Адаптивное управление компромиссом между управляемостью и комфортом в модели типа «четверть автомобиля»
- Авторы: Алхелу М.1, Вассуф Я.1, Серебренный В.В1, Гаврилов А.И1, Лобусов Е.С1
-
Учреждения:
- Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
- Выпуск: № 2 (2022)
- Страницы: 36-48
- Раздел: Управление техническими системами и технологическими процессами
- URL: https://journal-vniispk.ru/1819-3161/article/view/350920
- DOI: https://doi.org/10.25728/pu.2022.2.4
- ID: 350920
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Эффективность подвески транспортного средства обычно оценивается по ее способности обеспечивать максимальный комфорт для пассажиров при передвижении и сохранять непрерывный контакт колес с дорогой. Рассматривается задача управления компромиссом между комфортом и управляемостью в модели системы подвески типа «четверть автомобиля» и ее решение с помощью метода управления с активным подавлением помех (УАПП). Построен адаптивный алгоритм для автоматического управления компромиссом между комфортом и управляемостью в зависимости от параметров УАПП. Идея состоит в том, чтобы использовать сигнал возмущения, оцененный с помощью УАПП, для настройки интересующей области системы. Для подтверждения эффективности предложенного метода адаптивный закон управления протестирован на примере нелинейной гидравлической системы подвески. Кроме того, исследовано влияние амплитуд дорожных возмущений и качества дороги на работу системы. Результаты моделирования показали эффективность и простоту предложенного адаптивного алгоритма.
Ключевые слова
Об авторах
М. Алхелу
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Автор, ответственный за переписку.
Email: alkhelum@student.bmstu.ru
Москва, Россия
Я. Вассуф
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Email: thelegend990@gmail.com
Москва, Россия
В. В Серебренный
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Email: vsereb@bmstu.ru
Москва, Россия
А. И Гаврилов
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Email: alexgavrilov@mail.ru
Москва, Россия
Е. С Лобусов
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Email: evgeny.lobusov@yandex.ru
Москва, Россия
Список литературы
- Goodarzi, A., and Khajepour, A. Vehicle Suspension System technology and design. - Kentfield, CA: 2017. - 77 p.
- Pinkaew, T., and Fujino, Y. Effectiveness of Semi-active Tuned Mass Dampers under Harmonic Excitation // Engineering Structures. - 2001. - Vol. 23, no.7. - P. 850-856.
- Chaves, M., Maia, J., and Esteves, J. Analysis of an Electromagnetic Automobile Suspension System. - 2008.International Conference on Electrical Machines. - Vilamoura, Portugal, 2008.
- Mihai, I., and Andronic, F. Behavior of a Semi-active Suspension System versus a Passive Suspension System on an Uneven Road Surface // Mechanics. - 2014. - Vol. 20, no.1. - P. 64-69.
- Zhileykin, M.M., Kotiev, G.O., and Nagatsev, M.V. Synthesis of the Adaptive Continuous System for the Multi-axle Wheeled Vehicle Body Oscillation Damping // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. - 2018. - Vol. 315, no. 1.
- Ovsyannikov, S., Kalinin, E., and Koliesnik, I. Oscillation Process of Multi-support Machines When Driving over Irregularities // Energy Management of Municipal Transportation Facilities and Transport. - Springer, Cham, 2018.
- Yao, G.Z., Yap, F.F. Chen, G., et al. MR Damper and Its Application for Semi-active Control of Vehicle Suspension System // Mechatronics. - 2002. - Vol. 12, no.7. - P. 963-973.
- Lajqi, S., and Pehan, S. Designs and Optimizations of Active and Semi-active Non-linear Suspension Systems for a Terrain Vehicle // Strojniški vestnik-Journal of Mechanical Engineering. - 2012. - Vol. 58, no.12. - P. 732-743.
- Zhou, Q. Research and Simulation on New Active Suspension Control System. - A thesis presented to the Graduate and Research Committee of Lehigh University in Candidacy for the Degree of Master of Science. - Lehigh University, 2013.
- Maizza, G., and Franz, D. Simulink Control Model Of An Active Pneumatic Suspension System In Passenger Cars. - Politecnico di Torino, 2019. - 65 p.
- Ryu, S., Park, Y., and Suh, M. Ride Quality Analysis of a Tracked Vehicle Suspension with a Preview Control // Journal of Terramechanics. - 2011. - Vol. 48, no.6. - P. 409-417.
- Tan, B, Wu, Y., Zhang, N., et al. Improvement of Ride Quality for Patient Lying in Ambulance with a New Hydro-Pneumatic Suspension // Advances in Mechanical Engineering. - 2019. - Vol. 11, no. 4. - P. 1-20.
- Abe, M. Vehicle Handling Dynamics: Theory and Application. - Oxford: Butterworth-Heinemann, 2015.
- Savsani, Vimal, Patel, V.K., Gadhvi, B, and Tawhid, M. Pareto Optimization of a Half Car Passive Suspension Model Using a Novel Multiobjective Heat Transfer Search Algorithm // Modelling and Simulation in Engineering. - 2017. - Vol. 2017. - Art. ID 2034907.
- Els, P.S., Theron, N., Uys, P.E., Thoresson, M. The Ride Comfort vs. Handling Compromise for Off-road Vehicles // Journal of Terramechanics. - 2007. - Vol. 44, no. 4. - P. 303-317.
- Singh, N., Chhabra, H., and Bhangal, K. Robust Control of Vehicle Active Suspension System // International Journal of Control and Automation. - 2016. - Vol. 9, no. 4. - P. 149-160.
- Hasbullah, F., Faris, W., Darsivan, J., Abdelrahman, M. Ride Comfort Performance of a Vehicle Using Active Suspension System with Active Disturbance Rejection Control // International Journal of Vehicle Noise and Vibration. - 2015. - Vol. 11, no. 1. - P. 78-101.
- de Jesús Lozoya-Santos, J., Tudón-Martínez, J., Morales-Menéndez, R., and Ramírez-Mendoza, R.Comparison of on-off Control Strategies for a Semi-active Automotive Suspension Using HiL // IEEE Latin America Transactions. - 2012. - Vol. 10, no. 5. - P. 2045-2052.
- Han, J. From PID to Active Disturbance Rejection Control // IEEE Transactions on Industrial Electronics. - 2009. - Vol. 56, no. 3. - P. 900-906.
- Pedro, J.O., Dangor, O., Dahunsi, O.A, Ali, M. CRS and PS-Optimised PID Controller for Nonlinear, lectrohydraulic Suspension Systems. - 2013 9th Asian Control Conference (ASCC). - Istanbul, 2013.
Дополнительные файлы




