Оценка эффективности работы регионального медиахолдинга на примере «Дон-медиа»

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Региональные медиахолдинги играют важную роль в российском информационном пространстве. Исследование их структуры, функционирования, финансовой модели, контент-стратегий, взаимодействия с аудиторией и прочих аспектов деятельности не обходимо для понимания современного медиаландшафта и информационной политики в регионах нашей страны. Целью настоящего исследования является идентификация сильных и слабых сторон регионального медиахолдинга «Дон-медиа». В процессе ее достижения авторами была обзорно описана история возникновения SWOT-анализа, рассмотрена технология его проведения, охарактеризована специфика работы регионального медиахолдинга «Дон-медиа», проведен SWOT-анализ холдинга и выявлены перспективы его развития. В работе представлен алгоритм проведения SWOT-анализа, который в широком смысле включает в себя детальное описание базовых характеристик организации и анализ внешней среды компании. В ходе изучения вопроса было выявлено, что данный алгоритм обладает рядом преимуществ и недостатков. К первым относятся простота, быстрота проведения, низкая трудоемкость и отсутствие финансовых затрат, а ко вторым – субъективность выводов, зависящих от компетентности конкретного исследователя, и описательный характер метода. В рамках данного исследования выявлены сильные и слабые стороны в работе холдинга, изучены его внутренняя среда, внешние возможности и имеющиеся угрозы. Результаты исследования удалось перенести в матрицу SWOT и получить данные об эффективности работы компании. Также авторами была дана комплексная оценка возможностей и угроз с учетом сильных и слабых сторон организации. На заключительном этапе исследования обозначены перспективы развития медиахолдинга, которые сводятся к расширению и усовершенствованию медиаплатформ компании.

Об авторах

Анжела Викторовна Муха

Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

https://rsue.ru/

Наталья Игоревна Федосеева

Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

ORCID iD: 0000-0002-0393-826X
https://rsue.ru/

Список литературы

  1. Изосимов С.В., Шевченко А.Л. Метод SWOT-анализа: его место в методах исследования, преимущества и недостатки // Экономикс. 2013. № 2. С. 29–34.
  2. Загородников А.Н. Социологическое измерение SWOT-анализа в бизнесе // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2012. № 3. С. 94–103. EDN: OZKMAD
  3. Орлова Е.А., Лукащук М.Н., Моисеева Н.Д. SWOT-анализ эффективности СМИ на примере РБК // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы : материалы IХ Междунар. науч.-практ. конф. (Нижневартовск, 10 ноября 2021 г.) / отв. ред. Д.А. Погонышев. Нижневартовск: Нижневартовский гос. ун-т, 2021. C. 144–148. https://doi.org/10.36906/KSP-2021/20, EDN: KYFQAM
  4. Вартанова Е.Л. Постсоветские трансформации российских СМИ и журналистики. М.: МедиаМир, 2014. 277 с. EDN: TGHKTD
  5. Вырковский А.В. Трансформация редакционного менеджмента под влиянием дигитализации // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2016. Т. 16, вып. 2. С. 203–210. https://doi.org/10.18500/1817-7115-2016-16-2-203-210, EDN: WLUSPD
  6. Карпенко И.И. Понятие медиахолдинга в теории и практики современной журналистики // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2023. Т. 42, № 1. С. 16–28. https://doi.org/10.52575/2712-7451-2023-42-1-16-28, EDN: ONZTJL
  7. Кирия И.В. Актуальные вопросы теории медиакапитала // Меди@льманах. 2009. № 6 (35). С. 16–27. EDN: MSULAX
  8. Кулев В.С. Холдинг как форма организации и управления медиабизнесом // Вопросы теории и практики журналистики. 2012. № 2. С. 165–170. EDN: QIYTFR
  9. Смирнов С.С. Особенности развития крупнейших региональных медиахолдингов России // Меди@льманах. 2020. № 5 (100). С. 93–99. https://doi.org/10.30547/mediaalmanah.5.2020.9399, EDN: YBKEKH
  10. Смирнов С.С. Феномены «медиахолдинг» и «медиагруппа» в России: проблема неопределенности правового статуса // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2020. № 6. С. 23–40. https://doi.org/10.30547/vestnik.journ.6.2020.2340, EDN: TMYYRH
  11. Майсак О.С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. 2013. № 1 (21). С. 151–157. EDN: PZKVYJ
  12. David Fred R., David Forest R. Strategic Management: Concepts and Case. 15th ed. Pearson Education Ltd., 2015. 688 p.
  13. Gürel E., Tat M. SWOT Analysis: A Theoretical Review // The Journal of International Social Research. 2017. Vol. 10, iss. 51. P. 994–1006. https://doi.org/10.17719/jisr.2017.1832
  14. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / под ред. А.Н. Алимова. Белгород: Изд-во БелГУ, 2014. 276 с.
  15. Федосеева Н.И., Иванченко А.Е. Региональные медиахолдинги в системе отечественной медиаиндустрии // МедиаVектор. 2024. Вып. 13. С. 95–102. EDN: TYWHAO
  16. Федосеева Н.И., Муха А.В. Типологические особенности региональной прессы (на примере газеты «Молот») // Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики : материалы XVIII Междунар. науч.-практ. конф. : в 3 т. Тольятти: Волжский ун-т им. В.Н. Татищева (институт), 2021. Т. 2. С. 188–190. EDN: AZDXMV
  17. Кихтан Я.В. Особенности SWOT-анализа студенческой прессы (на примере университетского журнала «РИНХбург») // Идеи и новации. 2018. Т. 6, № 2. С. 79–84. EDN: DEVBHN

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Муха А.В., Федосеева Н.И., 2025

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».