Формирование коммуникативной компетенции российских и иностранных студентов-электриков в рамках социокультурного проекта

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Введение. Проблема формирования коммуникативной компетенции у российских и иностранных студентов на занятиях по иностранному языку требует внедрения интегрированного подхода к обучению. Такая инновационная форма обучения, как проект, а именно социокультурный проект, включающий в себя профессиональные пробы, дает возможность межкультурного взаимообогащения и применения языковых знаний в бытовой и профессиональной коммуникации. Теоретический анализ материала по данной проблеме позволил сформулировать вывод о необходимости внедрения профессиональных проб на русском и иностранном языках в практику обучения будущих инженеров. Эмпирический анализ основан на экспериментальном опыте – межкультурном взаимодействии в системе профессиональных проб российских и иностранных студентов. Иностранцы уже на этапе предвузовской подготовки знакомятся с основами электротехники, что способствует развитию интереса к будущей специальности. Российские студенты получают опыт коммуникации на иностранном языке в рамках профессиональной деятельности. Заключение. Новизна такой формы обучения заключается в том, что кооперация российских и иностранных студентов не ограничивается разовыми совместными профессиональными практиками, а объединяется в социокультурный профессионально ориентированный проект.

Об авторах

Мария Владимировна Малкова

Пермский национальный исследовательский политехнический университет

Комсомольский пр., 29, Пермь, Пермский край, 614990

Список литературы

  1. Назаренко Т. Ю. К вопросу об обучении иностранному языку студентов транспортного вуза // Евразийский гуманитарный журнал. 2020. № 4. С. 89–95.
  2. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» : постановление Правительства РФ от 4 апреля 2020 г. № 448. URL: http://docs.cntd.ru/document/556183093 (дата обращения: 01.11.2022).
  3. Поморцева Н. В. Лингвокультурная адаптация иностранных учащихся в процессе обучения русскому языку в условиях языковой среды: социальнопсихологический аспект // Полилингвиальность и транскультурные практики. 2008. № 5. С. 69–74.
  4. Кротова Т. А. Способы реализации этноориентированной методики обучения русскому языку как иностранному с позиций лингвокультурной адаптации (на примере арабского контингента) // Русистика. 2014. № 2. С. 22–28.
  5. Бадаева Л. И. Использование метода проектов на среднем этапе обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе : автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2005. 26 с.
  6. Бухаркина М. Ю. Разработка учебного проекта. М. : АРКТИ, 2003. 240 с.
  7. Полат Е. С. Метод проектов: история и теория вопроса. М. : Академия, 2010. 250 с.
  8. Филиппова В. М. Лингводидактический потенциал метода проектов и его реализация в преподавании РКИ : дис. … канд. пед. наук. М., 2018. 208 с.
  9. Пипченко Е. Л. Метод проектов в обучении иностранным языкам студентов горно-нефтяного факультета // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. 2012. № 7 (49). С. 120–123.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».