Стартапы креативных индустрий: формирование стартап-индустрии. Опыт России и Китая

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Стартапы креативных индустрий выступают единицей целостного механизма, название которому – стартап-индустрия креативных индустрий в цифровой экономике. Такое утверждение возможно благодаря рассмотрению опыта китайской экономики в формировании, становлении креативных индустрий. Анализ креативных индустрий как объектов исследований в российском экономическом пространстве исследовательских проектов ведущих российских научных школ: НИУ ВШЭ ; издательства НАФИ;. Агентства стратегических инициатив с 2021 г. выявил недостаток внимания к стартапам как структуре, позволяющей генерировать и масштабировать идеи креативных индустрий. В результате исследования уточнено понятие «стартапа креативных индустрий» как временной структуры, включающей характеристики стартапа в областях: «идеи, объекта интеллектуальной деятельности», соответствия общероссийскому классификатору видов экономической деятельности креативных индустрий, проектного управления стартапа; сформировано понятие «стартап-индустрии», включающей собственные и привлеченные стартапы, опирающейся на средства государственных фондов, корпораций, зарубежных фондов и корпораций, крупных технологических компаний как источников финансирования. Институциональными механизмами стартап-индустрии являются: технопарки, инкубаторы стартапов, комьюнити стартапов, технологический трансфер между ведущими отечественными и зарубежными университетами. Результаты исследования могут быть использовано специалистами для формирования стартап-индустрии в российском экономическом пространстве, в том числе, стартап-индустрии креативных индустрий

Об авторах

Эльмира Шамилевна Шаймиева

Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)

Email: shaimieva@ieml.ry
доцент, профессор кафедры управления, заведующий научно-исследовательской лабораторией менеджмента знаний факультета менеджмента и инженерного бизнеса, доктор экономических наук

Анастасия Александровна Кокурина

Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)

Email: suleimanova@ieml.ru
доцент кафедры теории и методики обучения иностранным языкам, директор Центра китайского языка

