Предпочтения пользователей видеосервисов: результаты социологического исследования причин просмотра видео «без сюжета и содержания»

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В статье представлены эмпирические результаты изучения предпочтений пользователей видеосервисов, а также причин миллионных просмотров видео «без сюжета и содержания». Обосновывается актуальность изучаемой проблемы с точки зрения потребления медиа контента в повседневной жизни активной части населения РФ. Были изучены наиболее типичные реакции респондентов, проведен анализ мотивов и социального значения данного явления. В статье представлены основные доминанты оценочного отношения среди опрошенных к просматриваемому контенту. Результаты исследования позволили сделать вывод о том, что видеосервисы стали важным источником медиа и информационного потока, удовлетворяющего информационные потребности молодежи.

Об авторах

Артур Владимирович Гараганов

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Автор, ответственный за переписку.
Email: arturcompany21@gmail.com

старший научный сотрудник, Центр «Локомотивы Роста», департамент социологии

Россия, Москва

Павел Викторович Разов

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Email: pvrazov@fa.ru
ORCID iD: 0000-0003-2714-8622
SPIN-код: 9488-2829

доктор социологических наук, профессор, профессор департамента социологии, факультета социальных наук и массовых коммуникаций

Россия, Москва

Список литературы

  1. Аналитический обзор ВЦИОМ «Социальные сети и мессенджеры: вовлеченность и предпочтения» URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/socialnye-seti-i-messendzhery-vovlechennost-i-predpochtenija (дата обращения: 22.11.2023).
  2. Руденкин Д.В. Как и для чего российская молодежь использует сервис YouTube: опыт социологического анализа // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: матер. IХ Междунар. науч.-практ. конф. (Нижневартовск, 10 ноября 2021 г.) / отв. ред. Д.А. Погонышев. Нижневартовск: Нижневартовский гос. ун-т, 2021. С. 163–170. doi: 10.36906/KSP-2021/23. EDN: ZIPJBW.
  3. Гараганов А.В. Доверие к цифровым СМИ: вызовы и перспективы // Региональные аспекты управления, экономики и права Северо-западного федерального округа России. 2023. № 3 (59). С. 37–42. doi: 10.51623/26868183_59.2. EDN: ZGOIKO.
  4. Гараганов А.В. Социология. Психология. Педагогика: сб. науч. тр. В 3 т. Т. 3. СПб.: ООО «НИЦ АРТ», 2023. 102 с. ISBN: 978-5-00231-015-9. doi: 10.51623/00231-015.23. EDN: KQYRSR.
  5. Разов П.В., Гараганов А.В. Цифровизация средств массовой информации как фактор влияния на доверие к искусственному интеллекту // Цифровая социология. 2022. Т. 5. № 4. С. 90–97. doi: 10.26425/2658-347X-2022-5-4-90-97. EDN: ZEWUIG.
  6. Разов П.В. ESG: прогресс в исследованиях и перспективы на будущее // Социально-политические науки. 2022. Т. 12. № 2. С. 60–66. doi: 10.33693/2223-0092-2022-12-2-60-66. EDN: VIPJCE.
  7. Кузнецова К.М. Причины популярности YouTube c точки зрения знаний о поколениях // Социальные и гуманитарные науки: теория и практика. 2019. № 1 (3). С. 434–446.
  8. Сайганова Е.В., Лепнева А.М., Жолудева А.А. Видеоблогинг как новое пространство для самореализации молодых людей // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2020. № 3 (74). С. 95–97.
  9. Темнова Л.В., Лапшина А.К. Динамика видеопредпочтений российской молодежи (на примере видеохостинга YouTube) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2021. Т. 21. № 1. С. 110–123.
  10. Garaganov A.V. YOUTH NEEDS. Generations: Millennials, zoomers, alphas: Monograph, scientific research. P.V. Razov, Z.G. Khanova (sci. revs.). Moscow: Publishing solutions Under license from Ridero, 2022. 230 p. (Scientific research). ISBN: 978-5-0056-4645-3. EDN: AGLEHS.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Юр-ВАК, 2023

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».