Особенности рынка оказания услуг в сфере социального обслуживания и проблемы оценки их качества

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

Предметом исследования выступает качество оказания услуг в сфере социального обслуживания населения. Цель работы – провести исследование сферы социального обслуживания, анализ рынка услуг в сфере социального обслуживания и методов оценки качества рассматриваемых услуг. Актуальность исследования обусловлена тем, что методика оценивания качества оказания услуг еще окончательно не установлена. Выявление проблем и неточностей при оценивании качества позволит найти более точный способ оценки динамики рынка представляемых услуг. Научная новизна состоит в выявлении недостатков и разработке предложений по их устранению при оценивании качества услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания. На основе анализа функционирования организаций социальной сферы и методов оценивания качества предоставляемых услуг, автор пришел к выводу о необходимости рассмотрения новой методологии, которая учитывает мнение потребителей, экспертов и фактические данные учреждений.

Об авторах

Владимир Михайлович Смирнов

Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда (ВНИИ труда) Министерства труда России

Автор, ответственный за переписку.
Email: vsmirnov@vcot.info
SPIN-код: 9981-8404
Scopus Author ID: 638489

доктор экономических наук, заместитель генерального директора

Россия, Москва

Светлана Михайловна Башарина (Сунцова)

Российский государственный социальный университет

Email: 89157799915@mail.ru
SPIN-код: 8926-1190
Scopus Author ID: 567181

кандидат экономических наук, доцент, младший научный сотрудник

Россия, Москва

Анна Антоновна Башарина

Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда (ВНИИ труда)

Email: basharina-anya@mail.ru

аналитик Центра исследований социальной политики

Россия, Москва

Список литературы

  1. Григорьянц Г.Н., Петрова С.А. Система независимой оценки качества услуг в социальной сфере: проблемы, технологии, перспективы развития // Социально-трудовые исследования. 2022. № 2 (47). С. 84–97. doi: 10.34022/2658-3712-2022-47-2-84-97. EDN: LXUYBT.
  2. Ишбулатова В.Р., Семенов А.М. Анализ проблем оценки качества оказания социальных услуг // Вестник науки и творчества. 2016. № 4 (4). С. 86–91. EDN: VXDLIX.
  3. Козырева Л.Д., Шкурупей О.В. Система социального обслуживания населения в эпоху цифровизации: социальные инновации и перспективы развития // Научные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС. 2018. Т. 9. № 4 (36). С. 184–189. EDN: YTGAHB.
  4. Молчанова С.Ю., Усачева Е.А. Проблема оценки качества государственных социальных услуг // Научные труды Северо-Западного института управления РАНХиГС. 2014. Т. 5. № 1 (13). С. 50–53. EDN: ULSPAF.
  5. Холостова Е.И., Малофеев И.В. Система социального обслуживания населения: исторический экскурс и современный взгляд: монография. М.: Дашков и К°, 2016. 368 с
  6. Шабанова М.М., Курбанова А.В. Современное состояние социального обслуживания населения в Российской Федерации // Неделя науки – 2023: сб. матер. 44 итоговой науч.-технич. конф. преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов ДГТУ (Махачкала, 17–29 апреля 2023 г.). Махачкала: Дагестанский гос. техн. ун-т, 2023. С. 438–440. EDN: CCXTNK.
  7. Шестаков М.А., Смирнов В.М., Данилина М.В. Динамика и структура рынка услуг в сфере социального обслуживания населения с учетом негосударственного сектора // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2022. Т. 12. № 9-1. С. 414–427. doi: 10.34670/AR.2022.14.67.025. EDN: DMUWFD.
  8. Шестаков М.А., Смирнов В.М. Исследование влияния негосударственных поставщиков на рынок социальных услуг // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2023. Т. 13. № 2-1. С. 28–36. doi: 10.34670/AR.2023.94.10.003. EDN: NQTFMU.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML
2. Рис. 1. Динамика количества поставщиков социальных услуг в Российской Федерации в период 2019–2021 гг. (источник: данные из «Информация Минтруда России» за разные года. URL: https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/protection/) (данные приведены на 1 января соответствующего года): 1 – организации социального обслуживания; 2 – государственные организации социального обслуживания; 3 – негосударственные организации социального обслуживания

Скачать (103KB)
3. Рис. 2. Доля получателей социальных услуг от общей численности населения в федеральных округах п о причинам нуждаемости (источник: данные из «Информация Минтруда России» за разные года. URL: https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/protection): 1 – полная или частичная утрата дееспособности; 2 – инвалиды; 3 – дети; 4 – отсутствие ухода; 5 – внутрисемейный конфликт; 6 – отсутствие места жительства; 7 – отсутствие работы; 8 – ухудшение условий

Скачать (218KB)

© Юр-ВАК, 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».