ДИДАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ: ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматриваются актуальные вопросы, связанные с инновационными аспектами развития дидактики высшей школы. Отмечается, что педагогические инновации сегодня могут получить достаточно мощный импульс к развитию не только за счет проектирования новых моделей образовательного процесса, но и за счет инструментального обеспечения традиционных педагогических технологий. Речь идет об использовании средств информационно-коммуникационных технологий для стимулирования познавательной деятельности обучающихся, активизации их потребностей в саморазвитии и самосовершенствовании. Проводится детальный анализ возможностей облачных технологий на примере использования сервисов Google для организации совместной продуктивной деятельности студентов. Показываются пути практической реализации образовательной модели «перевернутое обучение», проектирования методического и инструментального обеспечения образовательных маршрутов. Анализируется дидактический потенциал сервисов Web 2.0 для сопровождения образовательной модели BYOD («принеси свое устройство»). Подчеркивается, что использование этих сервисов позволяет рассматривать образовательный процесс как процесс создания нового уникального контента и активного взаимодействия субъектов между собой посредством этого контента. Делается вывод о необходимости сократить имеющийся цифровой разрыв между педагогами и обучающимися. Это необходимое условие повышения качества высшего профессионального образования.

Об авторах

Ольга Федоровна Брыксина

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Email: bryksina@gmail.com
кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой информационно-коммуникационных технологий в образовании. 443099 г. Самара, ул. М. Горького, 65/67

Марина Викторовна Калинкина

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Email: kalinkinamv@gmail.com
старший преподаватель кафедры информационно-коммуникационных технологий в образовании. 443099 г. Самара, ул. М. Горького, 65/67

Список литературы

  1. Мишина Ю.А. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов вуза: дисс. … к.п.н.: 13.00.08. - Кемерово, 2010.
  2. Хайруллина Ф.Х. Дидактическая модель развития культуры мышления студентов вуза: дисс. … к.п.н.: 13.00.01. - Казань, 2010.
  3. Резунова М.А. Педагогическая технология «тайм-менеджмент» как средство самоорганизации учебной деятельности студента университета: дисс. … к.п.н.: 13.00.08. - Оренбург, 2013.
  4. Кулюкина Е.С. Формирование компетенций бакалавров и магистров технических профилей с учетом международных стандартов: дисс. … к.п.н.: 13.00.08. - Томск, 2011.
  5. Моложавенко В.Л. Педагогическая концепция подготовки инновационных кадров в региональном университетском комплексе: дисс. … к.п.н.: 13.00.08. - Челябинск, 2010.
  6. Уваровская О.В., Задорожный В.Н., Баженов И.И. О некоторых формах методической работы в вузе в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов // Глобальный научный потенциал. - 2012. - № 19. - С. 227-228.
  7. Задорожный В.Н., Уваровская О.В., Баженов И.И. Обобщение опыта по использованию современных образовательных технологий в Сыктывкарском государственном университете // Перспективы науки. - 2012. - № 37 (37). - С. 36-40.
  8. Хасия Т. В. Педагогические инновационные технологии в вузе // Актуальные вопросы современной педагогики: Мат-лы междунар. науч. конф. Уфа, июнь 2011 г. - Уфа: Лето, 2011. - С. 120-122.
  9. Гуманитарные технологии в вузовской образовательной практике: практика проектирования, анализа и применения: Учеб. пособие / Под общ. ред. Н.В. Бордовской. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. - 636 с.
  10. Современные технологии обучения в вузе (опыт НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге): Метод. пособие / Колл. авт. под ред. М.А. Малышевой. - СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ, 2011. - 134 с.
  11. Селевко Г.К. Официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.selevko.net/1nosnov.php#up. - Дата обращения: 12.12.2014.
  12. Образование вне стен классной комнаты: курс для будущих педагогов. Сайт курса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://sites.google.com/site/ubiplacepgsga/ - Дата обращения: 12.12.2014.
  13. Артефакт-педагогика: от артефакта к учебной ситуации. Сайт курса [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://sites.google.com/site/artefaktpedagogy/ - Дата обращения: 12.12.2014.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Брыксина О.Ф., Калинкина М.В., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».