Formation of critical thinking components in cadets in the process of learning Russian as a foreign language

Capa

Citar

Texto integral

Resumo

Introduction. One of the tasks of modern education is the formation of the competencies of the «Systemic and Critical Thinking» group. Theoretical analysis. The article reveals the meaning of the concept of critical thinking, highlights its components and substantiates the significance of the development of this thinking in the cadets of the preparatory course, since it is during this period that the skills of working with scientific literature written in Russian are laid. Empirical analysis. These methods and techniques of working with didactic material based on the texts of the disciplines of the professional cycle made it possible to increase not only interest in learning the Russian language, but also to prepare students for the analytical reading of textbooks, which contributes to the development of critical thinking. Conclusion. The article presents arguments proving the importance of the development of critical thinking in military personnel, since the study of scientific and methodological literature led to the conclusion that, first of all, grammatical skills are formed in the process of learning a language as a foreign one. Examples of tasks that form and develop the components of critical thinking are given, the methods used in the process of studying Russian as a foreign language are briefly substantiated, the purpose and objectives of studying this discipline are indicated. The article is advisory in nature, and its relevance is justified by the requirements of the educational standard of the specialty “Flight Operation and Application of Aviation Complexes”.

Sobre autores

Irina Savina

Military Training Center of the Air Force of the Air Force Academy. Prof. N. Ye. Zhukovsky and Yu. A. Gagarin (a branch in Syzran)

St. Marshal Zhukov, 1, Syzran, 446029, Russia

Bibliografia

  1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки – специалитет 25.05.04 «Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов»: приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 20 августа 2020 г. № 1083. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009150033 (дата обращения: 14.06.2023).
  2. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. М. : Народное образование, 2005. 556 с.
  3. Заир-Бек С. И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 2011. 223 с.
  4. Халперн Д. Психология критического мышления : учебное пособие. СПб. : Питер, 2000. 512 с.
  5. Муштавинская И. В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. СПб. : КАРО, 2015. 144 с.
  6. Щукин А. Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: учебное пособие для вузов. М. : Высшая школа, 2003. 334 с

Arquivos suplementares

Arquivos suplementares
Ação
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».