Актуализирован процесс формирования карьерных стратегий студенческой молодежи в условиях самоуправления. Рассмотрены ведущие методологические подходы к вопросу о моделировании карьерных стратегий (процессуальный, содержательный, личностный). Охарактеризованы структурные компоненты процесса карьерного самоопределения, включающие такие составляющие, как: личную креативность, со-креативность, креативность в рамках группы или организации, социальную и профессиональную адаптивность, результативную координированность. Студенческое самоуправление рассмотрено с позиций социально-культурной деятельности и определено как особая форма инициативной, самостоятельной, ответственной общественной деятельности студентов, направленная на решение важных жизненных вопросов, развитие их социальной активности, ориентированная на взаимодействие с администрацией и общественными организациями с целью оптимизации деятельности образовательного учреждения и совершенствования процесса профессионализации. Доказано, что социально-культурная деятельность обладает достаточным арсеналом технологий, позволяющих оптимизировать данный процесс, и рассмотрена как отрасль педагогической науки, которая направлена на социально-культурную интеграцию личности. Представлена авторская модель по формированию карьерных стратегий студенческой молодежи в условиях самоуправления, которая включает в себя четыре взаимосвязанных блока: концептуальный, образовательный, профориентационный, культуротворческий, критериально-результативный. Основополагающими являются вопросы целевого предназначения авторской модели, направленной на развитие стратегического мышления, творческого потенциала, социально-культурной активности, навыков управления, а также межличностного взаимодействия и основанной на субъектном проектировании образовательно-воспитательного пространства вуза, инициативном участии в реализации проектов, актуализации приобретенного жизненного опыта для дальнейшего профессионального становления.