Концептуальные основы создания электронного сервиса «Оценка эффективности деятельности классного руководителя»

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Раскрыты и обоснованы концептуальные основы электронного сервиса по оценке эффективности деятельности классного руководителя, актуальность создания которого обусловлена стратегическими приоритетами современного образования, целями и задачами развития государства и общества. Концепция электронного сервиса реализует ключевые положения авторской методики оценки эффективности деятельности классного руководителя, обеспечивающей возможность конструирования траектории оценивания в зависимости от запросов и потребностей классного руководителя и администрации образовательной организации. Обозначены возможности конструирования траектории оценки эффективности деятельности классного руководителя в аспекте реализации комплексной и дифференцированной процедуры оценивания, в том числе включающей самооценку. Определены теоретические положения, подходы и принципы разработки электронного сервиса, представлены цель, функционал, роли, содержание, процедура оценки, форма и структура представления результатов. Обоснована процедура оценки эффективности деятельности классного руководителя, включающая выбор количества оцениваемых направлений деятельности, экспертного трека и диагностического инструментария. Охарактеризована форма представления результатов проведения процедуры оценивания по выбранной траектории, включающая индивидуальный итоговый отчет по каждому оцениваемому классному руководителю, а также сводный отчет эффективности деятельности всех классных руководителей образовательной организации.

Отмечается, что в индивидуальном итоговом отчете отображается эффективность деятельности классного руководителя по инвариантным направлениям деятельности; по каждому из критериев и показателей оценки даются рекомендации по профессионально-личностному развитию. По результатам исследования авторы пришли к выводу о том, что электронный сервис по оценке эффективности деятельности классного руководителя должен обеспечить независимость, объективность и комплексность оценочных процедур, проведение мониторинга эффективности воспитательной деятельности и позволяет соотнести самооценку и экспертную оценку. Также в статье раскрыты принципы дизайна, требования к безопасности, возможности и перспективы использования электронного сервиса в системе общего и дополнительного профессионального образования.

Об авторах

Сергей Иванович Аксёнов

Нижегородский педагогический университет имени Козьмы Минина

Email: aksen_82@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-6983-077X
SPIN-код: 5484-3903
Scopus Author ID: 56900926900
ResearcherId: K-1975-2017

кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой «Общая и социальная педагогика»

Россия, 603005, Нижний Новгород, ул. Ульянова, 1

Анна Александровна Лощилова

Нижегородский педагогический университет имени Козьмы Минина

Email: annet_787@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Общая и социальная педагогика»

Россия, 603005, Нижний Новгород, ул. Ульянова, 1

Ольга Александровна Катушенко

Нижегородский педагогический университет имени Козьмы Минина

Автор, ответственный за переписку.
Email: olga.katushenko@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-1692-1528

преподаватель кафедры «Общая и социальная педагогика»

Россия, 603005, Нижний Новгород, ул. Ульянова, 1

Список литературы

  1. Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы» [Электронный ресурс]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216363/ (дата обращения: 03.02.2023).
  2. Распоряжение Правительства РФ от 2 декабря 2021 г. № 3427-р «Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ» [Электронный ресурс]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_402676/f62ee45faefd8e2a11d6d88941ac66824f848bc2/ (дата обращения: 04.02.2023).
  3. Указ президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» [Электронный ресурс]. – URL: http://government.ru/docs/all/128943/ (дата обращения: 04.03.2023).
  4. Граничин О.Н., Кияев В.И. Информационные технологии в управлении. – М.: БИНОМ, 2008. – 336 с.
  5. Чунина А.Е., Синицина Д.Г., Коноплева В.С. Цифровизация в системе управления образовательным учреждением // Калининградский вестник образования. – 2020. – № 1. – С. 78–83.
  6. Фролова С.В., Перевощикова Е.Н., Самерханова Э.К. Концептуальные основы создания цифровой платформы независимой оценки образовательных результатов будущих педагогов // Вестник Мининского университета. – 2022. – Т. 10. – № 4 [Электронный ресурс]. – URL: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/index (дата обращения: 05.10.2022).
  7. Полупан К.Л. Управление качеством образования студентов на основе развивающей компьютерной диагностики: Автореферат дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. – Караганда (Казахстан), 2006. – 30 с.
  8. Письмо Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 декабря 2020 г. №№ СК-578/08, 01-350/13-01 «О снижении документационной нагрузки учителей» [Электронный ресурс]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_371589/96c60c11ee5b73882df84a7de3c4fb18f1a01961/ (дата обращения: 09.09.2022).
  9. Нечаев М.П. Оценка эффективности деятельности классных руководителей: основные подходы и методика // Воспитание школьников. – 2010. – № 10. – С. 9–17 [Электронный ресурс]. – URL: http://gorono-ozersk.ru/node/262/ (дата обращения: 11.09.2022).
  10. Селиванова Н.Л. Воспитание в современном обществе: взгляд на проблему // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2016. – № 1 (28). – С. 18–19 [Электронный ресурс]. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25631291&ysclid=l6aoklyazh452085566 (дата обращения: 12.09.2022).
  11. Степанов П.В. Структура воспитательной деятельности педагога: Монография. Изд. 2-е, доп. и перераб. – М.: Педагогический поиск, 2018. – 216 с.
  12. Степанов П.В., Степанова И.В. Оценка качества и анализ воспитания в основной и средней школе. – М.: Просвещение, 2014. – 80 с. [Электронный ресурс]. – URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01007548115?ysclid=l6aomfzkrr319614537 (дата обращения: 12.09.2022).
  13. Слепко Ю.Н. Параметры оценки эффективности профессиональной деятельности // Ярославский педагогический вестник. – 2011. – № 2, Т. 2 (Психолого-педагогические науки). – С. 216–220 [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2011_2pp/51.pdf?ysclid=l6amurieav821418267 (дата обращения: 05.10.2022).
  14. Николина В.В., Аксёнов С.И., Арифулина Р.У. и др. Оценка эффективности деятельности классного руководителя: методология, теория и практика: Монография. – Нижний Новгород, 2021. – 182 с.
  15. Николина В.В., Лощилова А.А., Аксёнов С.И. и др. Критериальная база внутренней и внешней оценки эффективности деятельности классного руководителя // Перспективы науки и образования. – 2021. – № 5 (53). – С. 569–590.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Аксёнов С.И., Лощилова А.А., Катушенко О.А., 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».