Психолого-педагогические аспекты дистанционной подготовки иностранных абитуриентов по химии
- Авторы: Афанасьева О.Ю.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный технический университет
- Выпуск: Том 10, № 1 (2021)
- Страницы: 292-296
- Раздел: Педагогические науки
- URL: https://journal-vniispk.ru/2309-4370/article/view/70344
- DOI: https://doi.org/10.17816/snv2021101302
- ID: 70344
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Химия является одной из важнейших дисциплин в системе довузовской подготовки будущих специалистов с высшим медицинским образованием. В период пандемии пришлось столкнуться с некоторыми проблемами при организации дистанционного обучения химии. Не хватало данных и возможностей именно для внеаудиторного взаимодействия с обучающимися, так как к дистанционному формату пришлось перейти в очень сжатые сроки, буквально за несколько дней. Возникла необходимость в разработке модели и методического обеспечения дистанционного формата обучения химии для формирования соответствующих профессиональных компетенций. Теоретической основой исследования являются теории планомерного формирования умственных действий и понятий и деятельности. Анализируя результаты, мы пришли к выводу, что реализация данного подхода повышает мотивацию абитуриентов к изучению химии. Методические материалы позволяют повысить качество подготовки именно иностранных абитуриентов, недостаточно владеющих русским языком. Результаты итогового тестирования дают возможность заключить, что использование дистанционного образования или его элементов в довузовской подготовке по химии является перспективным, необходимым и целесообразным. Все студенты в той или иной мере справились с итоговой аттестацией и получили сертификаты, позволяющие им продолжить обучение в медицинском вузе.
Полный текст
Открыть статью на сайте журналаОб авторах
Ольга Юрьевна Афанасьева
Самарский государственный технический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: bingry@mail.ru
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и неорганической химии
Россия, СамараСписок литературы
- Болонский процесс 2020 – европейское пространство высшего образования в новом десятилетии (коммюнике конференции европейских министров, ответственных за высшее образование, Левен / Лувен-ла-Нев, 28–29 апреля 2009 года) // Высшее образование в России. 2009. № 7. С. 156–162.
- Полетаев Д.В., Дементьева С.В. Инновационные стратегии развития международного образования в ракурсе учебной миграции в вузы России // Известия Томского политехнического университета. 2010. Т. 316, № 6. С. 216–220.
- Pedersen P.B. Counseling international students // The Counseling Psychologist. 1991. Vol. 1. P. 10–58. doi: 10.1177/0011000091191002.
- Triandis H.C. Culture and social behavior. New York: McGraw-Hill, 1994. 320 p.
- Фаращук Н.Ф., Цюман Ю.П. Проблема коммуникации преподавателей и студентов в рамках предмета химии // Актуальные проблемы педагогики высшей медицинской школы. Формирование профессионально значимых качеств личности студента в системе высшего медицинского образования / под ред. И.В. Отвагина. Смоленск: Изд-во СГМА, 2014. С. 115–122.
- Психологические и психофизиологические особенности студентов / под ред. Н.М. Пейсахова. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1977. 296 с.
- Sandhu D.S., Asrabadi B.R. Development of an acculturative stress scale for international students: Preliminary findings // Psychological Reports. 1994. Vol. 75. P. 435–448. doi: 10.2466/pr0.1994.75.1.435.
- Wan T.Y., Chapman D.W., Biggs D.A. Academic stress of international students attending U.S. universities // Research in Higher Education. 1992. Vol. 33, № 5. P. 607–623. doi: 10.1007/BF00973761.
- Ямщикова О.А. Актуальные проблемы обучения иностранных студентов в России: психолого-педагогический аспект // Сибирский психологический журнал. 2005 № 21. С. 89–93.
- Ильин Е.П. Мотивы и мотивация. СПб.: Питер, 2011. 512 с.
- Тюменцева Е.В., Харламова Н.В., Ионкина Е.С., Горьковская В.Д., Харламов О.С. Подготовка иностранных студентов к освоению основных образовательных программ высшего образования в российских вузах // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2017. Т. 11, № 4. С. 56–67. doi: 10.22412/1999-5644-11-4-8.
