Дистанционное сопровождение процесса обучения немецкой грамматике с помощью мобильных приложений в вузе
- Авторы: Левина Е.А.1
-
Учреждения:
- Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева
- Выпуск: Том 12, № 3 (2023)
- Страницы: 273-278
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/article/view/253199
- DOI: https://doi.org/10.55355/snv2023123309
- ID: 253199
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена изучению вопросов, связанных с раскрытием потенциала мобильных приложений в области обучения иностранному языку в контексте модернизации российского образования. В статье представлены аргументы в пользу применения мобильных приложений: повышение эффективности учебно-познавательную деятельности, формирование навыков самостоятельной работы, повышение мотивации обучающегося к изучению иностранного языка, формирование способности организовать и самостоятельно планировать процесс изучения языка, оценивать учебную деятельность. Особое внимание в статье уделяется потенциалу мобильных приложений в обучении грамматике иностранного языка на разных уровнях – от начинающего до продвинутого. Автор рекомендует использовать несколько разных типов приложений для достижения максимального результата на трех выделенных этапах работы над грамматическим материалом. Первым этапом является презентация грамматических явлений и создание базовых знаний на основе применения конкретных мобильных приложений. Второй этап предусматривает автоматизацию использования грамматических навыков через их практику в мобильных приложениях. Третий этап – это контроль усвоения знаний при помощи мобильных приложений. Автором описан эксперимент, в котором мобильные приложения были внедрены в учебный процесс. На подготовительном этапе эксперимента был изучен обучающий потенциал мобильных приложений, проведена диагностика входных условий. На втором этапе исследования был сделан выбор мобильных приложений. Интеграция мобильных приложений на третьем этапе была реализована в форме дистанционного сопровождения обучения немецкой грамматике в рамках традиционного занятия. Результаты эксперимента, полученные после повторного тестирования экспериментальной группы на четвертом этапе, продемонстрировали эффективность применения мобильных приложений при обучении грамматике немецкого языка.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Елена Александровна Левина
Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева
Автор, ответственный за переписку.
Email: e-lyo@yandex.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков и методик обучения
Россия, СаранскСписок литературы
- Кизрина Н.Г., Левина Е.А., Вишленкова С.Г. Формирование предметной цифровой компетенции будущего учителя иностранных языков // Перспективы науки и образования. 2022. № 2 (56). С. 183–199. doi: 10.32744/pse.2022.2.11.
- Паспорт национального проекта Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Гарант.ру. https://base.garant.ru/72296050.
- Подстрахова А.В. Дистанционное обучение иностранному языку в сфере профессиональной коммуникации (из опыта применения цифрового видеоконтента) // Перспективы науки. 2021. № 2 (137). С. 26–31.
- Гендина Н.И. Информационная культура, творчество и креативность выпускника высшей школы в контексте проблем развития человеческого капитала информационного общества (ч. 2) // Информационное общество. 2009. № 1. С. 57–63.
- Бисимбаева П.М., Илюшкина М.Ю. Мобильные приложения в обучении иностранному языку как компонент системы вузовского образования [Электронный ресурс] // Studia Humanitatis. 2020. № 2. С. 5.
- Григоренко А.М. Мобильные приложения как средство организации самостоятельной работы при изучении грамматики иностранного языка // Научно-педагогическое обозрение. 2019. № 1 (23). С. 122–129.
- Герасимова Н.И. Использование мобильных приложений в обучении иностранному языку на неязыковых факультетах // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2019. № 3 (51). С. 189–193.
- Исмагилова Г.К., Крикунов Е.В. Мобильные приложения как современное средство изучения английского языка // Инновационная наука. 2017. Т. 3, № 4. С. 175–176.
- Авраменко А.П., Шевченко В.Н. Мобильные приложения как инструмент геймификации языкового образования // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика. 2017. № 4. С. 64–71.
- Гузь Ю.А. Эффективное использование мобильных приложений и планшетов в обучении иностранному языку // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. № 4 (21). С. 59–62.
- Курбакова М.А., Колесникова А.А. Использование приложения Quizlet в обучении техническому английскому // Педагогическое образование в России. 2019. № 8. С. 103–109.
- Приходько Е.А. Современные информационные (мобильные) технологии в преподавании грамматики английского языка (нелингвистические специальности) // Вестник МГЛУ. 2015. № 9 (720). С. 147–150.
- Левина Е.А. Совершенствование умений письменной речи на иностранном языке с помощью мобильных приложений // Цифровая компетентность учителя иностранных языков: монография / под ред. Л.А. Лазутовой. Саранск: Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева, 2021. С. 5.
- Одинокая М.А., Коллерова М.В. Роль образовательных мобильных приложений в изучении английского языка // Интерактивная наука. 2017. № 12. С. 100–102.
- Титова С.В. Дидактические проблемы интеграции мобильных приложений в учебный процесс // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. 2016. Т. 21, вып. 7–8. С. 7–14. doi: 10.20310/1810-0201-2016-21-7/8(159/160)-7-14.
- Levina E.A. Using educational podcasts to teach the bachelors speaking in foreign language // Гуманитарные науки и образование. 2016. № 2 (26). С. 99–102.
- Шамов А.Н. Методика обучения иностранным языкам: практикум. Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. 269 с.
- Гальскова Н.Д., Василевич А.П., Акимова Н.В. Методика обучения иностранным языкам: учеб. пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. 350 с.
- Сычева О.В. Понятие грамматической компетенции как цели формирования в языковом вузе // Наука и образование сегодня. 2016. № 5 (6). С. 57–63.
- Методика обучения иностранному языку: учебник и практикум для вузов / под ред. О.И. Трубициной. М.: Юрайт, 2022. 385 с.
- Урбаева А.П. Изучение немецкого языка с помощью мобильных приложений // Альманах современной науки и образования. 2016. № 5. С. 81–83.
Дополнительные файлы
