Интернационализация и инновации на возникающих рынках

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В контексте динамичного роста экономики многим компаниям приходится делать стратегический выбор между созданиями инноваций для внутренних потребителей и использованием имеющихся конкурентных преимуществ для выхода на международные рынки. Масштабный анализ, проведенный авторами на примере китайских компаний, выявил прямую связь производительности с экспортной и инновационной активностью. Крупный бизнес, отличающийся наивысшей продуктивностью, как правило, успешно сочетает оба вида деятельности. Перед «развилкой» оказываются большинство компаний с результативностью, близкой к среднему уровню. Полученные выводы производят существенный теоретический и практический эффект, поскольку опровергают расхожее представление о том, какие меры инновационной политики следует адресовать конкретным категориям компаний. Предприятия с более низкой производительностью целесообразно стимулировать к наращиванию экспортного потенциала, а тех, чья продуктивность выше средней, — к созданию инноваций.

Об авторах

Хайн Роелфсема

Школа экономики Утрехтского университета

Email: h.j.roelfsema@uu.nl
Kriekenpitplein 21-22 3584 EC, Utrecht, the Netherlands

Чжан Йи

Центр экономических исследований Джинхе Университета Сиань Джаотонг (Jinhe Center for Economic Research

Email: zhangyi.econ@mail.xjtu.edu.cn
Xi’an Jiaotong University), Китай, Xi’an, Shaanxi, P.R. China

Список литературы

  1. Aghion P., Harris C., Howitt P., Vickers J. (2001) Competition, imitation and growth with step-by-step innovation // The Review of Economic Studies. Vol. 68. № 3. Р. 467-492.
  2. Bernard A.B., Jensen J.B. (1999) Exceptional exporter performance: Cause, effect, or both? // Journal of International Economics. Vol. 47. № 1. P. 1-25.
  3. Bernard A.B., Jensen J.B. (2004) Why some firms export // Review of Economics and Statistics. Vol. 86. № 2. P. 561-569.
  4. Bloom N., van Reenen J. (2007) Measuring and explaining management practices across firms and countries // Quarterly Journal of Economics. Vol. 122. № 4. P. 1341-1408.
  5. Chaney T., Ossa R. (2013) Market size, division of labor, and firm productivity // Journal of International Economics. Vol. 90. № 1. P. 177-180.
  6. Damijan J.P., Kostevc C. (2006) Learning-by-exporting: Continuous productivity improvements or capacity utilization effects? Evidence from Slovenian firms // Review of World Economics. Vol. 142. № 3. P. 599-614.
  7. Damijan J.P., Kostevc C., Polanec S. (2010) From innovation to exporting or vice versa? // The World Economy. Vol. 33. № 3. P. 374-398.
  8. Dunning J.H. (1988) The Eclectic Paradigm of International Production: A Restatement and Some Possible Extensions // Journal of International Business Studies. Vol. 19. № 1. P. 1-31.
  9. Fan H., Lai E.L., Li Y. (2015) Credit constraints, quality, and export prices: Theory and evidence from China // Journal of Comparative Economics. Vol. 43. № 2. P. 390-416.
  10. Feenstra R.C., Li Z., Yu M. (2014) Exports and credit constraints under incomplete information: Theory and evidence from China // Review of Economics and Statistics. Vol. 96. № 4. P. 729-744.
  11. Ferguson S.M. (2009) Exporting and Quality Complementarity with Heterogeneous Firms. Paper presented at the ETSG 2009 Conference, Rome. Режим доступа:http://www.etsg.org/ETSG2009/papers/ferguson.pdf, дата обращения 12.02.2018.
  12. Glaeser E.L., Ponzetto G.A., Zou Y. (2016) Urban networks: Connecting markets, people, and ideas // Papers in Regional Science. Vol. 95. № 1. P. 17-59.
  13. Grossman G.M., Helpman E. (1991) Quality Ladders and Product Cycles // Quarterly Journal of Economics. Vol. 106. № 2. P. 557-586.
  14. Johanson J., Vahlne J.E. (1977) The internationalization process of the firm-a model of knowledge development and increasing foreign market commitments // Journal of International Business Studies. Vol. 8. № 1. P. 23-32.
  15. Manova K., Wei S., Zhang Z. (2015) Firm exports and multinational activity under credit constraints // Review of Economics and Statistics. Vol. 97. № 3. P. 574-588.
  16. Mathews J. (2009) China, India and Brazil: Tiger technologies, dragon multinationals and the building of national systems of economic learning // Asian Business & Management. Vol. 8. № 1. P. 5-32.
  17. Mathews J., Zander I. (2007) The international entrepreneurial dynamics of accelerated internationalisation // Journal of International Business Studies. Vol. 38. № 3. P. 387-403.
  18. Melitz M.J. (2003) The impact of trade on intra-industry reallocations and aggregate industry productivity // Econometrica. Vol. 71. № 6. P. 1695-1725.
  19. Olley S., Pakes A. (1996) The dynamics of productivity in the telecommunications equipment industry // Econometrica. Vol. 64. № 6. P. 1263-1298.
  20. Solow R.M. (1956) A Contribution to the Theory of Economic Growth // The Quarterly Journal of Economics. Vol. 70. № 1. P. 65-94.
  21. Syverson C. (2011) What determines productivity? // Journal of Economic Literature. Vol. 49. № 2. P. 326-365.
  22. WEF (2017) The Global Competitiveness Report 2017-2018. Geneva: World Economic Forum.
  23. de Loecker J. (2007) Do exports generate higher productivity? Evidence from Slovenia // Journal of International Economics. Vol. 73. № 1. P. 69-98.
  24. de Loecker J. (2011) Product differentiation, multiproduct firms, and estimating the impact of trade liberalization on productivity // Econometrica. Vol. 79. № 5. P. 1407-1451.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».