- Капезина Т.Т. Проблемы обучения иностранных студентов в российском вузе // Наука. Общество. Государство. 2014. № 1 (5). С. 1–10.
- Kramsch C. Teaching foreign languages in an era of globalization: introduction // The Modern Language Journal. 2014. Vol. 98, iss. 1. P. 296–311. doi: 10.1111/j.1540-4781.2014.12057.x.
- Соколова Л.И. Новые образовательные технологии при обучении математике иностранных студентов предвузовского этапа на русском (неродном) языке // Вестник РУДН. Серия Вопросы образования: языки и специальность. 2011. № 3. С. 93–97.
- Краюшкин А.И., Фомина Т.К., Александрова Л.И., Труфанова Н.И. Обучающе-контролирующие компьютерные программы как средство оптимизации учебного процесса с зарубежными студентами // Медико-биологические, культурологические и педагогические аспекты адаптации зарубежных студентов: тез. докл. всерос. конф. Волгоград: Перемена, 1997. С. 193–194.
- Сурыгин А.И. Основы теории обучения на неродном для учащихся языке. СПб.: Златоуст, 2000. 230 с.
- Сурыгин А.И. Педагогическое проектирование образовательной программы предвузовской подготовки иностранных студентов. СПб.: Златоуст, 2001. 128 с.
- Березняк Ю.Л., Олешко Т.В., Щербакова Т.К., Лузина В.М. Модульно-рейтинговая организация учебного процесса по физике на предвузовском этапе обучения иностранных учащихся // Проблемы современного образования. 2017. № 4. С. 150–160.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2008. 670 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний (психологические основы). М.: Изд-во МГУ, 1984. 288 с.
- Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. М.: Просвещение, 1986. 144 с.
- Зимняя И.А. Личностно-деятельностный подход в обучении русскому языку как иностранному // Русский язык за рубежом. 1985. № 5. С. 49–54.
- Корякина Ю.П., Фаращук Н.Ф., Дьяков М.Ю. Особенности преподавания химии на первом курсе у индийских студентов и их важность для формирования практических умений и навыков будущих специалистов // Смоленский медицинский альманах. 2018. № 3. С. 93–96.
- Арифулина Р.У., Фролова С.В., Ядав Х.С. Реализация индивидуальных образовательных маршрутов в высшей школе: опыт России и Индии // Вестник Мининского университета. 2015. № 4. С. 103–112.
- Орлов А.С., Сорокина С.О., Севрюков С.Ю. Оценка возможностей современных платформ онлайн образования в контексте анализа данных о поведении учащихся и их адаптивного обучения // Процессы управления и устойчивость. 2019. Т. 6, № 1. С. 357–362.
- Despres C. Synchronous tutoring in distance learning: a model for the synchronous pedagogical monitoring of distance leaning activities // Artificial Intelligence in Education. IOS Press. 2003. P. 271–278.
- Vlasova E.Z., Barakhsanova E.A., Goncharova S.V., Iljina T.S., Aksyutin P.A. Teacher education in higher education systems during pandemic and the synergy of digital technology // Propositos y representaciones. 2020. Vol. 8, № S3. P. 719.
- Зайцев К.А. Исследование платформ для онлайн обучения в современной цифровой образовательной среде // E-Scio. 2020. № 7 (46). С. 51–62.
- Сосновская О.П. Система управления обучением Moodle (modular object-oriented dynamic learning environment) в современном образовании студентов // Современные наукоемкие технологии. 2010. № 2. С. 27–28.
- Мухаметшин Л.М., Салехова Л.Л., Мухаметшина М.М. Использование системы LMS MOODLE в современном образовательном процессе // Филология и культура. 2019. № 2 (56). С. 274–279.
- Макаров А.Д., Макарова О.А. Методика проведения экзамена в формате коммуникационных программ Microsoft Teams, Zoom // Кластеризация цифровой экономики: глобальные вызовы: сб. тр. нац. науч.-практ. конф. с зарубеж. участием, 18–20 июня 2020 г. В 2 т., т. 2. СПб.: Политех-Пресс, 2020. С. 395–403.
Дополнительные файлы
