Расширение сферы применения стояночных башмаков
- Авторы: Маршев В.И.1, Воронин И.Н.1, Марков Д.П.1
-
Учреждения:
- Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
- Выпуск: Том 83, № 3 (2024)
- Страницы: 193-204
- Раздел: ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
- URL: https://journal-vniispk.ru/2223-9731/article/view/272350
- EDN: https://elibrary.ru/qewfre
- ID: 272350
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Введение. Рассмотрена возможность оснащения подвижного состава новыми облегченными стояночными башмаками повышенной надежности, а также использования башмаков в возникающих на перегонах ситуациях, в том числе нештатных.
Материалы и методы. Выполнены натурные испытания с целью сравнения характеристик облегченных стояночных башмаков ТМ 37.10.2016 и тормозных горочных башмаков модели 8739.00. Определено тяговое усилие по перемещению состава из порожних и груженых вагонов, оборудованных башмаками.
Результаты. Выполнен анализ возможности закрепления стояночными башмаками железнодорожного подвижного состава на перегонах с различными уклонами и различным весом прицепного подвижного состава. Отработана методика аварийного вывода моторвагонного подвижного состава с заклиненной колесной парой с использованием тормозных стояночных башмаков с определением предельного пути скольжения заклиненной колесной пары в сравнении с горочными башмаками. Установлено, что для вывода электроподвижного состава с перегона при заклиненной колесной паре требуется в 4 раза больше стояночных башмаков, чем горочных.
Обсуждение и заключение. Показана принципиальная возможность замены на тяговом подвижном составе башмаков горочных 8739.00, используемых в настоящее время, на стояночные ТМ 37.10.2016. Тормозные характеристики стояночных башмаков отличаются от тормозных характеристик горочных только в короткий начальный период стирания покраски трущейся поверхности полоза стояночных башмаков. Поскольку башмаки, предназначенные для оснащения подвижного состава, предполагают экстренное использование, недопустимо окрашивать их трущуюся поверхность.
Об авторах
Владимир Иванович Маршев
Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
Автор, ответственный за переписку.
Email: marshev.vladimir@vniizht.ru
ORCID iD: 0009-0009-6448-0991
канд. техн. наук, технический эксперт, Центр испытаний и моделирования
Россия, МоскваИгорь Николаевич Воронин
Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
Email: marshev.vladimir@vniizht.ru
ORCID iD: 0009-0002-1236-6440
технический эксперт, Центр испытаний и моделирования
Россия, МоскваДмитрий Петрович Марков
Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
Email: marshev.vladimir@vniizht.ru
ORCID iD: 0000-0001-7441-5178
д-р техн. наук, научный консультант, Научно-консультационный центр
Россия, МоскваСписок литературы
- Стояночные тормозные башмаки для закрепления подвижного состава на станционных путях. Полигонные испытания / Д. П. Марков [и др.] // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2016. Т. 75, № 5. С. 308–317. https://doi.org/10.21780/2223-9731-2016-755-308-317. Markov D. P., Voronin I. N., Shipulin N. P., Marshev V. I., Sukhov A. V., Zabavina M. V., et al. Rail skates for fixing rolling stock on the station tracks. Ground tests. Russian Railway Science Journal. 2016;75(5):308-317. (In Russ.). https://doi.org/10.21780/2223-97312016-75-5-308-317.
- Стояночные тормозные башмаки. Эксплуатационные испытания / Д. П. Марков [и др.] // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (Вестник ВНИИЖТ). 2017. Т. 76, № 3. С. 153–158. https://doi.org/10.21780/2223-97312017-76-3-153-158. Markov D. P., Voronin I. N., Shipulin N. P., Marshev V. I., Sukhov A. V., Guzanov V. V., et al. Parking brake shoes. Operational tests. Russian Railway Science Journal. 2017;76(3):153-158. (In Russ.). https:// doi.org/10.21780/2223-9731-2017-76-3-153-158.
- Обрывалин А. В., Уракова Д. В. Совершенствование конструкции тормозного башмака // Инновационные проекты и технологии в образовании, промышленности и на транспорте: материалы XVII науч. конф., посвящен. Дню российской науки. Омск, 2023. С. 469–473. EDN: https://elibrary.ru/aqfkch. Obryvalin A. V., Urakova D. V. Improvement of the drag shoe design. In: Innovative Projects and Technologies in Education, Industry and Transport: sourcebook of XVII scientific conf., dedicated to the Day of Russian Science. Omsk; 2023. p. 469–473. (In Russ.). EDN: https:// elibrary.ru/aqfkch.
- Review Neuartiger Radvorleger. Der Eisenbahningenieur. 2005;56(11):114.
- Ellis' British Railway Engineering Encyclopedia. Lulu.com; 2006. 424 p.
- Демьянчук О. В. Анализ влияния ветровой нагрузки на закрепление железнодорожных составов станционными тормозными башмаками // Вестник Белорусского государственного университета транспорта: Наука и транспорт. 2021. № 2. С. 58–61. EDN: https://elibrary.ru/sbhyro. Demyanchuk O. V. Analysing the anchoring of railway trains with station drag shoes under wind loads. Vestnik Belorusskogo gosudarstvennogo universiteta transporta: Nauka i transport. 2021;(2):58-61. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/sbhyro.
- Шимановский А.О., Кузнецова М.Г., Демьянчук О.В. Компьютерное моделирование динамики взаимодействия колесных пар вагонов с тормозными башмаками // Механика машин, механизмов и материалов. 2021. № 4 (57). С. 48–55. https://doi. org/10.46864/1995-0470-2021-4-57-48-55. Shimanovsky A. O., Kuznetsova M. G., Demyanchuk O. V. Computer modeling of interaction dynamics of the railway car wheelset with braking shoes. Mechanics of Machines, Mechanisms and Materials. 2021;(4):48-55. (In Russ.). https://doi.org/10.46864/1995-0470-2021-4-57-48-55.
- Шимановский А.О., Кузнецова М.Г., Демьянчук О.В. Динамика взаимодействия вагонов с тормозными башмаками // Транспорт шелкового пути. 2022. №2. С. 38–45. EDN: https://elibrary.ru/ phfofj. Shimanovsky A.O., Kuznetsova M.G., Demyanchuk O.V. Wagons and drag shoes interaction dynamics. Transport shelkovogo puti. 2022;(2):38-45. (In Russ.). EDN: https://elibrary.ru/phfofj.
Дополнительные файлы
