ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ИНОЯЗЫЧНОГО ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ У СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Представлена теоретическая модель педагогической системы формирования умений иноязычного делового общения у студентов бакалавриата по направлению «Электроэнергетика и электротехника». Рассматриваются функционально-процессуальные характеристики каждого из девяти звеньев модели системы. Особое внимание уделено описанию информационно-дидактической базы и интенсивных педагогических технологий формирования умений иноязычного делового общения. В составе информационно-дидактической базы кроме традиционных базовых учебников и учебных пособий по иностранному языку, электротехнических словарей, каталогов и проспектов на иностранном языке, ресурсов сети Интернет содержится также авторское учебное пособие Intensive English for Electricians. Используемые интенсивные педагогические технологии, классифицируемые по форме организации учебного процесса, по способу представления учебной информации, по обучению в группе выбираются селективно в зависимости от вида учебной деятельности на занятиях по иностранному языку (чтение, письмо, аудирование, говорение) и этапов (курса, семестра) обучения студентов.

Об авторах

Юлия Владимировна Шустова

Самарский государственный технический университет

Email: julia2811@list.ru
преподаватель кафедры иностранных языков. 443100, Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Валентин Николаевич Михелькевич

Самарский государственный технический университет

д.т.н., профессор, кафедра психологии и педагогики. 443100, Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Список литературы

  1. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: дидактический аспект. - М.: Педагогика, 1982. - 197 с.
  2. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии. - М.: ИРПОМО РФ, 1995. - 336 с.
  3. Герасимов Б.Н. Интенсивные образовательные технологии: Монография. - Самара: СИБиУ, 2009. - 490 с.
  4. Кружкова С.И. Проблема автономии в обучении иностранному языку // Вестник Самарского государственного технического университета. - 2009. - № 2 (12). - С. 47-52.
  5. Коряковцева Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии: Учеб. пособие для студ. лингв. фак. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2010. - 192 с.
  6. Михелькевич В.Н., Шустова Ю.В. Формирование иноязычных коммуникативных умений с использованием интенсивных технологий // Современные проблемы подготовки специалистов на основе компетентностного подхода: Мат-лы Всероссийской науч.-практ. конф. 4 февраля 2012 г. - Димитровград: ДИТИ НИЯУ МИФИ, 2012. - С. 75-78.
  7. Новацкий Т. Основы дидактики профессионального обучения. - М.: Высшая школа, 1979. - 284 с.
  8. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие / Колл. авт. под ред. Н.В. Бордовской. - М.: КНОРУС, 2010. - 639 с.
  9. Шустова Ю.В. Веб-квест как новая технология формирования иноязычной коммуникативной компетенции // Вестник Самарского государственного технического университета. - 2013. - № 2 (20). - С. 274-276.
  10. Шустова Ю.В. Языковой портфель как средство мотивации студентов, обучающихся по направлению «Электроэнергетика и электротехника», к изучению иностранного языка // Вестник Самарского государственного технического университета. - 2013. - № 1 (19). - С. 223-226.
  11. Шустова Ю.В. Использование метода кейс-стади в формировании иноязычных коммуникативных умений студентов при обучении английскому языку // Вестник Самарского государственного технического университета. - 2012. - № 1 (17). - С. 212-215.
  12. Штофф В.А. Роль модели в познании. - Л.: ЛГУ, 1963. - 287 с.
  13. Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований. Педагогика и логика. - М.: Касталь, 1995. - 412 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Шустова Ю.В., Михелькевич В.Н., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».