«Russian world» concept in the course of foreign students’ sociocultural competence development

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

In this paper the author analyzes the «Russian world» concept which has become a stable term in Russia as well as around the world; the analysis of the concept is accompanied by teaching the Russian language to foreign students. The author describes how foreign students can use knowledge of the Russian world traditions during their stay in Russia while learning the Russian language. The author also explains why the concept of the Russian world should be written without quotation marks. Ideological postulates are being assessed critically. A new approach to the Russian world concept is offered taking into account historical and philosophical consequences. The author of the paper interprets the main sense of the concept for studying the Russian world traditions by foreign students who learn the Russian language. The aim of the paper is to develop sociocultural competence with the help of an adequate interpretation of the Russian world concept to foreign students who learn the Russian language. The author considers that a teacher (an instructor) is responsible for correctness and completeness of the information given to students. Hence teaching foreign students depends on teachers’ (instructors’) ideology, knowledge and methods of teaching. According to the author it is especially important to study the offered subject at present.

About the authors

Svetlana Vladimirovna Marchuk

Pushkin Leningrad State University; The Naval Academy named after Admiral of the Fleet of the Soviet Union N.G. Kuznetsov

Author for correspondence.
Email: lanaimage21@gmail.com

postgraduate student of General Pedagogy, History of Pedagogy and Education Department; lecturer of Russian Language Department

Russian Federation, Saint Petersburg

References

  1. Габдрахманова П.Л., Богатова Е.Н., Мустафина Л.Р. Развитие коммуникативной компетенции в онлайн среде обучения РКИ: возможности и перспективы // Образовательные технологии и общество. 2017. Т. 20, № 2. С. 329-345.
  2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 2009. 448 с.
  3. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: в 11 т. Т. 10: материалы к третьему тому «Педагогической антропологии» / редкол.: А.М. Еголин (гл. ред.), Е.Н. Медынский и В.Я. Струминский. М.; Л.: Акад. пед. наук РСФСР, 1950. 665 с.
  4. Гельвеций К.А. О человеке // Соч. в 2 т. Т. 2. М., 1974. С. 555.
  5. Философия для студентов вузов / С.И. Самыгин [и др.]. Изд. 9-е, стер. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. 154 с.
  6. Фатющенко В.И. Русский мир в контексте мировых цивилизаций: Курс лекций. М.: Гнозис, 2009. 320 с.
  7. Толстой Л.Н. Русский мир. М.: Алгоритм, 2012. 320 с.
  8. Некрасов Н.А. Стихотворения. Поэмы. М.: Худож. лит., 1978. 415 с.
  9. Фундаментальные проблемы культурологии: Т. VII: Культурное многообразие: теории и стратегии / отв. ред. Д.Л. Спивак. М.; СПб.: Новый хронограф, Эйдос, 2009. 256 с.
  10. Батанова О.Н. Русский мир и проблемы его формирования: дис. … канд. полит. наук: 23.00.04. М., 2009. 163 с.
  11. Бордюгов Г.А., Касаев А.Ч. Русский мир и Россия: формирование нового типа отношений 1986-2000 гг. Т. 6 // Русский мир в XX веке. В 6-ти томах / под ред. Г.А. Бордюгова и А.Ч. Касаева. М.: АИРО-XXI; СПб.: Алетейя, 2014. 352 с.
  12. Московская старина: Воспоминания москвичей прошлого столетия / Общ. ред., предисл. и прим. Ю.Н. Александрова. М.: Правда, 1989. 544 с.
  13. Павловская А.В. Русский мир: характер, быт и нравы. В 2 т. М.: Слово, 2009. Т. 2. 544 с.
  14. Павловская А.В. Русский мир: характер, быт и нравы. В 2 т. М.: Слово, 2009. Т. 1. 592 с.
  15. Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения. М.: Просвещение, 1968. 557 с.
  16. Шахман И.С. Адаптация к условиям обучения в российских вузах как определяющий фактор эффективности образовательного процесса иностранных студентов // Наука и школа. 2014. № 4. С. 154-158.
  17. Дорожкин Ю.Н., Мазитова Л.Т. Проблемы социальной адаптации иностранных студентов // Социологические исследования. 2007. № 3. С. 73-77.
  18. Фелицына В.П., Прохоров Ю.Е. Русские пословицы, поговорки и крылатые выражения: Лингвострановедческий словарь / под ред. Е.М. Верещагина, В.Г. Костомарова. М.: Рус. яз., 1979. 240 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2019 Marchuk S.V.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».