Типология инноваций в западной литературе периода «большой дискуссии» в сравнении. Некоторые общие замечания

Обложка
  • Авторы: Ермаков Д.Н.1,2,3,4, Родионов С.В.5, Козлов В.В.4
  • Учреждения:
    1. Институт Китая и современной Азии Российской академии наук
    2. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
    3. Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)
    4. Российский университет дружбы народов (РУДН)
    5. Гжельский государственный университет
  • Выпуск: Том 13, № 2 (2023)
  • Страницы: 55-64
  • Раздел: Социальная структура, социальные институты и процессы
  • URL: https://journal-vniispk.ru/2223-0092/article/view/145522
  • DOI: https://doi.org/10.33693/2223-0092-2023-13-2-55-64
  • ID: 145522

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В связи с переходом к экономике, в которой преобладает импортозамещение, в научной сфере России назрела необходимость нового осмысления природы инновационной политики на уровнях фирмы и отрасли. В этих условиях дискуссия рубежа XX–XXI вв. по поводу инновационной политики фирмы, включая обсуждение типологии инноваций, приобрела особо актуальное значение, принимая во внимание также недостаточную изученность в России зарубежной литературы по теории инновационной политики фирмы. В статье предлагается обобщенной обзор концептуальных идей в теоретической сфере инновационной политики фирмы, в настоящей работе в основном затрагиваются идеи типологии инноваций как центрального элемента большой теории инноваций фирмы. Авторы приходят к выводу, что западные концепции менеджмента ставили на первое место противостояние необходимости поддержания рутинных процессов и стремлений к разработке и внедрения инноваций как центральный фактор в развитии инновационного процесса на уровнях фирмы и отрасли.

Об авторах

Дмитрий Николаевич Ермаков

Институт Китая и современной Азии Российской академии наук; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации; Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет); Российский университет дружбы народов (РУДН)

Email: dnermakov@fa.ru
ORCID iD: 0000-0002-0811-0058
Scopus Author ID: 56610014800

доктор политических наук, доктор экономических наук, кандидат исторических наук, профессор; главный научный сотрудник Центра мировой политики и стратегического анализа Института Китая и современной Азии Российской академии наук; профессор департамента правового регулирования экономической деятельности юридического факультета Финансового университета при Правительстве Российской Федерации; ведущий научный сотрудник Управления по научно-исследовательской деятельности Московского государственного университета технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет); профессор Высшей школы промышленной политики и предпринимательства Российского университета дружбы народов. Москва, Российская Федерация.

Россия, г. Москва; г. Москва; г. Москва; г. Москва

Сергей Владимирович Родионов

Гжельский государственный университет

Email: rsv100@mail.ru

аспирант Гжельского государственного университета. пос. Электроизолятор, Раменский район, Московская обл., Российская Федерация.

Россия, пос. Электроизолятор, Раменский район, Московская обл.

Вадим Вячеславович Козлов

Российский университет дружбы народов (РУДН)

Автор, ответственный за переписку.
Email: 1032219762@pfur.ru

магистрант второго года обучения Высшей школы промышленной политики и предпринимательства Российского университета дружбы народов (РУДН). Москва, Российская Федерация.

