The formation of project thinking in training specialists in working with youth: Interaction with NPOs and educational institutions

Capa

Citar

Texto integral

Resumo

Modern socio-economic conditions necessitate the active involvement of the population and, fi rst of all, youth in the activities of civil society institutions, including the work of non-profi t organizations that can become a driving force for the integration and mobilization of society. At the same time, in most sectors of human activity in recent years, a project approach has been actively introduced, in the implementation of which NPOs have signifi cant experience. The development and implementation of a project requires a specialist possessing to have such a non-standard competence as design thinking. It is this personal and professional skill that can help a young person quickly adapt to changing conditions and can provide the necessary competitive advantage in employment and career advancement. Specialists in working with youth are able to become conductors of project thinking in the youth sphere; their activities can have a signifi cant impact on the dissemination of the project approach among representatives of the new generation. In the course the sociological study, it was found that NPOs are a signifi cant partner of educational organizations in the formation of project thinking of future specialists in working with youth. The existing practices of interaction between universities and NPOs in these matters serve as the basis for further expansion of cooperation and improvement of the educational process.

Sobre autores

Victoria Shatsillo

Stolypin Volga Region Institute of Administration of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration

Email: shacillo93@mail.ru
ORCID ID: 0000-0002-1285-2193
164 Moskovskaya St., Saratov 410012, Russia

Leonid Negmatov

Stolypin Volga Region Institute of Administration of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration

Autor responsável pela correspondência
Email: negmatovln@yandex.ru
ORCID ID: 0000-0001-7323-5888
164 Moskovskaya St., Saratov 410012, Russia

Bibliografia

  1. Anokhina E. N., Pavlova T. S. The use of critical thinking technology and project technology in the formation of speaking and writing skills in the RFL // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2022. № 2. P. 25–35. https://doi.org/10.18384/2310-7219-2022-2-25-35, EDN: FTICLR
  2. Калинина Г. Н., Рыбалкина П. В. Проектное мышлениеи «человекпроектирующий» (философско-культурологическая экспликация) // Человек и культура. 2018. № 5. С. 13–20. https://doi.org/10.25136/2409-8744.2018.5.27073, EDN: VLBVLA
  3. Соловьева А. Ю., Мазуркевич А. В. Специфика проектного мышления руководителей при разных уровнях толерантности к неопределенности // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2018. № 2 (32). С. 71–76.
  4. Безруких Ю. А., Аминева В. П., Рубинская А. В., Безруких А. Д. Проектное мышление как элемент осознанного управления // Глобальный научный потенциал. 2019. № 8 (101). С. 102–105. EDN: XJTRIA
  5. Неусыпова Е. А. Методические подходы к развитию проектного мышления будущих деятелей социально-культурной сферы в вузах культуры и искусства // Научное мнение. 2020. № 6. С. 119–125. https://doi.org/10.25807/PBH.22224378.2020.6.119.125, EDN: AZKPHJ
  6. Рыбалкина П. В. Проектное мышление как новый инструмент социокультурного проектирования // Социально-гуманитарные знания. 2016. № 8. С. 216– 221. EDN: XAEIOF
  7. Сосновская К. В. Особенности современного проектного мышления // В мире научных открытий. 2010. № 3 (9), ч. 2. С. 17–21. EDN: MVOMAP
  8. О молодежной политике в Российской Федерации : федер. закон от 30.12.2020 № 489-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  9. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : федер. закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  10. Ваганова О. И., Ермакова O. E. Оценка образовательных результатов бакалавров профессионального обучения // Вестник Мининского университета. 2015. № 3 (11). С. 14. EDN: UCKVER
  11. Варковецкая Г. Н., Кривоногова А. С., Цыплакова С. А. Инновационные технологии в подготовке бакалавров профессионального обучения // Вестник Мининского университета. 2015. № 4 (12). С. 12. EDN: VHIZPX

Arquivos suplementares

Arquivos suplementares
Ação
1. JATS XML


Creative Commons License
Este artigo é disponível sob a Licença Creative Commons Atribuição 4.0 Internacional.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».