Управление сценарным планированием через потребление концептов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Разработка сценариев широко применяется для снижения неопределенности при принятии решений в условиях быстро меняющейся деловой среды. В то жевремя, поскольку многие руководители нацелены на краткосрочные результаты из страха перед непредсказуемым будущим и неспособности осмыслить егоальтернативные варианты, опыт сценарного планирования зачастую оказывается неудачным.В статье анализируются факторы, которые влияют на готовность принимающих решения лиц к сценарному планированию. Авторы полагают, что дляповышения заинтересованности менеджеров в этой деятельности и отдачи от нее необходимо вы­явить потребителей определенных идей, концепций,ожиданий, компетенций. В частности, выдвигаются и проверяются предположения о том, что выбор адекватных целей для сценарного планирования,упорство в их достижении, позитивные ожидания и регулярность этой работы с большей вероятностью повысят интерес к ней руководителейи стейкхолдеров.Представленные результаты, апробированные на наиболее распространенном, интуитивно-логическом, подходе к сценарному планированию, по мнениюавторов, послужат отправной точкой для дальнейших эмпирических исследований. Они могли бы состоять в сравнительной оценке выдвинутых гипотез идругих востребованных методологий, включая вероятностные модифицированные тренды, конкурентную разведку и анализ перекрестных эффектов.

Об авторах

Абиодун Адегбиле

Европейский университет «Виадрина»

Email: Adegbile@europa-uni.de
Grosse Scharrnstrasse 59, 15230 Frankfurt (Oder), Germany

Дэвид Сарпонг

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»; Университет Западной Англии

