Исследование работоспособности дизельной топливной аппаратуры в нетрадиционных условиях
- Авторы: Плотников С.А.1, Зыков Е.Г.1, Кутергин Н.Ю.1, Плехов Д.В.1, Карташевич А.Н.2
-
Учреждения:
- Вятский государственный университет (ВятГУ)
- Белорусская государственная сельскохозяйственная академия (БГСХА)
- Выпуск: Том 18, № 4 (2024)
- Страницы: 305-311
- Раздел: Тепловые двигатели
- URL: https://journal-vniispk.ru/2074-0530/article/view/311256
- DOI: https://doi.org/10.17816/2074-0530-635739
- ID: 311256
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Обоснование. К настоящему времени российскими и зарубежными учёными предлагается множество различных составов многокомпонентных смесевых топлив (МСТ), а также методов высокотемпературного форсирования. Известно, что некачественная настройка топливоподающей аппаратуры (ТПА) влечёт рост затрат до 30...35%, сокращает ресурс самих двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в 1,5...2 раза, ухудшает показатели их работы. Исследование работы ТПА на нетрадиционных топливах и в условиях термофорсирования дизельного топлива (ДТ) представляет определённый интерес.
Цель работы — исследование работоспособности дизельной топливной аппаратуры в нетрадиционных условиях.
Материалы и методы. В экспериментальном исследовании использовался стенд для регулировки дизельной топливной аппаратуры КИ-22210-02М-11 при работе на чистом ДТ без подогрева, с подогревом до 100 °С и с подогревом до 150 °С. На втором этапе проводились сравнительные испытания работы на многокомпонентных составах смесевых топлив, включающих ДТ, рапсовое масло (РМ) холодного отжима и спирт этиловый ректификованный.
Результаты. По результатам испытаний построены внешние скоростные характеристики топливного насоса высокого давления (ТНВД) с включённым регулятором во всем скоростном интервале. Установлено влияние подогрева дизельного топлива, а также раздробленность состава многокомпонентного смесевого топлива на величину цикловой подачи и её неравномерность. Научная новизна исследования заключается в определении необходимости регулировок топливного насоса для достижения заданных заводом-изготовителем показателей цикловой подачи и прогнозировании надёжности и долговечности ТПА при работе в нетрадиционных условиях.
Заключение. Практическая ценность исследования заключается в возможности использования предложенных составов многокомпонентных смесевых топлив и режимов подогрева дизельного топлива при работе дизеля.
Ключевые слова
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Сергей Александрович Плотников
Вятский государственный университет (ВятГУ)
Автор, ответственный за переписку.
Email: Plotnikovsa@bk.ru
ORCID iD: 0000-0002-8887-4591
SPIN-код: 4899-9362
д-р техн. наук, профессор кафедры «Технология машиностроения»
Россия, 610000, Киров, ул. Московская, д. 36Евгений Георгиевич Зыков
Вятский государственный университет (ВятГУ)
Email: edgeki@mail.ru
ORCID iD: 0009-0007-9488-1820
SPIN-код: 6970-0947
аспирант кафедры «Технология машиностроения»
Россия, 610000, Киров, ул. Московская, д. 36Николай Юрьевич Кутергин
Вятский государственный университет (ВятГУ)
Email: nik03071983@yandex.ru
ORCID iD: 0009-0005-7096-9321
SPIN-код: 1065-5919
аспирант кафедры «Технология машиностроения»
Россия, 610000, Киров, ул. Московская, д. 36Дмитрий Викторович Плехов
Вятский государственный университет (ВятГУ)
Email: WILDERHUND43@yandex.ru
ORCID iD: 0009-0003-1851-2856
аспирант кафедры «Технология машиностроения»
Россия, 610000, Киров, ул. Московская, д. 36Анатолий Николаевич Карташевич
Белорусская государственная сельскохозяйственная академия (БГСХА)
Email: Kartashevich@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0002-3649-1521
SPIN-код: 8541-5330
д-р техн. наук, профессор, заведующий кафедрой «Тракторы, автомобили и машины для природообустройства»
Белоруссия, ГоркиСписок литературы
- Markov VA, Gayvoronskiy AI, Grekhov LV, et al. Operation of diesel engines on non-traditional fuels. Moscow: Legion-Avtodata; 2008.
- Markov VA, Patrahaltsev NN. Alcohol fuels for diesel engines. Transport on alternative fuels. 2009;6:40–46. EDN: KXVHTJ
- Plotnikov SA, Kartashevich AN, Glushkov MN, et al. Creation and study of the properties of multicomponent biofuels for tractor diesel engines. Tractors and Agricultural Machinery. 2020;6:6–12. doi: 10.31992/0321-4443-2020-6-6-12 EDN: QVZUAQ
- Plotnikov SA, Kartashevich AN, Zykov EG, et al. Development of technologies for the use of non-traditional fuels in diesel engines. Bulletin of NGIEI. 2023;2(141):7–18. doi: 10.24412/2227-9407-2023-2-7-18 EDN: KUKDVR
- Plotnikov SA, Kartashevich AN, Motovilova MV. Study of the effective performance of a tractor diesel engine when operating on activated fuel. Proceedings of NSTU im RE Alekseeva. 2019;4(127):179–186. EDN: DQMZJG
- Plotnikov SA, Kartashevich AN, Motovilova MV. Study of environmental characteristics of diesel when working on activated fuel. Izvestia MGTU MAMI. 2021;1(47):54–62. EDN: HDIXIS
- Gelfman MI, Kovalevich OV, Yustratov VP. Colloidal chemistry. St. Petersburg: Lan; 2010.
- GOST 10578-2020. Diesel fuel pumps. Technical requirements and test methods. Moscow: Standartinform; 2020.
- Ivanov IA, Belyavtsev AV, Protserov AS. Review of patents on homogenization and emulsification of fuels and the results of their operation. Shipbuilding abroad. 1982;1:36–48.
- Belyavtsev AV, Protserov AS. Fuel equipment for automotive and tractor diesel engines. M.: Rosagropromizdat; 1988.
- Molchanova TG. Hydraulics. Blagoveshchensk: Far Eastern State Agrarian University; 2021.
- Zezin VG. Mechanics of liquid and gas: a tutorial. Chelyabinsk: SUSU; 2016.
- Savelyev GS, Krasnoshchekov NV. Biological motor fuel for diesel engines based on rapeseed oil. Tractors and agricultural machinery. 2005;10. EDN: UCRVLD
Дополнительные файлы
