Система упражнений для обучения китайских студентов инженерного профиля общему владению русским языком и языку специальности
- Авторы: Юн Л.Г.1
-
Учреждения:
- Колледж иностранных языков и литературы Фуданьского университета
- Выпуск: Том 8, № 1 (2019)
- Страницы: 322-330
- Раздел: 13.00.00 – педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/article/view/21631
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv201981319
- ID: 21631
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается проблема оптимизации процесса языковой подготовки китайских студентов инженерных специальностей в рамках совместных китайско-российских программ. Существующие учебные программы по русскому языку как иностранному (РКИ), используемые для обучения будущих инженеров, имеют ряд недостатков, поэтому не обеспечивают высокого уровня предметной и языковой компетенций. Это обусловлено, прежде всего, слабыми контактами между преподавателями специальных дисциплин и преподавателями русского языка, отсутствием координации методов обучения, которые применяют российские и китайские преподаватели-русисты. Особенности обучения в неязыковой и в языковой среде предопределяют целесообразность взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности на русском языке. В этом случае система упражнений должна основываться на учете этнопсихологических характеристик китайских студентов и учебных стратегий, которыми они пользуются при изучении иностранного языка. Особое внимание следует уделить обучению языку специальности на материале аутентичных видеолекций, которые читаются преподавателями-предметниками на русском языке. Автор делает вывод о необходимости разработки национально ориентированных учебных пособий для китайских студентов-нефилологов, которые обучаются по совместным программам подготовки инженеров по схемам «2 + 2» и «3 + 1».
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Людмила Гиеновна Юн
Колледж иностранных языков и литературы Фуданьского университета
Автор, ответственный за переписку.
Email: lyun@mail.ru
преподаватель русского языка
КНДР, ШанхайСписок литературы
- Ян Цзихун. Проблемы преподавания русского языка в вузах Китая // Тенденции развития науки и образования. 2017. № 23-4. С. 31-33. doi: 10.18411/lj-28-02-2017-4-09.
- Федотова Н.Л. Основные проблемы преподавания русского языка как иностранного в неязыковой среде // International Journal of Russian Studies. 2016. Is. № 5-1. С. 1-9.
- Felder R.M., Brent R. Effective Teaching: A Workshop. Purdue University, February 28-March 1, 2017. 167 p.
- Abuso F.A. Reforming Instructional Practices via Interactive Engagement, Deliberate Practice and Coaching in Professional Education Courses // American Journal of Educational Research. 2017. Vol. 5 (9). P. 959-964.
- Amadi G.N., Kufre Akpan P. Influence of Student-Teacher Communication on Students’ Academic Achievement for Effective Teaching and Learning // American Journal of Educational Research. 2017. Vol. 5, № 10. P. 1102-1107.
- Altun M. The integration of technology into foreign language teaching // International Journal on New Trends in Education and Their Implications. January 2015. Vol. 6, is. 1. P. 22-27.
- Канатова С.Ш. О подготовке будущих учителей к организации обучения иностранному языку на базе ИК-технологий // Иностранные языки в школе. 2009. № 3. С. 37-43.
- Айтпаева А.С., Рахметова А.Т. Инновационные методы в обучении русскому языку студентов технических специальностей // Вестник Карагандинского государственного университета. 2013. № 1 (69). С. 166-172.
- Смолякова Н.С. Специфика обучения языку специальности на начальном этапе преподавания русского языка как иностранного в рамках совместной образовательной программы «2+2» // Молодой ученый. 2011. № 11. Т. 1. С. 197-200.
- Иностранный (русский) язык: Рабочая программа для студентов, обучающихся по программе «2+2» / И.И. Тюрина, Н.В. Курикова. Томск: Изд-во ТПУ, 2008. 12 с.
- Мартынова М.А., Вертунова Н.Л., Юн Л.Г. Преподавание русского языка в Китае в начале ХХI века глазами российского специалиста // Русский язык и литература в пространстве мировой культуры: мат-лы ХIII Конгресса междунар. ассоциации преподавателей русского языка и литературы. Т. 10. СПб.: МАПРЯЛ, 2015. С. 677-684.
- Крючкова Л.C. Проблемы обучения китайских учащихся в вузах Российской Федерации [Электронный ресурс] // Русский мандарин: русский язык для китаеязычной аудитории. - http://rusman.mgou.ru/ images/nauchno-metod/8.docx.
- Баранова И.И., Чуваева К.М. Особенности обучения и адаптации китайских студентов в поликультурной образовательной среде вузов Российской Федерации // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. 2011. № 1. С. 67-73.
- Методика преподавания русского языка как иностранного для зарубежных филологов-русистов (включенное обучение) / под ред. А.Н. Щукина. М.: Русский язык, 1990. 231 с.
- Глухов Б.А., Щукин А.Н. Термины методики преподавания русского языка как иностранного. М.: Русский язык, 1993. 371 с.
- Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.
- Исупова М.М. Использование неигровых аутентичных видеоматериалов при обучении иностранному языку студентов неязыковых вузов // Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. Т. 8, № 2/2. С. 148-153.
- Шустикова Т.В. Общие вопросы постановки русского произношения // Традиции и новации в профессиональной деятельности преподавателя русского языка как иностранного: монография / под общ. ред. С.А. Хаврониной, Т.М. Балыхиной. М.: РУДН, 2002. С. 103-111.
- Savin H.B. Word-frequency effects and errors in the perception of speech // Journal of the Acoustic Society of America. 1963. № 35. P. 200-206.
- Luce P.A. A computational analysis of uniqueness points in auditory word recognition // Perception and Psychophysics. 1986. № 39. P. 155-158.
Дополнительные файлы
