Использование инфографики для обучения говорению студентов инженерных специальностей на занятиях по иностранному языку
- Авторы: Швайкина Н.С.1, Попель А.А.2
-
Учреждения:
- Самарский государственный технический университет
- Филиал Самарского государственного университета путей сообщения в Нижнем Новгороде
- Выпуск: Том 19, № 4 (2022)
- Страницы: 185-194
- Раздел: Обучение онлайн
- URL: https://journal-vniispk.ru/1991-8569/article/view/255361
- DOI: https://doi.org/10.17673/vsgtu-pps.2022.4.15
- ID: 255361
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Введение инфографики в образовательный процесс стало приобретать популярность в связи с необходимостью перехода университетского обучения в дистанционный режим, что было обусловлено пандемией COVID-19. Образование столкнулось со множеством трудностей, таких как редкая посещаемость студентов, недостаточная технологическая оснащенность и подготовленность образовательных учреждений к резким изменениям. Помимо сложностей, указанных выше, нельзя забывать о низком качестве усвоения знаний студентами. Эффективность обучения можно повысить с помощью внедрения новых технологий, которые можно использовать не только в онлайн-пространстве, но и во время аудиторной работы для закрепления уже пройденного материала в онлайн-режиме. Одной из таких технологий является инфографика. Целью данной работы является раскрытие содержания и специфики формирования навыков говорения с помощью инфографики на уроках по иностранному языку в техническом вузе. Объектом исследования является процесс формирования навыков говорения на иностранном языке на инженерных факультетах ПГС (промышленное и гражданское строительство) и СТ (строительно-технологический). Предметом данной работы является использование средств инфографики для формирования навыков говорения на выше перечисленных факультетах технического вуза при изучении иностранного языка. Научная новизна исследования заключается в том, что инфографика, как способ визуальной подачи разнообразной текстовой, статистической информации, данных и знаний используется как средство обучения иностранному языку на ступени вузовского образования. Практическая значимость исследования состоит в применении разработанных и предложенных упражнений на основе инфографики в рамках дисциплины «Иностранный язык» на первом курсе. Результаты исследования могут быть применены в преподавании английского языка студентам-бакалаврам всех технических направлений подготовки, в рамках освежающего курса для магистрантов неязыковых специальностей. Кроме того, следует отметить, что использование инфографики возможно как на аудиторных занятиях, так и для самостоятельной работы студентов.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Нина Сергеевна Швайкина
Самарский государственный технический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: nsshvaikina@gmail.com
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Педагогика, межкультурная коммуникация и русский как иностранный»
Россия, СамараАлександр Александрович Попель
Филиал Самарского государственного университета путей сообщения в Нижнем Новгороде
Email: alexander.popel.1977@mail.ru
кандидат психологических наук, доцент кафедры «Общая социология и социальная работа», Университет Лобачевского, доцент кафедры «Общегуманитарные науки» филиала Самарского государственного университета путей сообщения в Нижнем Новгороде
Россия, Нижний Новгород, Российская ФедерацияСписок литературы
- Голощапов А.С., Файзулин Е.Б., Карманова Е.В. Использование сервисов веб 2.0 в поддержку дистанционного обучения // Сборников материалов и докладов IV Всероссийской научно-практической конференции: «Коммуникативные и образовательные возможности современных технологий». Екатеринбург: ИОЦ «Информед», 2016. С. 51–58.
- Соловьева Т.В. Инфографика в медийном и учебном текстах // Вестник НовГу. 2010. № 57. С. 76–79.
- Смикиклас М. Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи изображений. Санкт-Петербург: Питер, 2012. 152 c.
- Тоузленд М., Тоузленд С. Инфографика. Мир, каким вы никогда не видели его прежде. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 208 c.
- Маккэндлесс Д. Инфографика. Самые интересные данные в графическом представлении. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 264 с.
- cyberleninka.ru [Internet]. Кудряшова Н.В. Дидактическая инфографика как средство диалога учителя с учеником. С. 134–137. [дата обращения: 6.06.2022]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-infografika-kak-sredstvo-dialoga-uchitelya-s-uchenikom/viewer
- Ермолаева Ж.Е., Лапухова О.В., Герасимова И.Н. Инфографика как способ визуализации учебной информации // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2014. № 11. С. 1–9.
- www.shiftelearning.com [Internet]. Facts and Stats That Reveal the Power of eLearning [Infographic] [дата обращения: 5.04.2022]. Доступ по ссылке: https://www.shiftelearning.com/blog/bid/301248/15-facts-and-stats-that-reveal-the-power-of-elearning
- www.edweek.org [Internet]. How Effective Is Online Learning? What the Research Does and Doesn’t Tell Us [дата обращения: 21.04.2022]. Доступ по ссылке: https://www.edweek.org/technology/opinion-how-effective-is-online-learning-what-the-research-does-and-doesnt-tell-us/2020/03
- www.oecd.org [Internet].Tackling coronavirus (COVID-19) [дата обращения: 16.04.2022]. Доступ по ссылке: http://www.oecd.org/coronavirus/en/
- www.easel.ly [Internet]. Easelly [дата обращения: 20.05.2022]. Доступ по ссылке: https://www.easel.ly/
- web.snauka.ru [Internet]. Инашвили С.Я. Методика использования инфографики при изучении дисциплины «Дистанционные образовательные технологии» // Современные научные исследования и инновации. Доступ по ссылке: https://web.snauka.ru/issues/2017/01/77459
- Фролова М.А. История возникновения и развития инфографики // Вестник ПГПУ. 2008. № 10. С. 20.
- Cairo A. The Functional Art: An introduction to information graphics and visualization (Voices That Matter). New Riders, 2012. 384 p.
- www.nytimes.com [Internet]. Williams А. Meet Alpha: The Next ‘Next Generation’ // The New York Times. 2015. Доступ по ссылке: https://www.nytimes.com/2015/09/19/fashion/meet-alpha-the-next-next-generation.html
- urok.1sept.ru [Internet]. Гафарова А.С. Инфографика в преподавании английского языка // Открытый урок. Первое сентября [дата обращения: 5.03.2022]. Доступ по ссылке: https://urok.1sept.ru/articles/668984
