PSYCHOLOGICAL WELL-BEING IN YOUTH WITH DIFFERENT EXPERIENCE AND MOTIVATION IN VOLUNTEERING ACTIVITY

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Psychological well-being is an indicator of the realization of the potential of personal development. Psychological well-being is associated with the activity of the subject and requires special attention to the content of the activity. Age-psychological specifity of adolescence and youth is defined by selfdetermination and self-realization processes and personal subject’s activity becomes an important factor. Volunteer activity as a voluntary activity to help those in need provides ample opportunities for self-realization of the individual. The purpose of this research is to study the characteristics of the psychological well-being of adolescents with different experience and motivation for volunteering. The study involved 329 adolescents aged 14-18, of which 57.4 % were boys and 42.6 % were girls. The main hypothesis of the study was the assumption that the participation and motivation of youth volunteering are associated with a higher level of psychological well-being. Three methods were used: E. Clary’s Volunteering Motivation Questionnaire, the Warwick-Edinburgh Psychological Well-Being Scale, and the S. Lovibond Depression, Anxiety and Stress Scale. The results obtained allowed us to draw the following conclusions. Various components of psychological well-being are associated with the experience and motivation of volunteering. Gender differences were found in the nature of the relationship between the level of psychological well-being and participation and motivation for volunteering.

About the authors

Sergey Vladimirovich Molchanov

Lomonosov Moscow State University

Email: s-molch2001@mail.ru
ul. Mokhovaya, 11, Moscow, Russian Federation, 125009

Olga Viktorovna Almazova

Lomonosov Moscow State University

Email: almaz.arg@gmail.com
ul. Mokhovaya, 11, Moscow, Russian Federation, 125009

Nataliya Nikolaevna Poskrebysheva

Lomonosov Moscow State University

Email: pskr@inbox.ru
ul. Mokhovaya, 11, Moscow, Russian Federation, 125009

References

  1. Рикель А. М., Туниянц А. А., Батырова Н. Понятие субъективного благополучия в гедонистическом и эвдемонистическом подходах // Вестник Московского ун-та. Серия 14: Психология. 2017. № 2. С. 64–82. doi: 10.11621/vsp.2017.0
  2. Аргайл М. Психология счастья. СПб.: Питер, 2003. 271 с.
  3. Пахоль Б. Е. Субъективное и психологическое благополучие: современные и классические подходы, модели и факторы // Украинский психол. журнал. 2017. № 1. С. 80–104.
  4. Ryff C. D., Keyes C. L. M. The structure of psychological well-being revisited // Journal of Personality and Social Psychology. 1995. Vol. 50. Р. 1192–1198.
  5. Митрофанова Е. Н. Активность индивидуальности, психологическое благополучие и удовлетворенность жизнью студентов // Сибирский психол. журнал. 2017. № 64. С. 94–105.
  6. Павленко К. В., Бочавер А. А. Субъективное благополучие школьников в ситуации самоопределения // Психологическая наука и образование. 2020. Т. 25, № 6. С. 51–62. doi: 10.17759/pse.2020250605
  7. Молчанов С. В., Алмазова О. В., Поскребышева Н. Н. Моральные суждения подростков с разным уровнем психологического благополучия // Психологическая наука и образование. 2019. Т. 24, № 4. С. 22–35. doi: 10.17759/pse.2019240402
  8. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.: Прогресс, 1996. 344 с.
  9. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с.
  10. Молчанов С. В. Психология подросткового и юношеского возраста: учебник. М.: Юрайт, 2018. 406 с.
  11. Молчанов С. В. Особенности ценностных ориентаций личности в подростковом и юношеском возрастах // Психологическая наука и образование. 2005. Т. 10, № 3. С. 16–25.
  12. Лукас Э. Учебник логотерапии. Представление о человеке и методы. М.: Когито-центр, 2021. 256 с.
  13. Франкл В. Логотерапия и экзистенциальный смысл. М.: Альпина Дижитал, 2017. 344 с.
  14. Молчанов С. В. Морально-ценностные ориентации как функция социальной ситуации развития в подростковом и юношеском возрасте // Культурно-историческая психология. 2007. № 1. С. 75–79.
  15. Молчанов С. В., Поскребышева Н. Н., Запуниди А. А., Маркина О. С. Развитие личностной автономии как условие формирования ориентации подростка в моральной сфере // Культурно-историческая психология. 2015. Т. 11, № 4. С. 22–29.
  16. McDougle L., Handy F., Konrath S., Walk M. Health outcomes and volunteering: the moderating role of religiosity // Social Indicators Research. 2014. Vol. 117. Р. 337–351. doi: 10.1007/s11205-013-0336-5
  17. Piliavin J. A., Siegl E. Health benefits of volunteering in the Wisconsin longitudinal study // Journal of Health and Social Behavior. 2007. Vol. 48, Iss. 4. Р. 450–464. doi: 10.1177/002214650704800408
  18. Borgonovi F. Well by doing good: the relationship between formal volunteering and self-reported health and happiness // Social Science and Medicine. 2008. Vol. 66, Iss. 11. Р. 2321–2334. doi: 10.1016/j.socscimed.2008.01.011
  19. Greenfield E. A., Marks N. F. Formal volunteering as a protective factor for older adults’ psychological well-being // Journal of Gerontology. Series B: Psychological Sciences and Social Sciences. 2004. Vol. 59B, Iss. 5. Р. 258–264. doi: 10.1093/geronb/59.5.S258
  20. Kim J., Pai M. Volunteering and trajectories of depression // Journal of Aging Health. 2010. Vol. 22, Iss. 1. Р. 84–105. doi: 10.1177/0898264309351310
  21. Musick M. A., Wilson J. Volunteering and depression: the role of psychological and social resources in different age groups // Social Science Medicine. 2003. Vol. 56, Iss. 2. Р. 259–269. doi: 10.1016/S0277-9536(02)00025-4
  22. Thoits P. A., Hewitt L. N. Volunteer work and well-being // Journal of Health and Social Behavior. 2001. Vol. 42, Iss. 2. Р. 115–131. doi: 10.2307/3090173
  23. Jerf W., Yeung K., Zhang Z., Kim T. Volunteering and health benefits in general adults: cumulative effects and forms // BMC Public Health. 2018. Vol.18, Iss. 8. doi: 10.1186/s12889-017-4561-8 (дата обращения: 10.04.2022).
  24. Молчанов С. В., Алмазова О. В., Поскребышева Н. Н. Отношение к цифровому волонтерству российской молодежи // International Journal of Open Information Technologies. 2021. № 12. C. 83–88.
  25. Tennant R., Hiller L., Fishwick R., Platt S., Joseph S., Weich S., Parkinson J., Secker J., Stewart-Brown S. The Warwick-Edinburgh Mental Well-being Scale (WEMWBS): development and UK validation // Health and Quality of Life Outcomes. 2007 Vol. 5, Iss. 63. URL: http://www.hqlo.com/content/5/1/63 (дата обращения: 10.04.2022).
  26. Шилко Р. С., Долгих А. Г., Алмазова О. В. Измерение психического здоровья в образовательном пространстве: шкала психологического благополучия Варвик-Эдинбург // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании: материалы I Международной научно-практ. конф. (10–11 октября 2018 г., Санкт Петербург). СПб., 2018. Ч. 1. С. 278–283.
  27. Lovibond S. H., Lovibond P. F. Manual for the Depression Anxiety and Stress Scales. Psychology Foundation. Sidney, NSW, 1995. 103 p.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML


Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».