Цифровизация физической подготовки в образовательных организациях МВД России

Обложка
  • Авторы: Карданов А.А.1
  • Учреждения:
    1. Краснодарский университет МВД России
  • Выпуск: Том 16, № 4 (2023)
  • Страницы: 135-139
  • Раздел: Актуальные проблемы подготовки и повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел в современных условиях
  • URL: https://journal-vniispk.ru/2072-3164/article/view/250370
  • EDN: https://elibrary.ru/NDWKXC
  • ID: 250370

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В данной статье изучены ожидания и риски цифровизации образовательного процесса по физической подготовке.

В течение последних 10 лет цифровые технологии прочно вошли в ведомственную подготовку и даже на законодательном уровне получили статус инструмента, который может быть использован образовательным процессом. Также появляются системы электронного обучения, онлайн-курсы, возможности цифрового обучения в автономном режиме. В развитии цифрового образования наблюдается активная динамика. Цифровое образование в системе МВД России постепенно становится частью естественного процесса обучения. Однако его реализация не идеальна, и в процессе возникают проблемы, которые необходимо решать как можно скорее. Чтобы преподаватель смог ориентироваться в новом формате работы, необходимо подготовить его к новому типу подачи информации. А это требует разработки новой научной стратегии подготовки кадров в образовательных организациях. При этом рассматривается не только внедрение новых форм обучения, но и разработка методов и алгоритмов, по которым будет осуществляться профессиональная деятельность контингента обучающихся – сотрудников полиции. Необходимо разработать специальные методики подготовки квалифицированных кадров для системы МВД России, приобщить их к профессиональной деятельности. При этом преподаватель должен сохранять способность творчески подходить к процессу обучения, чтобы развиваться в рамках профессии. В любом образовательном процессе преподаватель играет первостепенную роль, так как именно он является проводником информации, которая становится понятной и доступной для обучающихся. Поэтому в цифровом процессе обучения важно правильно продумать стратегию образовательной организации, оказать преподавателю необходимую поддержку.

Сделан вывод о том, что положительные результаты цифровизации могут быть достигнуты при наличии у преподавателей и обучающихся достаточной компьютерной грамотности, качественной разработке программного обеспечения и предоставлении образовательным организациям и обучающимся соответствующих технических средств, снижающих возможные риски.

Об авторах

Алим Асланович Карданов

Краснодарский университет МВД России

Автор, ответственный за переписку.
Email: kodzokov.aznaur@bk.ru

младший лейтенант полиции, преподаватель кафедры физической подготовки, Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал)

Россия, Нальчик, КБР

Список литературы

  1. Герасимов И.В. Проблемные аспекты и пути совершенствования дистанционных технологий в проведении занятий по физической подготовке в образовательных организациях системы министерства внутренних дел России // Наука-2020. 2022. № 3 (57). С. 129-135.
  2. Горин К.Ю., Нетбай С.Г., Гвоздков П.Ю., Каримулина А.А. Цифровые технологии в практике физической подготовки специалистов системы МВД Российской Федерации // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2019. № 6 (172). С. 44-48.
  3. Дадов А.В., Ярославский М.А. Эффективность реализации дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях МВД России // Евразийский юридический журнал. 2021. № 10 (161). С. 445-446.
  4. Кодзоков А.Х., Яхутлова Э.Б. Эффективность реализации физической подготовки при помощи дистанционных образовательных технологий // Индустриальная экономика. 2021. №4-2. С. 139-143.
  5. Мешев И.Х. Применение дистанционных образовательных технологий на занятиях по физической подготовке со слушателями образовательных организаций МВД России // Культура физическая и здоровье. 2021. № 2 (78). С. 73-75.
  6. Сенкевич В.Д., Король А.И. К вопросу о влиянии информационных технологий на учебный процесс физической подготовки в вузах МВД России // В сборнике: Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ имени В.Г. Шухова, посвященная 300-летию Российской академии наук. Национальная конференция с международным участием. Белгород, 2022. С. 889-891.
  7. Сорокин В.П., Андросов А.М., Иващенко Д.Е., Тимофеев И.Ю., Колбая И.М. Цифровые технологии в практике физической подготовки в высшем военно-учебном заведении // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2018. № 7 (161). С. 257-262.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».