Promoting professionalization through the organization of cognitive activities of students of the direction “Oil and gas business” at the initial stage of education

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

The main supplier of personnel for the oil and gas industry in the Komi Republic is Ukhta State Technical University. Its main task is the training of highly qualified specialists (professionals). According to the Federal State Educational Standard of Higher Education, future specialists should be ready to independently and effectively solve problems in the professional field. To be in demand and competitive in their industry, a specialist needs to continuously engage in self-education. Assistance to self-education of students at the initial stage of education at the university is carried out through the involvement of students in active cognitive activity. But, as practice shows, the level of cognitive activity of most modern students leaves much to be desired. That indicates the relevance of the topic of this study. Initially, the causes of low cognitive activity were identified and analyzed, and the motivational component of the process was studied. Further, the main ideas of the process of organizing the cognitive work of students of the direction “Oil and Gas Business” in the classroom in mathematics are revealed. The idea of creating a special system of assignments in mathematics containing various forms of independent learning activities that contribute to the formation of cognitive activity is presented.

About the authors

Marina Gennadievna Rocheva

Ukhta State Technical University

Email: mirana30_11@mail.ru
Ukhta, Russian Federation

References

  1. Пидкасистый П. И., Мижериков В. А., Юзефавичус Т. А. Педагогика: учебник для студентов учреждений высш. проф. образования. 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Академия, 2014. 624 с. (Серия: Бакалавриат).
  2. Обухова Л. А. Профессионализация как социальный процесс (к проблеме использования кадрового потенциала в стратегии социально-экономического развития региона) // Вестник КГПУ им. В. П. Астафьева. 2012. № 1. С. 218–223.
  3. Федотова Е. Ю. К проблеме организации продуктивной учебно-познавательной деятельности учащихся // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2007. № 44. С. 480–485.
  4. Городенская А. С. Самостоятельная работа учащихся по химии в информационной среде как условие развития из познавательной активности: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2021. 23 с.
  5. Прозоровская С. Д., Филиппова Т. И. Дидактические условия, стимулирующие познавательную деятельность студентов на практических занятиях по математике // Сибирский педагогический журнал. 2014. № 3. С. 116–122.
  6. Вербицкий А. А. Контекстное обучение в компетентностном подходе // Высшее образование в России. 2006. № 11. C. 39–46. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontekstnoe-jbuchenie-v-kompetentnostnompodhode-1 (дата обращения: 12.08.2023).
  7. Стародубцев В. А. Практико-центрированное обучение в высшей школе // Высшее образование в России. 2021. Т. 30, № 5. С. 75–87. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/praktiko-tsentrrovannoe-obuchenie-v-vyssheyshkole (дата обращения: 16.08.2023).
  8. Далингер В. А. Познавательный интерес учащихся и его развитие в процессе обучения математике // Вестник ВятГУ. 2011. № 3-1. С. 131–137.
  9. Рочева М. Г., Хозяинова М. С. Формирование положительной мотивации к изучению математики студентов технического вуза // Научный альманах. 2016. № 5-2 (19). С. 259–263.
  10. Радаев В. В. Как побудить студентов к чтению сложных текстов: опыт использования цифровых технологий // Высшее образование в России. 2022. Т. 31, № 7. С. 113–122. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kakpobudit-studentov-k-chteniyu-slozhnyh-tekstov-opyt-ispolzovaniya-tsifrovyh-tehnologiy (дата обращения: 07.08.2023).
  11. Колдина М. И. Формирование готовности к научно-исследовательской деятельности будущих бакалавров профессионального обучения // Концепт. 2014. № 4. С. 36–40.
  12. Рочева М. Г. Формирование навыков научно-исследовательской работы студентов на начальной ступени обучения в техническом вузе на примере математики // Сборник избранных статей VI Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Актуальные проблемы теории и практики обучения физико-математическим и техническим дисциплинам в современном образовательном пространстве». Курск, 2022. С. 67–72.
  13. Поштарева Т. В., Грибова Е. П. Структура познавательной активности личности // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 1. С. 37.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».