Присутствие депутатов Государственной Думы в социальных сетях (на примере Telegram)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Открытый доступ Открытый доступ
Доступ закрыт Доступ предоставлен
Доступ закрыт Только для подписчиков

Аннотация

В современных условиях развития информационного общества социальные сети становятся важнейшим инструментом коммуникации для политических деятелей, в частности депутатов Государственной Думы. Использование технологии позволяет влиять на формирование общественного мнения, транслировать взгляды и политические идеи в массы, а также завоевывать доверие граждан, удерживать внимание избирателей и единомышленников. Социальные сети, как новая форма коммуникации, предоставляют уникальные возможности парламентарию взаимодействовать со своей аудиторией в любое время суток и из любой точки мира. Они позволяют депутатам не только получать обратную связь от избирателей и подписчиков, но и привлекать внимание других пользователей благодаря цитируемости, формируемой через упоминания конкретного депутата в СМИ или группы, репостам, то есть пересылке поста политического деятеля в сообщества или личные сообщения, использованию уникальных возможностей конкретной социальной сети и, конечно, трансляции политической позиции законодателя посредством современных медиатехнологий. В данной статье исследован процесс взаимодействия депутатов Государственной Думы VIII созыва с гражданским обществом на коммуникационных платформах социальных сетей (на примере Telegram).

Об авторах

Сергей Владимирович Рогачев

Федеральный научно-исследовательский социологический центр Российской академии наук

Автор, ответственный за переписку.
Email: rogachev33@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-3991-813X
SPIN-код: 3467-1751

доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник

Россия, г. Москва

Дарья Юрьевна Дыханова

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Email: dyhanovadaria@mail.ru

магистр политологии

Россия, г. Москва

Список литературы

  1. Boyd D.M., Ellison N.B. Social network sites: Definition, history, and scholarship // Journal of Computer-Mediated Communication. 2007. Vol. 13. Issue 1. Pp. 210–230.
  2. Василенко Н.А. Феномен социальных сетей: история, виды, особенности // Актуальные проблемы социально-культурной деятельности в современном пространстве московского мегаполиса: сб. науч. тр. / под. общ. ред. Э.И. Медведь, Г.В. Ганьшиной. М.: МГПУ, 2021. С. 146–152.
  3. Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства. М.: Изд-во физико-математической литературы, 2010. С. 4.
  4. Дыханова Д.Ю. Telegram-журналистика: как платформа влияет на трансформацию СМИ // Журналистика и медиакоммуникации в цифровой среде: сб. науч. ст. II Междунар. студ. науч.-практ. конф. (Москва, 23 марта 2023 г.) / отв. ред. Д.В. Неренц. М.: РГГУ, 2023. С. 61.
  5. Макаров А.А. К вопросу о типологиях социальных сетей и их пользователей // Теория и практика современной науки. 2021. № 10 (76).
  6. Меркушева А.С., Тузова Е.А., Гришанин Н.В. Цифровые технологии в формировании имиджа политической элиты Санкт-Петербурга // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. 2024. Т. 11. № 3. С. 312–319.
  7. Пашкова К.В. Социальные сети как современное средство массовых коммуникаций // Наука. Общество. Человек: сб. науч. тр. по матер. II МНПК (Смоленск, 15 мая 2019 г.). Смоленск: Наукосфера, 2019. С. 16–19.
  8. Пустовалов А.В. Информационная деятельность в социальных сетях: учеб. пособие. Пермь: Пермский гос. нац. исследовательский ун-т, 2024. С. 17–25.
  9. Рассохо Д.Л. Социальные сети как инструмент формирования и продвижения политического имиджа руководителя региона // Когнитивные науки в информационном обществе. 2022. Т. 2. № 2. С. 4.
  10. Ильичева Л.Е., Паршина Е.В., Лапин А.В., Ильичева М.В. Взаимодействие государства и гражданского общества: анализ оценок эффективности политики социального партнерства на основе опросов москвичей // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2024. № 4. С. 318.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Юр-ВАК, 2025

Ссылка на описание лицензии: https://www.urvak.ru/contacts/

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».