многоуровневого образовательного кластера формирования компетенций местного самоуправления студентов // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 2 (45). С. 33-36.
- Чванова М.С. Социальное партнерство в сфере профессионального образования // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. Тамбов, 2006. № 2 (10). С. 47-56.
- Авво Б.В. Социальное партнерство в условиях профильного обучения. СПб.: КАРО, 2005. 96 с.
- Чванова М.С., Храмова М.В., Молчанов А.А. Социальное партнерство – один из механизмов совершенствования социально-инновационной деятельности вуза // Образовательные технологии и общество. 2012. Т. 15. № 2. С. 581-601.
- Смирнов А.В. Образовательные кластеры и инновационное обучение в вузе. Казань: РИЦ «Школа», 2010. 102 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. М.: Изд. центр «Академия», 2008. 272 с.
- Тодосийчук А.В. Теоретико-методологические проблемы развития инновационных процессов в образовании. М.: ОРГСЕРВИС-2000, 2005. 125 с.
- Клопова О.К. Формирование системы непрерывного образования в области управления персоналом: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Тамбов, 2013. 50 с.
Дополнительные файлы
