Социально-психологическая адаптация индийских студентов в российском вузе
- Авторы: Лазарева Л.В.1, Сарма Б.2
-
Учреждения:
- Пензенский государственный университет
- Профессиональный университет Апекс
- Выпуск: Том 23, № 4 (2023)
- Страницы: 431-437
- Раздел: Статьи
- URL: https://journal-vniispk.ru/1819-7671/article/view/251025
- DOI: https://doi.org/10.18500/1819-7671-2023-23-4-431-437
- EDN: https://elibrary.ru/MGUEUW
- ID: 251025
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Об авторах
Лана Викторовна Лазарева
Пензенский государственный университетУл. Красная, 40, Пенза, 440026, Россия
Бисваджоти Сарма
Профессиональный университет АпексИндия, 791102, Аруначал Прадеш, Пасигхат Смарт Сити
Список литературы
- Реан А. А., Кудашев А. Р., Баранов А. А. Психология адаптации личности. СПб. : Прайм-Еврознак, 2008. 480 с.
- Carmona C., Van der Zee K. I., Van Oudenhoven J. P., Hernaiz-Agreda N. Intercultural competences and selfidentity as key factors to adaptation / C. Roland-Levy, P. Denoux, B. Voyer, P. Boski, W. K. Gabrenya Jr. , eds. by // Unity, diversity and culture. Proceedings from the 22nd Congress of the International Association for Cross-Cultural Psychology. URL: https://scholarworks.gvsu.edu/iaccp_papers/207 (дата обращения: 02.10.2023).
- Yu B., Bodycott P., Mak A. S. Language and interpersonal resource predictors of psychological and sociocultural adaptation: International students in Hong Kong // Journal of Studies in International Education. 2019. № 23 (5). P. 572–588. https://doi.org/10.1177/1028315318825336
- Fenech R., Baguant P., Abdelwahed I. Cultural learning in the adjustment process of academic expatriates // Cogent Education. 2020. Vol. 7, iss. 1. https://doi.org/10.1080/2331186X.2020.1830924
- Sobkowiak P. Developing intercultural identity on a sojourn abroad: A case study // Studia Anglica Posnaniensia. 2021. № 56 (1). P. 149–179. https://doi.org/10.2478/stap-2021-0029
- Biserova G. K., Shagivaleeva G. R. Socio-Psychological adaptation of international students to learning and professional activities // Space and Culture, India. 2019, no. 6 (5), pp. 99–114. https://doi.org/10.20896/saci.v6i5.411
- Yang F., He Y., Xia Z. The effect of perceived discrimination on cross-cultural adaptation of international students: Moderating roles of autonomous orientation and integration strategy // Curr Psychol. 2023. № 42. P. 19927–19940. https://doi.org/10.1007/s12144-022-03106-x
- Luo M., Zhang X. Research status about influence factors of international students’ cross-cultural adaptation with different models // Open Journal of Social Sciences. 2021. № 9. P. 51–63. https://doi.org/10.4236/jss.2021.96006
- Bender M., van Osch Y., Sleegers W., Ye M. Social support benefi ts psychological adjustment of international students // J. Crosscultural Psychol. 2019. № 50. P. 827–847. https://doi.org/10.1177/0022022119861151
- Shu F., Ahmed S. F., Pickett M. L., Ayman R., McAbee S. T. Social support perceptions, network characteristics, and international student adjustment // International Journal of Intercultural Relations. 2020. Vol. 74. P. 136–148. https://doi.org/10.1016/j.ijintrel.2019.11.002
- Hendrickson B. Intercultural connectors: Explaining the infl uence of extra-curricular activities and tutor programs on international student friendship network development // Internat. J. Intercult. Relat. 2018. Vol. 63. P. 1–16. https://doi.org/10.1016/j.ijintrel.2017.11.002
- Bethel A., Szabo A., Ward C. “Parallel lives: Predicting and enhancing connections between international and domestic students” // Multi-Dimensional Transitions of International Students to Higher Education / ed. by D. Jindal-Snape, B. Rienties. London : Taylor&Francis, 2016. P. 21–36.
- Павлюк Л. В. Международные проблемы академической адаптации иностранных студентов // Вестник педагогических наук. 2022. № 3. С. 63–68.
- Неклюдова В. В. Владение русским языком как условие адаптации иностранных студентов (на примере студентов Пермской ГСХА) // Языковая толерантность как фактор эффективности языковой политики: материалы Международной научно-практической конференции (Пермь, 13 ноября 2015 г.). Пермь : Прикамский социальный институт, 2015. С. 241–246.
- Бортникова Л. В., Наговицын Р. С. Роль студентатьютора в адаптации иностранных студентов // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2023. № 7 (221). С. 49–51. https://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2023.07
- Лазарева Л. В. Неформальные объединения иностранных студентов российских вузов как фактор их социальной адаптации // Актуальные проблемы лингвистики, переводоведения и педагогики. 2019. № 1 (6). С. 54–58.
- Фролова С. В. Социально-психологическая концепция приверженности личности стране: дис. … д-ра психол. наук. Саратов, 2020. 504 с.
- Фролова С. В. Социально-когнитивные основания психологической приверженности своей стране. М. : Академический проект, 2017. 153 с.
Дополнительные файлы