Email: dsarpong@hse.ru
Coldharbour Ln, Bristol BS16 1QY, UK

Список литературы

  1. Amer M., Daim T.E., Jetter A. (2013) A review of scenario planning // Futures. Vol. 46. P. 23-40.
  2. Ariely D., Norton M.I. (2009) Conceptual consumption // Annual Review of Psychology. Vol. 60. P. 475-499.
  3. Armor D.A., Taylor S.E. (1998) Situated optimism: Special outcome expectancies and self-regulation // Advances in Experimental Social Psychology. Vol. 30. P. 309-379.
  4. Bradfield R., Wright G., Burt G., Cairns G., Van Der Heijden K. (2005) The origins and evolution of scenario techniques in long range business planning // Futures. Vol. 37. № 8. Р. 795-812.
  5. Cairns G., Sliwa M., Wright G. (2009) Problematizing international business futures through a critical scenario method // Futures. Vol. 42. № 9. Р. 971-979.
  6. Cesario J., Grant H., Higgins E.T. (2004) Regulatory fit and persuasion: Transfer from feeling right // Journal of Personality and Social Psychology. Vol. 86. P. 388-404.
  7. Chen M., Bargh J. (1997) Non-conscious behavioural confirmation processes: The self-fulfilling consequences of automatic stereotype activation // Journal of Experimental Social Psychology. Vol. 43. P. 719-726.
  8. Cunha M., Palma P., Costa N. (2006) Fear of foresight: Knowledge and ignorance in organizational foresight // Futures. Vol. 38. № 8. Р. 942-955.
  9. Fang X., Singh S., Ahluwalia R. (2007) An examination of different explanations for the mere exposure effect // Journal of Consumer Research. Vol. 34. № 1. Р. 97-103.
  10. Ferraro R., Bettman J.R., Chartrand T.L. (2009) The power of strangers: The effect of incidental consumer brand encounters on brand choice // Journal of Consumer Research. Vol. 35. № 5. P. 729-741.
  11. Fishbach A., Dhar R. (2005) Goals as excuses or guides: The liberating effect of perceived goal progress on choice // Journal of Consumer Research. Vol. 32. P. 370-377.
  12. Fiske S., Taylor S. (2008) Social cognition: From brains to culture. New York: McGraw-Hill.
  13. Fitzsimons G., Morwitz V. (1996) The effect of measuring intent on brand: Level purchase behavior // Journal of Consumer Research. Vol. 23. P. 1-11.
  14. Foster M.J. (1993) Scenario planning for small businesses // Long Range Planning. Vol. 26. № 1. Р. 123-129.
  15. Gollwitzer P.M., Moskowitz G.B. (1996) Goal effects on action and cognition // Social psychology: Handbook of basic principles / Eds. E.T. Higgins, A.W. Kruglanski. New York: Guildford. P. 361-399.
  16. Higgins E.T. (2000) Making a good decision: Value from fit // American Psychology. Vol. 55. P. 1217-1230.
  17. Higgins E.T. (2005) Value from regulatory fit // Current Directions in Psychological Science. Vol. 14. P. 209-213.
  18. Hodgkinson G.P., Healey M.P. (2008) Toward a (pragmatic) science of strategic intervention: Design propositions for scenario planning // Organization Studies. Vol. 29. № 3. Р. 435-457.
  19. Hong J.W., Lee A.Y. (2008) Be fit and be strong: Mastering self-regulation through regulatory fit // Journal of Consumer Research. Vol. 34. P. 682-695.
  20. Jung Y., Pawlowski S.D. (2009) Consuming bits: An exploratory study of user goals for virtual consumption. Paper presented at the ICIS 2009 Conference. Режим доступа:http://aisel.aisnet.org/icis2009/31, дата обращения 15.07.2015.
  21. Koestner R., Lekes N., Powers T.A., Chicoine E. (2002) Attaining personal goals: Self-concordance plus implementation intentions equals success // Journal of Personality and Social Psychology. Vol. 83. № 1.Р. 231-244.
  22. Mackay B., McKiernan P. (2006) Back to the future: History and the diagnosis of environmental context // International Studies of Management and Organisation. Vol. 36. № 3. Р. 93-109.
  23. Morwitz V., Johnson E., Schmittlein D. (1993) Does measuring intent change behaviour? // Journal of Consumer Research. Vol. 20. P. 46-61.
  24. Oettingen G., Gollwitzer P.M. (2001) Goal setting and goal striving // Blackwell Handbook of Social Psychology: Intra-Individual Processes / Eds. A. Tesser, N. Schwarz. London: Blackwell. P. 329-348.
  25. Olson J.M., Roese N.J., Zanna M.P. (1996) Expectancies // Social psychology: Handbook of basic principles / Eds. E.T. Higgins, A.W. Kruglanski. P. 211-238.
  26. Sarpong D., Maclean M. (2011) Scenario thinking: A practice-based approach for the identification of opportunities for innovation // Futures. Vol. 43. № 10. Р. 1154-1163.
  27. Sarpong D., O'Regan N. (2014) The organizing dimensions of strategic foresight in high-velocity environment // Strategic Change. Vol. 23. № 3-4. Р. 125-132.
  28. Schlange L. (1997) Building blocks for the strategic conversation // Futures. Vol. 29. № 9. Р. 877-880.
  29. Simmons J.P., Nelson L.D. (2006) Intuitive confidence: Choosing between intuitive and non-intuitive alternatives // Journal of Experimental Psychology. Vol. 135. № 3. P. 409-428.
  30. Van der Heijden K. (1996) Scenarios: the art of strategic conversation. Chichester, New York: John Wiley & Sons.
  31. Varum C.A., Melo C. (2010) Directions in scenario planning literature: A review of the past decades // Futures. Vol. 42. P. 355-369.
  32. Vaughn L.A., Malik J., Schwartz S., Petkova Z., Trudeau L. (2006) Regulatory fit as input for stop rules // Journal of Personality and Social Psychology. Vol. 91. № 4. Р. 601-611.
  33. Weiner B. (1986) An attributional theory of motivation and emotion. New York: Springer-Verlag.
  34. Whittlesea B.W. (1993) Illusions of familiarity // Journal of Experimental Psychology: Learning. Vol. 19. P. 1235-1253.
  35. Wright G., Cairns G. (2011) Scenario Thinking: Practical approaches to the future. Basingstoke, New York: Palgrave Macmillan.
  36. Zajonc R.B. (1968) Attitudinal effects of mere exposure // Journal of Personality and Social Psychology. Vol. 9. № 2. Р. 1-27.
  37. Zeelenberg M., Van Dijk W.W., Manstead A.S., van der Pligt J. (2000) On bad decisions and disconfirmed expectancies: The psychology of regret and disappointment // Cognition & Emotion. Vol. 14. № 4. Р. 521-541.
  38. Zeelenberg M., van Dijk W.W., van der Pligt J., Manstead A.S.R., van Empelen P., Reinderman D. (1998) Emotional reactions to outcomes of decisions: The role of counterfactual thought in the experience of regret and disappointment // Organizational Behavior and Human Decision Processes. Vol. 75. P. 117-141.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».