Обучение персонала в современной организации: ориентация на цифровизацию

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Статья посвящена изучению проблемы обучения персонала современных организаций различной отраслевой принадлежности в условиях цифровой среды. Актуальность данной темы определяется необходимостью выявления передовых образовательных практик, их дальнейшего развития и тиражирования в целях обеспечения эффективности бизнеса за счет устойчивого функционирования системы формирования высококвалифицированного персонала. В результате исследования сделан вывод о цифровой трансформации корпоративного обучения персонала, которая в период пандемии COVID-19 набрала обороты и не сбавляет их в условиях постпандемийного мира. В связи с активным развитием информационно-коммуникационных технологий и дистанционной формы трудовой занятости, выходом на рынок труда новых поколений работников меняются ключевые компоненты дидактической концепции обучения персонала: способы организации, методы, средства, содержание, инструменты управления. В статье обозначены основные тенденции, характерные для развития систем корпоративного обучения персонала организаций, функционирующих на территории России, намечены перспективы развития корпоративного обучения персонала в условиях цифровой среды.Статья представляет практический интерес, так как результаты исследования могут быть использованы администрацией и HR-службами компаний с целью разработки и реализации политик и программ развития человеческого капитала.

Об авторах

Ольга Юрьевна Брюхова

Уральский государственный университет путей сообщения

Email: Brukhova-olga@yandex.ru
старший преподаватель кафедры «Управление персоналом и социология»

Наталья Николаевна Старцева

Уральский государственный университет путей сообщения

Email: NStarceva@usurt.ru
доцент кафедры «Управление персоналом и социология», кандидат социологических наук, доцент

Список литературы

  1. 1. Александрова Н.А., Брюхова О.Ю., Невьянцева Н.Н. Управление персоналом организации. - Екатеринбург: УрГУПС, 2016. – 77 c.
  2. 2. Камнева Е.В., Долженкова Ю.В., Полевая М.В., Симонова М.М. Векторы формирования и развития кадров в цифровой экономике. / Монография. - М.: Прометей, 2020. – 186 c.
  3. 3. Завьялова Е.К., Ардишвили А. Современные проблемы российского корпоративного образования: возможно ли обучение без развития? // Российский журнал менеджмента. – 2019. – № 4. – c. 499-516. – doi: 10.21638/spbu18.2019.405.
  4. 4. Зайцева Т.В. Управление развитием человеческих ресурсов. / Монография. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 128 c.
  5. 5. Шаталова Н.И., Кораблева Г.Б. и др. Корпоративное обучение персонала организации. / Монография. - Екатеринбург: УрГУПС, 2011. – 277 c.
  6. 6. Магура М.И., Курбатова М.Б. Организация обучения персонала компании. / Учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД «Управление персоналом», 2003. – 264 c.
  7. 7. Митрофанова Е.А., Гришаева С.А. Учет специфики цифрового поколения в образовании и управлении персоналом // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – 2020. – № 3. – c. 21-26. – doi: 10.12737/2305-7807-2020-21-26.
  8. 8. Полевая М.В. Совершенствование системы обучения персонала как фактор повышения исследовательского и творческого потенциала работников // Самоуправление. – 2020. – № 3(120). – c. 342-344.
  9. 9. Свистунов В.М., Каштанова Е.А. Современные проблемы оценки и повышения эффективности профессионального развития персонала организации // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – 2018. – № 3. – c. 29-33. – doi: 10.12737/article_5b5094d39987a7.36238878.
  10. 10. Старцева Н.Н., Брюхова О.Ю. Современное состояние профессионального развития работников на предприятии: мнение экспертов // Общество: социология, психология, педагогика. – 2017. – № 10. – c. 61-65. – doi: 10.24158/spp.2017.10.11.
  11. 11. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б., Эсаулова И.А., Шаталова Н.И., Митрофанова Е.А., Сотникова С.И., Гагаринская Г.П., Слезко В.В. Управление персоналом в России: история и современность. / Монография. - М.: ИНФРА-М, 2022. – 240 c.
  12. 12. Александрова Н.А., Брюхова О.Ю., Васильцова Л.И. и др. Управление персоналом в цифровой среде. / Монография. - Екатеринбург: УрГУПС, 2021. – 124 c.
  13. 13. Учиться некогда работать!. Deloitte.com. [Электронный ресурс]. URL: https://www2.deloitte.com/ru/ru/pages/human-capital/articles/uchitsya-nekogda-rabotat.html (дата обращения: 16.01.2023).
  14. 14. Mackenzie Wilson, Julie Hiipakka Learning in the Flow of Work Solutions: Market Primer. Deloitte.com. [Электронный ресурс]. URL: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/us/Documents/human-capital/us-learning-in-the-flow-of-work-solutions.pdf (дата обращения: 16.01.2023).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Брюхова О.Ю., Старцева Н.Н., 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».