Ценностные измерения: анализ контента в социальных сетях

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Важными трансляторами ценностей в современном обществе становятся площадки социальных сетей, где молодые люди посредством использования различных типов контента выражают политические настроения. Относительно свободные коммуникационные онлайн-платформы, а также высокое проникновение интернета в молодежной среде, делают особо актуальным изучение политических ценностей через анализ контента в социальных сетях. С целью определения политических ценностей молодежи, транслируемых ими в социальных сетях, было проведено комплексное исследование, основанное на использовании методов case-study, event-анализ и контент-анализ. Всего было исследовано 42 группы нейтральных диалоговых площадок; 42 - оппозиционных и 23 сообщества «Молодой Гвардии». Подобная выборка позволяет выявить особенности транслирования политических ценностей в зависимости от географии, местных традиций, особенностей менталитета, развитости гражданского активизма.

Об авторах

Людмила Ефимовна Ильичева

Институт государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Email: ilicheva-le@ranepa.ru
доктор политических наук, профессор; директор Центра государственно-частного партнерства Москва, Российская Федерация

Аскар Аскарович Сыздыков

Институт государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Email: aasmrf@gmail.com
магистр политологии Москва, Российская Федерация

Список литературы

  1. Власть и лидеры в восприятии российских граждан. Четверть века наблюдений (1993-2018) / ред. Е.Б. Шестопал. М.: Весь мир, 2019. 655 с.
  2. Евгеньева Т.В., Смулькина Н.В., Цымбал И.А. Место России в мире в восприятии рядовых граждан: идентификационное измерение // Полис. Политические исследования. 2020. Т. 29. № 4. С. 181-191.
  3. Кара-Мурза С.Г., Патоков В.В. Россия: точка 2010, образ будущего и путь к нему. Серия «Общественный диалог». М., 2010. 116 с.
  4. Бессонова О.Э. Образ будущего России и код цивилизационного развития. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2007. 124 с.
  5. Маленков В.В. Образ России в восприятии жителей Тюмени // Власть. 2015. Т. 23. № 12. С. 129-134.
  6. Иноземцев В. Несовременная страна: Россия в мире XXI века. М.: Алиса Паблишер, 2018. 406 с.
  7. Данилин А.Б. Будущее России: суверенитет, качество жизни модернизация. М.: Современные тетради, 2019. 304 с.
  8. Петухов В.В., Петухов Р.В. Запрос на перемены: причины актуализации, ключевые слагаемые и потенциальные носители // Полис. Политические исследования. 2019. № 5. С. 119-133.
  9. Howe N., Strauss W. Generations: The history of America’s future, 1584 to 2069. NY, 1991.
  10. Tapscott D. Grown up digital: How the net generation is changing your world. McGraw-Hill, 2008. 384 p.
  11. Инфантилизм как норма. Почему стоит переосмыслить возрастные границы. URL: https://iq.hse.ru/news/219383127.html (дата обращения: 10.08.2020).
  12. Миллениалы и поколение Z: 4 различия в том, что их волнует. URL: https://www.criteo.com/ru/insights/миллениалы-и-поколение-z/ (дата обращения: 20.08.2020).
  13. Коровникова Н.А. Особенности социально-экономической адаптации современных россиян // Экономические и социальные проблемы России. 2019. № 1 (39). С. 8-29.
  14. Комаровский В.С. Образ желаемого будущего России: проблемы формирования // Власть. 2020. № 1.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Юр-ВАК, 2022

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».