Diagnostics of professional deficiency of rural schools teachers as a condition for designing an individual trajectory of teachers’ growth
- Authors: Efimova E.V.1, Kalimullina G.I.1, Gumerova O.V.1, Grigor’yeva M.D.1
-
Affiliations:
- Akmulla Bashkir State Pedagogical University
- Issue: No 1 (2023)
- Pages: 7-17
- Section: TEACHER PROFESSIONAL DEVELOPMENT
- URL: https://journal-vniispk.ru/2307-6127/article/view/269220
- DOI: https://doi.org/10.23951/2307-6127-2023-1-7-17
- ID: 269220
Cite item
Full Text
Abstract
About the authors
Elena Viktorovna Efimova
Akmulla Bashkir State Pedagogical University
Email: efimova_ev74@mail.ru
ul. Oktyabr’skoy Revolyutsii, 3a, Ufa, Russian Federation, 450008
Guzel Ibragimovna Kalimullina
Akmulla Bashkir State Pedagogical University
Email: g_kalimullina@mail.ru
ul. Oktyabr’skoy Revolyutsii, 3a, Ufa, Russian Federation, 450008
Oksana Vladimirovna Gumerova
Akmulla Bashkir State Pedagogical University
Email: gumerova_80@mail.ru
ul. Oktyabr’skoy Revolyutsii, 3a, Ufa, Russian Federation, 450008
Mariya Dmitriyevna Grigor’yeva
Akmulla Bashkir State Pedagogical University
Email: masha_mk@mail.ru
ul. Oktyabr’skoy Revolyutsii, 3a, Ufa, Russian Federation, 450008
References
- Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 (ред. от 19.07.2018) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» // Портал системы информационно-правового обеспечения «Гарант». URL: https://base.garant.ru/71937200/ (дата обращения: 23.11.2022).
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)“» // Портал системы информационно-правового обеспечения «Гарант». URL: https://base.garant.ru/70535556/ (дата обращения: 23.11.2022).
- Гумерова О. В., Калимуллина Г. И., Антипина С. В., Мустаев А. Ф., Сагитов С. Т. Региональный мониторинг рисковых профилей школ с низкими образовательными результатами обучающихся // Вестник Башкирского гос. пед. ун-та им. М. Акмуллы. 2022. № 2 (64). С. 291–296.
- Глухов А. П., Камнева О. С., Соломина И. Г. Цифровая грамотность педагогов: концептуализация и мониторинг // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2022. Вып. 5 (45). С. 39–47. doi: 10.23951/2307-6127-2022-5-39-47
- Поздеева С. И. Профессиональное развитие педагога как ответ на внешние актуальные вызовы // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2022. Вып. 2 (42). С. 40–47. doi: 10.23951/2307-6127-2022-2-40-47
- Левина Е. Ю., Шибанкова Л. А. Профессиональный рост педагога как регулятив образовательной организации высшего образования // Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. 2020. № 2 (107). С. 162–171. doi: 10.37972/chgpu.2020.107.2.021
- Гутник И. Ю. Педагогическая диагностика профессиональных дефицитов учителя в условиях трансформации современного образования // Science for Education Today. 2021. Т. 11, № 4. С. 33–44. doi: 10.15293/2658-6762.2104.02
- Геворкян Е. Н., Иоффе А. Н., Шалашова М. М. Диагностика педагога: от контрольного измерения к определению дефицитов для профессионального роста // Педагогика. 2020. № 1. С. 74–86.
- Мозгова Д. А., Замятина О. М., Семенова Н. А., Куровская Л. В. Диагностика профессиональных дефицитов и компетенций педагогов общего образования: кластерный анализ // Вестник Томского гос. ун-та. 2021. № 472. С. 189–196. doi: 10.17223/15617793/472/22
- Вороткова И. Ю., Усачева А. В. Диагностика профессиональных дефицитов современных педагогов на основании результатов профессиональной деятельности // Педагогическое образование в России. 2022. № 2. С. 105–112.
- Ярославцева Н. В. Технология выявления профессиональных дефицитов педагогических и руководящих работников образовательных организаций Новосибирской области // Наука сегодня: реальность и перспективы: материалы международной научно-практ. конф. Вологда: Маркер, 2019. С. 134–136.
- Введенский В. Н. Профессиональная компетентность педагога: пособие для учителя. СПб.: Просвещение, 2004. 159 с.
- Асадуллин Р. М. Интеграция функциональной и предметной подготовки будущих учителей // Педагогика. 2017. № 3. С. 70–79.
Supplementary files
