Методическое сопровождение профессионального развития преподавателей вуза

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Профессиональное развитие преподавателей вуза всегда занимало важное место в образовательном пространстве вуза, что требует, в свою очередь, соответствующего методического сопровождения. Оно направлено на создание условий для улучшения образовательной деятельности и ее преобразования в соответствии с передовыми достижениями научной, практической и инновационной деятельности. Это необходимо для повышения качества профессиональной подготовки педагогических кадров. Содержание методического сопровождения рассматривается в нескольких направлениях, включая активное использование инновационных технологий в образовательном процессе, разработку теоретических основ для формирования творческого потенциала педагогических кадров и помощь в овладении компетенциями, соответствующими ФГОСу. В данном исследовании акцент сделан на дисциплине «Академическое письмо» и создании условий профессионального развития преподавателей, реализующих эту дисциплину, поскольку организации конференций, семинаров, мастер-классов для преподавателей академического письма, возможности профессионального развития в данной области не всегда отвечают спросу и растущему интересу к данному аспекту. Представлен опыт создания и участия в читательской группе в течение одного года. Основная цель группы заключалась в формировании понимания участников понятия «академическое письмо», а также обсуждении эффективных методов преподавания дисциплины в высших учебных заведениях. В рамках группы были рассмотрены различные педагогические теории и концепции академического письма, а также была проведена критическая оценка существующих практик обучения письму в российских вузах. Описывается процесс работы группы, ее результаты, а также выявляют преимущества и недостатки данной формы взаимодействия для профессионального развития. В заключение, читательская группа предлагается как возможность для преподавателей иностранных языков не только как форма методического сопровождения непрерывного профессионального развития, но и как возможность сотрудничества в образовательной среде вуза.

Об авторах

Полина Глебовна Лабзина

Самарский государственный технический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: labzinapg@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Иностранные языки»

Россия, 443100, Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Список литературы

  1. Paltridge B., Wang W. Discourse Analysis // Research Methods in Applied Linguistics: A Practical Resource. NY: Bloomsbury Academic, 2015. 528 p.
  2. Bitchener J. et al. (ed.). Teaching Writing for Academic Purposes to Multilingual Students: Instructional Approaches. NY: Taylor & Francis, 2017. 220 p.
  3. Pratt, Mary Louise. Arts of the contact zone. Profession, 1991, pp. 33-40
  4. Canagarajah, Suresh. The place of World Englishes in composition: Pluralization continues. The Norton book of composition studies. Ed. Susal Miller. Norton, 2009. pp. 1617-1642
  5. Sommers, Nancy. Revision strategies of student writers and experienced adult writers. Cross-talk in comp theory: A reader. Ed. Victor Villanueva, 2nd ed. NCTE, 2003. pp. 43-54.
  6. Flower, Linda and John R. Hayes. A cognitive process theory of writing. Cross-talk in comp theory: A reader. Ed. Victor Villanueva, 2nd ed. NCTE, 2003. pp. 273-298.
  7. Sommers, Nancy. Responding to student writing. Teaching composition: Background readings. Ed. T. R. Johnson. 3d ed. Bedford/St. Martin’s, 2008. p. 377-386.
  8. Bruffee, Kenneth. Collaborative learning and the “Conversation of Mankind.” Cross-talk in comp theory: A reader. Ed. Victor Villanueva, 2nd ed. NCTE, 2003. pp. 415-436.
  9. Flower, Linda and John R. Hayes. The cognition of discovery: Defining a rhetorical problem. The Norton book of composition studies. Ed. Susan Miller. Norton, 2009. Pp. 467-478
  10. Casanave, Christine Pearson, Stephanie Vandrick. Introduction: Issues in writing for publication. In Writing for scholarly publication: Behind the scenes in language education. Eds. Christine Pearson and Stephanie Vandrick, Lawrence Erlbaum, 2003.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Лабзина П.Г., 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».