Дистанционное сопровождение процесса обучения немецкой грамматике с помощью мобильных приложений в вузе

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена изучению вопросов, связанных с раскрытием потенциала мобильных приложений в области обучения иностранному языку в контексте модернизации российского образования. В статье представлены аргументы в пользу применения мобильных приложений: повышение эффективности учебно-познавательную деятельности, формирование навыков самостоятельной работы, повышение мотивации обучающегося к изучению иностранного языка, формирование способности организовать и самостоятельно планировать процесс изучения языка, оценивать учебную деятельность. Особое внимание в статье уделяется потенциалу мобильных приложений в обучении грамматике иностранного языка на разных уровнях – от начинающего до продвинутого. Автор рекомендует использовать несколько разных типов приложений для достижения максимального результата на трех выделенных этапах работы над грамматическим материалом. Первым этапом является презентация грамматических явлений и создание базовых знаний на основе применения конкретных мобильных приложений. Второй этап предусматривает автоматизацию использования грамматических навыков через их практику в мобильных приложениях. Третий этап – это контроль усвоения знаний при помощи мобильных приложений. Автором описан эксперимент, в котором мобильные приложения были внедрены в учебный процесс. На подготовительном этапе эксперимента был изучен обучающий потенциал мобильных приложений, проведена диагностика входных условий. На втором этапе исследования был сделан выбор мобильных приложений. Интеграция мобильных приложений на третьем этапе была реализована в форме дистанционного сопровождения обучения немецкой грамматике в рамках традиционного занятия. Результаты эксперимента, полученные после повторного тестирования экспериментальной группы на четвертом этапе, продемонстрировали эффективность применения мобильных приложений при обучении грамматике немецкого языка.

Об авторах

Елена Александровна Левина

Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева

Автор, ответственный за переписку.
Email: e-lyo@yandex.ru

кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков и методик обучения

Россия, Саранск

Список литературы

  1. Кизрина Н.Г., Левина Е.А., Вишленкова С.Г. Формирование предметной цифровой компетенции будущего учителя иностранных языков // Перспективы науки и образования. 2022. № 2 (56). С. 183–199. doi: 10.32744/pse.2022.2.11.
  2. Паспорт национального проекта Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Гарант.ру. https://base.garant.ru/72296050.
  3. Подстрахова А.В. Дистанционное обучение иностранному языку в сфере профессиональной коммуникации (из опыта применения цифрового видеоконтента) // Перспективы науки. 2021. № 2 (137). С. 26–31.
  4. Гендина Н.И. Информационная культура, творчество и креативность выпускника высшей школы в контексте проблем развития человеческого капитала информационного общества (ч. 2) // Информационное общество. 2009. № 1. С. 57–63.
  5. Бисимбаева П.М., Илюшкина М.Ю. Мобильные приложения в обучении иностранному языку как компонент системы вузовского образования [Электронный ресурс] // Studia Humanitatis. 2020. № 2. С. 5.
  6. Григоренко А.М. Мобильные приложения как средство организации самостоятельной работы при изучении грамматики иностранного языка // Научно-педагогическое обозрение. 2019. № 1 (23). С. 122–129.
  7. Герасимова Н.И. Использование мобильных приложений в обучении иностранному языку на неязыковых факультетах // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2019. № 3 (51). С. 189–193.
  8. Исмагилова Г.К., Крикунов Е.В. Мобильные приложения как современное средство изучения английского языка // Инновационная наука. 2017. Т. 3, № 4. С. 175–176.
  9. Авраменко А.П., Шевченко В.Н. Мобильные приложения как инструмент геймификации языкового образования // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика. 2017. № 4. С. 64–71.
  10. Гузь Ю.А. Эффективное использование мобильных приложений и планшетов в обучении иностранному языку // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. № 4 (21). С. 59–62.
  11. Курбакова М.А., Колесникова А.А. Использование приложения Quizlet в обучении техническому английскому // Педагогическое образование в России. 2019. № 8. С. 103–109.
  12. Приходько Е.А. Современные информационные (мобильные) технологии в преподавании грамматики английского языка (нелингвистические специальности) // Вестник МГЛУ. 2015. № 9 (720). С. 147–150.
  13. Левина Е.А. Совершенствование умений письменной речи на иностранном языке с помощью мобильных приложений // Цифровая компетентность учителя иностранных языков: монография / под ред. Л.А. Лазутовой. Саранск: Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева, 2021. С. 5.
  14. Одинокая М.А., Коллерова М.В. Роль образовательных мобильных приложений в изучении английского языка // Интерактивная наука. 2017. № 12. С. 100–102.
  15. Титова С.В. Дидактические проблемы интеграции мобильных приложений в учебный процесс // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. 2016. Т. 21, вып. 7–8. С. 7–14. doi: 10.20310/1810-0201-2016-21-7/8(159/160)-7-14.
  16. Levina E.A. Using educational podcasts to teach the bachelors speaking in foreign language // Гуманитарные науки и образование. 2016. № 2 (26). С. 99–102.
  17. Шамов А.Н. Методика обучения иностранным языкам: практикум. Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. 269 с.
  18. Гальскова Н.Д., Василевич А.П., Акимова Н.В. Методика обучения иностранным языкам: учеб. пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. 350 с.
  19. Сычева О.В. Понятие грамматической компетенции как цели формирования в языковом вузе // Наука и образование сегодня. 2016. № 5 (6). С. 57–63.
  20. Методика обучения иностранному языку: учебник и практикум для вузов / под ред. О.И. Трубициной. М.: Юрайт, 2022. 385 с.
  21. Урбаева А.П. Изучение немецкого языка с помощью мобильных приложений // Альманах современной науки и образования. 2016. № 5. С. 81–83.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Левина Е.А., 2023

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».