Расширение сферы применения стояночных башмаков

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Введение. Рассмотрена возможность оснащения подвижного состава новыми облегченными стояночными башмаками повышенной надежности, а также использования башмаков в возникающих на перегонах ситуациях, в том числе нештатных.

Материалы и методы. Выполнены натурные испытания с целью сравнения характеристик облегченных стояночных башмаков ТМ 37.10.2016 и тормозных горочных башмаков модели 8739.00. Определено тяговое усилие по перемещению состава из порожних и груженых вагонов, оборудованных башмаками.

Результаты. Выполнен анализ возможности закрепления стояночными башмаками железнодорожного подвижного состава на перегонах с различными уклонами и различным весом прицепного подвижного состава. Отработана методика аварийного вывода моторвагонного подвижного состава с заклиненной колесной парой с использованием тормозных стояночных башмаков с определением предельного пути скольжения заклиненной колесной пары в сравнении с горочными башмаками. Установлено, что для вывода электроподвижного состава с перегона при заклиненной колесной паре требуется в 4 раза больше стояночных башмаков, чем горочных.

Обсуждение и заключение. Показана принципиальная возможность замены на тяговом подвижном составе башмаков горочных 8739.00, используемых в настоящее время, на стояночные ТМ 37.10.2016. Тормозные характеристики стояночных башмаков отличаются от тормозных характеристик горочных только в короткий начальный период стирания покраски трущейся поверхности полоза стояночных башмаков. Поскольку башмаки, предназначенные для оснащения подвижного состава, предполагают экстренное использование, недопустимо окрашивать их трущуюся поверхность.

Об авторах

Владимир Иванович Маршев

Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Автор, ответственный за переписку.
Email: marshev.vladimir@vniizht.ru
ORCID iD: 0009-0009-6448-0991

канд. техн. наук, технический эксперт, Центр испытаний и моделирования

Россия, Москва

Игорь Николаевич Воронин

Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Email: marshev.vladimir@vniizht.ru
ORCID iD: 0009-0002-1236-6440

технический эксперт, Центр испытаний и моделирования

Россия, Москва

Дмитрий Петрович Марков

Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Email: marshev.vladimir@vniizht.ru
ORCID iD: 0000-0001-7441-5178

д-р техн. наук, научный консультант, Научно-консультационный центр

Россия, Москва

Список литературы

  1. Стояночные тормозные башмаки для закрепления подвижного состава на станционных путях. Полигонные испытания / Д. П. Марков [и др.] // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2016. Т. 75, № 5. С. 308–317. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-755-308-317. Markov D. P., Voronin I. N., Shipulin N. P., Marshev V. I., Sukhov A. V., Zabavina M. V., et al. Rail skates for fixing rolling stock on the station tracks. Ground tests. Russian Railway Science Journal. 2016;75(5):308-317. (In Russ.). https://doi.org/10.21780/2223-97312016-75-5-308-317.
  2. Стояночные тормозные башмаки. Эксплуатационные испытания / Д. П. Марков [и др.] // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2017. Т. 76, № 3. С. 153–158. https://doi.org/10.21780/2223-97312017-76-3-153-158. Markov D. P., Voronin I. N., Shipulin N. P., Marshev V. I., Sukhov A. V., Guzanov V. V., et al. Parking brake shoes. Operational tests. Russian Railway Science Journal. 2017;76(3):153-158. (In Russ.). https:// doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-3-153-158.
  3. Обрывалин А. В., Уракова Д. В. Совершенствование конструкции тормозного башмака // Инновационные проекты и технологии в образовании, промышленности и на транспорте: материалы XVII науч. конф., посвящен. Дню российской науки. Омск, 2023. С. 469–473. EDN: https://elibrary.ru/aqfkch. Obryvalin A. V., Urakova D. V. Improvement of the drag shoe design. In: Innovative Projects and Technologies in Education, Industry and Transport: sourcebook of XVII scientific conf., dedicated to the Day of Russian Science. Omsk; 2023. p. 469–473. (In Russ.). EDN: https:// elibrary.ru/aqfkch.
  4. Review Neuartiger Radvorleger. Der Eisenbahningenieur. 2005;56(11):114.
  5. Ellis' British Railway Engineering Encyclopedia. Lulu.com; 2006. 424 p.
  6. Демьянчук О. В. Анализ влияния ветровой нагрузки на закрепление железнодорожных составов станционными тормозными башмаками // Вестник Белорусского государственного университета транспорта: Наука и транспорт. 2021. № 2. С. 58–61. EDN: https://elibrary.ru/sbhyro. Demyanchuk O. V. Analysing the anchoring of railway trains with station drag shoes under wind loads. Vestnik Belorusskogo gosudarstvennogo universiteta transporta: Nauka i transport. 2021;(2):58-61. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/sbhyro.
  7. Шимановский А.О., Кузнецова М.Г., Демьянчук О.В. Компьютерное моделирование динамики взаимодействия колесных пар вагонов с тормозными башмаками // Механика машин, механизмов и материалов. 2021. № 4 (57). С. 48–55. https://doi. org/10.46864/1995-0470-2021-4-57-48-55. Shimanovsky A. O., Kuznetsova M. G., Demyanchuk O. V. Computer modeling of interaction dynamics of the railway car wheelset with braking shoes. Mechanics of Machines, Mechanisms and Materials. 2021;(4):48-55. (In Russ.). https://doi.org/10.46864/1995-0470-2021-4-57-48-55.
  8. Шимановский А.О., Кузнецова М.Г., Демьянчук О.В. Динамика взаимодействия вагонов с тормозными башмаками // Транспорт шелкового пути. 2022. №2. С. 38–45. EDN: https://elibrary.ru/ phfofj. Shimanovsky A.O., Kuznetsova M.G., Demyanchuk O.V. Wagons and drag shoes interaction dynamics. Transport shelkovogo puti. 2022;(2):38-45. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/phfofj.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».