Анализ состояния гармонизации дисциплин направления 09.03.01 "Информатика и вычислительная техника"
- Авторы: Файзрахманов Р.А.1, Долгова Е.В.1, Сухих И.И.1
-
Учреждения:
- Пермский национальный исследовательский политехнический университет
- Выпуск: № 1 (64) (2024)
- Страницы: 53-59
- Раздел: Информатика
- URL: https://journal-vniispk.ru/1993-0550/article/view/307269
- DOI: https://doi.org/10.17072/1993-0550-2024-1-53-59
- ID: 307269
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье исследуется вопрос гармоничного состояния дисциплин, участвующих в образовательном процессе направления 09.03.01 "Информатика и вычислительная техника" с профилем "Автоматизированные системы обработки информации и управления". Приводится информация о методах обработки ключевой информации из файлов с рабочими программами дисциплин. Демонстрируется результат обработки данных. Описываются дальнейшие перспективы оптимизации процесса обучения студентов путем построения детализированной модели образовательной программы, которая позволит с большей точностью оценить текущий уровень гармонизации, а также дополнит исходную модель новой полезной информацией.
Ключевые слова
Об авторах
Р. А. Файзрахманов
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: fayzrakhmanov@gmail.com
доктор экономических наук, профессор 614990, Россия, г. Пермь, ул. Комсомольский проспект, 29
Е. В. Долгова
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Email: shagrata@mail.ru
доктор экономических наук, профессор 614990, Россия, г. Пермь, ул. Комсомольский проспект, 29
И. И. Сухих
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Email: vargostelemax@gmail.com
аспирант 614990, Россия, г. Пермь, ул. Комсомольский проспект, 29
Список литературы
- Сеньковская А.А., Фураева И.И. Анализ исходных данных в задаче оптимизации рабочих учебных планов // Математические структуры и моделирование. 2019. Т 20, № 2. С. 85–94.
- Федоров Д.Ю., Забродин А.В. Оптимизация образовательного процесса: построение индивидуальных учебных траекторий с помощью вариативной части учебного плана на примере задачи о рюкзаке // Интеллектуальные технологии на транспорте. 2023. № 3. С. 68-73. doi: 10.24412/2413-2527-2023-335-68-73.
- Масляев Д.А. Современное состояние задачи автоматизации составления оптимального учебного расписания в вузе // Вестник Сыктывкарского университета. Сер. 1: Математика. Механика. Информатика. 2022. Т. 42, № 1. C. 23−40. doi: 10.34130/1992-2752_ 2022_1_23.
- Мартьянов В.И. Теоретико-множественный анализ организации данных учебного процесса и алгоритмы проектирования расписания с элементами искусственного интеллекта // Известия Байкальского государственного университета. 2020. Т. 30, № 4. С. 575–585.
- Mandić M. Semantic Web Based Platform for the Harmonization of Teacher Education Curricula // Computer Science and Information Systems. 2021. Vol. 19, Iss. 1. P. 229–250. DOI: 10.2298/ CSIS210207050M.
- Cahapay M.B. Formulation of Undergraduate Teacher Education Core Competencies: A Harmonization Approach // People: International Journal of Social Sciences. 2020. Vol. 6, Iss. 2. P. 593–608. doi: 10.20319/pijss.2020.62.593 608.
- Лебедева Н.Н. Гармонизация педагогической системы ценностного самоопределения школьников // Вестник ОГУ. 2005. Т. 1, № 10. С. 72–76.
- Миннахметов Р.Р., Фалеева С.А., Салахова Н.О. Основные критерии и показатели педагогического отбора содержания образования // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 71–2. С. 244–247.
- Алгоритмы для выделения ключевых слов URL: https://vc.ru/newtechaudit/449493-algorit-my-dlya-vydeleniya-klyuchevyh-slov-rake-yake-textrank (дата обращения: 08.11.2023).
- Яруллин Д.В. Информационная система сбора и обработки требований работодателей к компетенциям ИТ-специалистов на основе методов денотативного анализа: автореф. дис. … канд. техн. наук: 2.3.4 / Яруллин Денис Владимирович. Пермь, 2023. 22 с.
Дополнительные файлы



