The specifics of teaching a foreign language to false beginners in non-linguistic universities

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Despite recent active popularization of foreign languages in our modern society, the issue of teaching languages in non-linguistic universities still remains relevant, especially when a considerable proportion of newly enrolled students define their level of foreign language proficiency as false beginners. The authors of the study analyzed a number of national and foreign scientific papers on the issue of teaching false beginners in a non-linguistic university and noted that this issue has not been resolved yet within the context of the methodology of teaching foreign languages. Nowadays, there is an insufficient number of experiments on teaching false beginners aimed at improving their language training efficiency. The purpose of the study is to identify the features of false beginners’ language proficiency and to develop a hybrid model of teaching false beginners in a non-linguistic university. Methods of generalization and systematization (analysis of scientific literature on the research topic), abstract modeling of the situation, observation and experiment were used in the study. The research will be interesting for foreign language teachers who work with students of non-linguistic programmes of study.

About the authors

Yulia D. Ermakova

Samara State Transport University

Email: ermjul@yandex.ru

candidate of pedagogical sciences, associate professor of Linguistics Department

Russian Federation, Samara

Liubov V. Kapustina

Samara State University of Economics

Author for correspondence.
Email: lkap@inbox.ru

candidate of pedagogical sciences, associate professor of Linguistics and Foreign Business Communication Department

Russian Federation, Samara

Evgenia A. Elizarova

Samara State Technical University

Email: evgenka56rus@mail.ru

candidate of pedagogical sciences, associate professor of Foreign Languages Department

Russian Federation, Samara

References

  1. Ванягина М.Р. Оценивание уровня владения иностранным языком в высшей военной школе // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021. Т. 26, № 195. С. 107–118. doi: 10.20310/1810-0201-2021-26-195-107-118.
  2. Павловская И.Ю., Гребенников А.О., Креер М.А. Разработка концепции единого экзамена по профессионально-ориентированной иноязычной коммуникативной компетентности выпускника российского вуза: задачи и решения // Тестология. 2021. № 3. С. 14–33.
  3. Ненюк Е.А. Специфика преподавания иностранного языка в группах с «абсолютными» и «ложными» начинающими // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 1 (80). С. 79–82. doi: 10.24411/1991-5497-2020-00033.
  4. Байдикова Н.Л., Никитина Т.Н. Пути преодоления трудностей обучения студентов с уровнем А1 английскому языку в неязыковом вузе // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2023. № 4–1 (79). С. 14–17. doi: 10.24412/2500-1000-2023-4-1-14-17.
  5. Кучерявая Т.Л. Проблемы профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей // Теория и практика образования в современном мире: мат-лы I междунар. науч. конф. Т. 2. СПб.: Реноме, 2012. С. 336–337.
  6. Махаева А.К. Профессионально-ориентированный уровень обучения иностранному языку в неязыковом вузе // Молодой ученый. 2015. № 23 (103). С. 979–982.
  7. Косоплечева Т.А., Коротеева К.Е. Из опыта написания психологически-комфортного для студента корректировочного пособия по английскому языку (уровень «false beginners») // Новый мир. Новый язык. Новое мышление: сб. мат-лов IV междунар. науч.-практ. конф.
  8. Москва, 3 февраля 2021 г.). Вып. IV. М.: Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2021. С. 278–287.
  9. Сердюкова М.Л. Особенности преподавания иностранного языка псевдоначинающим // Теория и методика преподавания иностранных языков в условиях поликультурного общества: мат-лы VI всерос. науч.-практ. конф. с междунар. уч.
  10. Красноярск, 5–7 декабря 2017 г.). Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2018. С. 282–289.
  11. Bavendiek U. Individual differences in ab initio language learning: working with learners’ strengths // Ab Initio Language Teaching in British Higher Education: The Case of German / eds. U. Bavendiek, S. Mentchen, C. Mossmann, D. Paulus. London: UCL Press, 2022. P. 196–209. doi: 10.2307/j.ctv2m2fvc5.22.
  12. Suharno S. Edmodo-Aided language exposure to boost false beginners’ language performance // The Tenth Conference on Applied Linguistics and The Second English Language Teaching and Technology Conference in collaboration with The First International Conference on Language, Literature, Culture, and Education. Bandung, 2017. P. 359–364. doi: 10.5220/0007167303590364.
  13. Shiota K. Effectiveness of collaborative learning for improving false beginners’ grammar skills and self-efficacy // 16th Education and Development Conference. 2021. doi: 10.52987/edc.2021.004.
  14. Frantzen D., Magnan S.S. Anxiety and the true beginner – false beginner dynamic in beginning French and Spanish classes // Foreign Language Annals. 2005. Vol. 38, iss. 2. P. 171–186. doi: 10.1111/j.1944-9720.2005.tb02483.x.
  15. Li Q. Measures to reduce foreign language beginners’ communication anxiety // Frontiers in Humanities and Social Sciences. 2023. Vol. 3, iss. 6. P. 69–72. doi: 10.54691/fhss.v3i6.5146.
  16. Nakamura T. What makes language learners false beginners. Hiroshima, 1997. 11 p.
  17. Sari F. Expressive oral reading for Indonesian false beginners: a self-modelling approach to automaticity from reading aloud. 2018. 6 p.
  18. Nissen E. Les specificites des formations hybrides en langues // Alsic. 2014. Vol. 17. doi: 10.4000/alsic.2773.
  19. Horn M.B., Staker H. Blended: using disruptive innovation to improve schools. Hoboken: John Wiley & Sons, 2014. 336 p.
  20. Kormos J., Kontra E.H., Csolle A. Language wants of English majors in a non-native context // System. 2002. Vol. 30, iss. 4. P. 517–542. doi: 10.1016/s0346-251x(02)00045-3.
  21. Тест для определения уровня английского языка [Электронный ресурс] // Отдел культуры и образования Посольства Великобритании в Москве. https://www.britishcouncil.ru/english/online-test.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2023 Ermakova Y.D., Kapustina L.V., Elizarova E.A.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».