Россия, г. Москва

Список литературы

  1. Abrahamson E. Managerial fads and fashions: The diffusion and rejections of innovations. Academy of Management Review. 1998. Vol. 16. No. 3. Pp. 586–612.
  2. Adner R., Levinthal D. Demand heterogeneity and technology evolution: Implications for product and process innovation. Management Science. 2001. Vol. 47. Pp. 611–628.
  3. Beatty S.G. HP Goes in for a Marketing Makeover. Wall Street Journal. 1997. Vol. 6. Pp. 1–19.
  4. Benner M.J., Tushman M.L. Exploitation, exploration, and process management: The productivity dilemma revisited. Academy of Management Review. 2003. Vol. 28. No. 2. Pp. 238–256.
  5. Bessant J. Big bang or continuous evolution: Why incremental innovation is gaining attention in successful organizations. Creativity and Innovation Management. 1992. Vol. 1. No. 2. Pp. 59–62.
  6. Bessant J., Tidd J. Managing Innovation. Chichester: Wiley, 2009.
  7. Binney G., Williams C. Leaning into the future: Changing the way people change organizations. London: Nicholas Brearley Publishing, 1997.
  8. Burgess T.F. Making the leap to agility: Defining and achieving agile manufacturing through business process redesign and business network redesign. Journal of Operations and Production Management. 1994. Vol. 14. No. 11. Pp. 23–34.
  9. Chandy R., Tellis G. Organizing for radical product innovation: The overlooked role of willingness to cannibalize. Journal of Marketing Research. 1998. Vol. 35. No. 4. Pp. 474–487.
  10. Christensen C.M. The innovator’s dilemma. Boston: Harvard Business School Press, 1997.
  11. Clarysse B., Utterhaegen M. Inside the black box of innovation: Strategic differences between SMEs. London: Commonwealth Institute, 1998.
  12. Cooperrider D.L., Srivastva S. Pasmore W.A. (ed.). Appreciative inquiry into organizational life. Research in organizational change and development. London: JAI Press, 1997.
  13. Cusumano M.A., Selby R.W. Microsoft secrets. London: HarperCollins, 1996.
  14. Day D.L. Raising radicals. Organization Science. 1994. Vol. 5. No. 2. Pp. 148–172.
  15. Doyle P. Twelve Marketing Case Studies: The contribution of marketing to the Innovation Process. London: The Marketing Council, 1997.
  16. Gallagher M., Austin S. Continuous improvement in action. London: Kogan Page, 1997.
  17. Garcia R., Calantone R. A critical look at technological innovation typology and innovativeness terminology: A literature review. Journal of Product Innovation Management. 2002. Vol. 19. Pp. 110–132.
  18. Gatignon H., Tushman M.L., Smith W., Anderson P. A structural approach to assessing innovation: Construct development of innovation locus, type and characteristics. Management Science. 2002. Vol. 48. Pp. 103–122.
  19. Gemünden H.G., Salomo S., Hölzle K. Role models for radical innovations in times of open innovation. Creativity & Innovation Management. 2007. Vol. 16. No. 4. Pp. 408–421.
  20. Goldman S.L., Nagel R.N. Agile competitors and virtual organizations. Manufacturing Review. 1995. Vol. 8. No. 1. Pp. 59–67.
  21. Grove A.S. Only the paranoid survive: How to exploit the crisis points that challenge every company and career. New York: Doubleday, 1998.
  22. Guest D., Storey J. Innovation: Opportunity through people. Wimbledon: IPD, 1997.
  23. Gummesson E. The new marketing – developing long term interactive relationships. Long Range Planning. 1997. Vol. 20. No. 4. Pp. 10–20.
  24. Hammer M., Champy J. Reengineering the corporation: A manifesto for business revolution. London: Nicholas Brealey, 1993.
  25. Hill C.W.L., Rothaermel F.T. The performance of incumbent firms in the face of radical technological innovation. Academy of Management Review. 2003. Vol. 28. Pp. 257–274.
  26. House C.H., Price R.L. The return map: Tracking product development teams. HBR. 1991. Vol. 2. Pp. 92–100.
  27. Hummel-Kohler V., Kristof R. Acting instead of talking: How to develop a fractal hospital. Agility and Global Competition. 1997. Vol. 1. No. 2. Pp. 19–37.
  28. Irons K. Managing service companies: Strategies for success. Wokingham: Addison-Wesley, 1993.
  29. Johne F.A., Snelson P.A. Success factors in product innovation: A selective review of the literature. Journal of Product Innovation Management. 2001. Vol. 5. Pp. 114–128.
  30. Kanter R.M. Innovation: The classic traps. Harvard Business Review. 2006. Vol. 84. No. 11. Pp. 73–83.
  31. Kim W.C., Mauborgne R. How to discover the unknown market. London: FT, 1999.
  32. Kolb D.A. Experiential learning. London: Prentice Hall, 1999.
  33. Leifer R., McDermott C., O’Connor G. et al. Radical innovation: How mature companies can outsmart upstarts. Boston: Harvard Business School Press, 2000.
  34. Markham S.K. Corporate championing and antagonism as forms of political behavior: An R&D perspective. Organization Science. 2000. Vol. 11. No. 4. Pp. 42–53.
  35. McHugh P., Merli G. Beyond business process engineering: Towards the holonic enterprise. Chichester: Wiley, 1995.
  36. O’Connor G.C., McDermott C.M. The human side of radical innovation. Journal of Engineering and Technology Management. 2004. Vol. 21. Pp. 11–30.
  37. Perry M., Sohal A.S. Quick Response supply chain alliances in the Australian textiles, clothing and footwear industry. International Journal on Production Economics. 1999. Vol. 62. Pp. 119–132.
  38. Randale K., Rainnie A. Managing creativity, maintaining control: A study in pharmaceutical research. Human Resource Management. 1996. Vol. 7. No. 2. Pp. 32–46.
  39. Rickards T. Creativity and the management of change. Oxford: Blackwells Publishing, 1999.
  40. Rothwell R., Gardiner P. Reinnovation and robust designs: Producer and user benefits. Journal of Marketing Management. 1999. Vol. 3. No. 3. Pp. 372–387.
  41. Senge P.M. The fifth discipline. London: Random House, 1998.
  42. Singh K., Harrison J. Successful strategies: The story of Singapore airlines. The Manager’s casebook of business strategy. Oxford: Butterworth Heinemann, 1991.
  43. Sirkin H. Fix the process, not the problem. HBR. 1990. Vol. 7. Pp. 26–33.
  44. Slywotzky A.J., Morrison D. Profit Patterns: 30 ways to anticipate and profit from strategic forces reshaping your business. Chichester: Wiley. 1999. 432 p.
  45. Song M.X. Critical development activities for really new versus incremental products. Journal of Product Innovation Management. 2003. Vol. 15. No. 2. Pp. 124–135.
  46. Stalk Jr. G. Time and innovation. Canadian Business Review. 1993. Vol. 20. No. 3. Pp. 15–19.
  47. Tregoe B.B. Vision into action: Putting a winning strategy to work. London: Simon and Schuster. 1999. 250 p.
  48. Tregoe B.B., Zimmerman J.W. Top management strategy. London: John Martin Publishing. 1994. 354 p.
  49. Tull D.S., Hawkins D.I. Marketing research: Measurement and method. New York: Macmillan, 1993.
  50. Ulrich D. Linking customers and employees. Strategic and Human Resource Planning. 1997. Vol. 15. No. 2. Pp. 19–29.
  51. Wheelwright S.C., Clark K.B. Revolutionizing product development: Quantum leaps in speed, efficiency and quality. New York: The Free Press, 1992.
  52. Zahra S.A., Sapienza H.J., Davidsson P. Entrepreneurship and dynamic capabilities: A review, model and research agenda. Journal of Management Studies. 2006. Vol. 43. Pp. 917–955.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Юр-ВАК, 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».