О понятии и некоторых требованиях к фирменному наименованию

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В статье автор рассматривает понятие и признаки фирменного наименования. В связи с закреплением возможности использования обществами с ограниченной ответственностью типовых уставов, автором предложены изменения в статью 1473 Гражданского кодекса РФ. Особенно обращено внимание на запрет включения в фирменное наименование иноязычных заимствований в русской транскрипции, являющихся терминами и аббревиатурами, отражающими организационно-правовую форму юридического лица, проанализирована судебная практика по данному вопросу. В статье рассмотрен вопрос об использовании символов в фирменном наименовании, об одновременном использовании букв разных алфавитов в наименовании организации.

Об авторах

Ксения Сергеевна Кочкурова

Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва

Email: kochkurovarsm@yandex.ru
старший преподаватель кафедры гражданского права и процесса юридического института Саранск, Россия

Список литературы

  1. Афанасьева Е.Г., Долгих М.Г., Афанасьева Е.А. Средства индивидуализации в предпринимательской деятельности: правовые вопросы (учеб. пособие; отв. ред. Е.В. Алферова; второе изд., перераб. и доп.). - ИНИОН РАН, Центр социал. науч.-информ. исслед., Отд. правоведения. - М.: ИНИОН РАН, 2020 г., 210 с.
  2. Гаврилов Э.П. Право промышленной собственности. Промышленные права. XXI век. М.: Юрсервитум. 2016. 729с.
  3. Голованова Т.В., Юрицин А.Е. Административная ответственность за использование в наименовании юридического лица слов «биржа», «торговая система», «организатор торговли» // Вестник Омской юридической академии. 2018. Том 15. № 2. С. 206-211.
  4. Городов О.А. Право промышленной собственности: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Юриспруденция» и специальности «Юриспруденция» / О. А. Городов. М.: Статут, 2011 // СПС «КонсультантПлюс».
  5. Ермаков А.В., Сергеева Н.Ю. Фирменное наименование: отдельные проблемы теории // Гражданин и право. 2020. №12. С. 44-49.
  6. Забегайло Л.А., Назарова И.А. Актуальные вопросы применения законодательства о фирменном наименовании юридического лица// Современное право. 2010. №8. С. 73-77.
  7. Карунная Я.А. Правовая природа средств индивидуализации коммерческих организаций: Дис. ... канд. юрид. наук. Новосибирск, 2004. 213 с.
  8. Клейменова М. О. Проблемы, возникающие при осуществлении регистрационного режима средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ и услуг // Имущественные отношения в РФ. 2016. №4 (175). С.27-31.
  9. Косунова Д.Д. Совершенствование правовой охраны средств индивидуализации в связи с принятием части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2007. 212 с.
  10. Кочкурова К.С. «Особенности включения в фирменное наименование юридического лица официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования» // Социально-политические науки. 2019. № 6. С. 82-85.
  11. Крон В.Н., Сафонов А.Г. Как оптимизировать регистрацию фирменных наименований // Патенты и лицензии. 2004. №6. С.6-12.
  12. Мазин Д. И., Иншакова А.О. Юридическое лицо в российском праве: обязательные признаки // StudNet. 2020. №4. С.362-369.
  13. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью»: в 2 томах / В.А. Вайпан, А.В. Габов, Е.П. Губин и др.; под ред. И.С. Шиткиной. М.: Статут, 2021. Т. 1. 622 с. // СПС «КонсультантПлюс».
  14. Орлова В.В. Право на обозначения, индивидуализирующие товары, работы, услуги, юридических лиц и предприятия (Товарные знаки. Знаки обслуживания. Наименования мест происхождения товаров. Фирменные наименования. Коммерческие обозначения) - М.: Книжный мир, 2011. 168 с.
  15. Право интеллектуальной собственности: Учебник. Т. 3: Средства индивидуализации / А.С. Ворожевич, О.С. Гринь, В.А. Корнеев и др.; под общ. ред. Л.А. Новоселовой. М., 2018. С. 225.
  16. Розенберг В.В. Фирма. Догматический очерк. СПб., 1914.
  17. Решетникова А.А. Гражданско-правовой режим средств индивидуализации субъектов предпринимательской деятельности и производимой ими продукции (товаров, работ, услуг): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2005. 28 с.
  18. Рузакова О.А. Как вы яхту назовете: о средствах индивидуализации: Науч.-метод. пособие / Под ред. Л.А. Новоселовой. М.: Проспект, 2019. 96с.
  19. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. М., 1996. 750с.
  20. Серго А.Г. Средства индивидуализации в действующем законодательстве // Вестник РГАИС: Сб. науч. тр. М.: ГОУ ВПО РГАИС, 2011. С. 273 - 284.
  21. Свиридова Е.А. Фирменное наименование и наименование некоммерческой организации: проблемы соотношения // Образование и право. 2017. №10. С.83-88.
  22. Слизков Р.И. Содержание права на фирменное наименование // Актуальные проблемы современности: наука и общество. 2017. №1 (14). С. 34-36.
  23. Цветкова М.В. Гражданско-правовая защита прав на средства индивидуализации от недобросовестной конкуренции: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2011. 22 с.
  24. Цивилистическая концепция интеллектуальной собственности в системе российского права: монография / А.А. Богустов, В.Н. Глонина, М.А. Рожкова и др.; под общ. ред. М.А. Рожковой. М.: Статут, 2018. 271 с. // СПС «КонсультантПлюс».
  25. Филиппова С.Ю. Фирменное право России. М.: Статут,2016// СПС «Консультант Плюс».
  26. Шульга А.К. Средства индивидуализации юридических лиц: вопросы теории и практики // Власть Закона. 2014. № 3. С. 151 - 160 // СПС «КонсультантПлюс»

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».