Гюзель Исаевна Гумерова

Финансовый университет при Правительстве РФ, доктор экономических наук

Email: GIGumerova@fa.ru
профессор

Список литературы

  1. 1. Гумерова Г. И., Кокурина А. А., Шаймиева Э. Ш., Трифонова Н. Н. Цифровые платформы креативных индустрий: опыт России и Китая // Проблемы экономики. – 2023. – № 1. – c. 293-300.
  2. 2. Жигач А. Куда идти стартапам в Китае. Официальный сайт ООО» «РБТочкару». [Электронный ресурс]. URL: https://rb.ru/countries/cn/ (дата обращения: 10.03.2023).
  3. 3. Министерство коммерции Китайской Народной Республики. [Электронный ресурс]. URL: http://russian.mofcom.gov.cn/ (дата обращения: 10.03.2023).
  4. 4. Информационная платформа 商业新知, отражающая новейшие изменения в экономике КНР. [Электронный ресурс]. URL: https://www.shangyexinzhi.com/article/6997206.html (дата обращения: 26.03.2023).
  5. 5. Информационная платформа 爱问办公, целью которой является оказание помощи в ведении бизнеса в КНР. [Электронный ресурс]. URL: https://office.iask.com/s/1660284980875.html?utm_source=baiduhnaw02utm_medium=bangong-jihuafangan-xiangmujihuautm_campaign=jihuafangan-xiangmujihuautm_term= (дата обращения: 10.03.2023).
  6. 6. Погорлецкий А.И., Дай Сяофэн Опыт развития и перспективы сотрудничества Китая и России в сфере креативной экономики // Вопросы инновационной экономики. – 2020. – № 2. – c. 757-772. – doi: 10.18334/vinec.10.2.100928.
  7. 7. 张晓明,王家新,章建刚.中国文化产业发展报告(2012—2013)[R].北京:社会科学文献出版社,2013
  8. 8. Пехтерева Е.А. Виртуальный сектор креативной экономики Китая (экономики криэйтеров) // Экономические и социальные проблемы России. – 2022. – № 4. – c. 94–113.
  9. 9. Поспехов А. Что такое DeepTech. Объясняем простыми словами. [Электронный ресурс]. URL: https://secretmag.ru/enciklopediya/chto-takoe-deeptech-obyasnyaem-prostymi-slovami.htm (дата обращения: 10.03.2023).
  10. 10. ООО «Научный парк МГУ». [Электронный ресурс]. URL: http://cricw.sciencepark.ru/ (дата обращения: 10.03.2023).
  11. 11. Бредихин С.В., Власова В.В., Гаврилова Н.В., Гершман М.А., Гохберг Л.М., Демьянова А.В., Иванова И.А., Попова Я.А. Развитие креативных индустрий в России : ключевые индикаторы. Научный дайджест №1. / монография. - НИУ ВШЭ, Центр междисицплинарных исследований человеческого потенциала, 2021. – 20 c.
  12. 12. Жупарова А.С., Нусюпаева А.А. Сравнительный анализ развития креативных индустрий в Китае и Великобритании // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. – 2020. – № 3(35). – c. 46-53.
  13. 13. Вострикова А.С. Основные проблемы стартап-индустрии в России // Аллея науки. – 2019. – № 12(39). – c. 825-828.
  14. 14. Смирнов С.Д. Сравнение системы акселерации стартапов в Росии и США. Концептуальная схема структуризации проблема и развития стартапов и инструментария для их решения // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. – 2017. – № 1(63). – c. 85-91.
  15. 15. Имаева Г. Р., Сушко Е. Ю., Гильдебрандт И. А., Спиридонова Л. В., Баймуратова Л. Р. Вклад цифровых платформ в развитие креативных индустрий и поддержку креативного предпринимательства. - Москва: Издательство НАФИ, 2021. – 84 c.
  16. 16. Агентство стратегических инициатив Атлас креативных индустрий в Российской Федерации. / Центр городских компетенций АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов». - М., 2021. – 555 c.
  17. 17. Гумерова Г.И., Шаймиева Э.Ш. Креативные индустрии в международных, национальных рейтингах и исследовательских проектах // Инвестиции в России. – 2023. – № 1. – c. 20-34.
  18. 18. Антонова И.И. Бережливое производство: системный подход к его внедрению на предприятиях Республики Татарстан. - Казань, 2013. – 176 c.
  19. 19. Высоцкая Н.В., Курбацкая Т.Б. Методология дизайн-мышления как инструмент формирования инновационных решений // Путеводитель предпринимателя. – 2019. – № 44. – c. 56-68.
  20. 20. Насырова С. И. Экономика, ориентированная на человека: разработка дефиниции // Russian Journal of Economics. – 2022. – № 2. – c. 258–274. – doi: http://dx.doi.org/10.21202/2782-2923.2022.2.258-274.
  21. 21. Крамин Т.В., Григорьев Р.А., Тимирясова А.В., Воронцова Л.В. Вклад интеллектуального и социального капиталов в экономический рост регионов Российской Федерации // Актуальные проблемы экономики и права. – 2016. – № 4. – c. 66-76.
  22. 22. Батоврина Е.В. Геймификация как технология управления персоналом инновационных организаций // Государственное управление. Экономический вестник. – 2022. – № 95. – doi: 10.24412/2070-1381-2022-95-209-222.
  23. 23. Губернаторов А.М., Демина О.В. Управление инновационным развитием сферы культуры на основе государственно-частного партнерства // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2021. – № 10-3. – c. 231-236.
  24. 24. Попов А.Н. Интеграция инновационных IT-сервисов стартапов в российский крупный бизнеса // Государственное управление. Электронный вестник. – 2020. – № 82. – c. 193-217. – doi: 10.24411/2070-1381-2020-10098.
  25. 25. Попов А. Н. Мировая практика организации корпоративных стартап-студий // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2020. – № 5. – c. 83–92. – doi: 10.25198/2077-7175-2020-5-83.
  26. 26. Концепции развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года. Утверждена Правительством Российской Федерации. Распоряжение от 20 сентября 2021 г. № 2613-р г. Москва. [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/files/HEXNAom6EJunVIxBCjIAtAya8FAVDUfP.pdf (дата обращения: 25.03.2023).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Шаймиева Э.Ш., Кокурина А.А., Гумерова Г.И., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».