Развитие профессиональных компетенций специалистов в сфере автомобильного транспорта как фактор повышения эффективности транспортно-логистических услуг
- Авторы: Глушкова Ю.О.1, Мнацаканян В.У.2
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Национальный исследовательский технологический университет “МИСИС”
- Выпуск: Том 26, № 3 (2025)
- Страницы: 323-336
- Раздел: Статьи
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8143/article/view/350899
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8143-2025-26-3-323-336
- EDN: https://elibrary.ru/AAQSPX
- ID: 350899
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Ключевую роль в мировой экономике играет транспортно-логистическая сфера. Конкурентоспособность и повышение эффективности требуют от специалистов обладания широким спектром компетенций. Анализ направлен на выявление конкретных компетенций, определяющих эффективную работу в отрасли. Предложены целевые стратегии для развития навыков для успешной реализации современных задач. Исследовано влияние компетенций на повышение профессиональных требований в транспортно-логистической сфере. Проанализированы виды компетенций, определяющие эффективность работы в отрасли. Предложены мероприятия по развитию этих компетенций для соответствия современным вызовам. Такая адаптация требует значительного повышения уровня квалификации специалистов в области транспорта и логистики для готовности к решению задач в динамичной и постоянно меняющейся среде. Совершенствование систем в сфере эксплуатации автомобильного транспорта с учетом цифровизации, внедрение новых технологий указывают на значимость владения новым уровнем требований и компетенций к специалистам в сфере транспортной логистики, включающих в себя анализ данных, технологическую грамотность и устойчивые практики.
Об авторах
Юлия Олеговна Глушкова
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: glushkova_yuo@pfur.ru
ORCID iD: 0000-0001-6793-2441
SPIN-код: 3400-0298
кандидат экономических наук, доцент кафедры техники и технологии транспорта, инженерная академия
Российская Федерация, 117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6Виктория Умедовна Мнацаканян
Национальный исследовательский технологический университет “МИСИС”
Email: artvik@bk.ru
ORCID iD: 0000-0001-9276-7599
SPIN-код: 8693-8313
доктор технических наук, профессор кафедры горного оборудования, транспорта и машиностроения
Российская Федерация, 119049, г. Москва, Ленинский проспект, д. 4, стр. 1Список литературы
- Christopher M. Logistics and Supply chain management: how to reduce costs and improve customer service. Peter. 2004. (In Russ.) ISBN 5-94723-168-9 EDN: QQECNN
- Boyatzis RE. The competent manager: a model for effective performance. New York : Wiley, 1982. Available from: https://archive.org/details/competentmanager0000boya (accessed: 15.03.2025).
- Spencer LM, Spencer SM. Competence at work: models for superior performance. New York: Wiley Publ.; 1993. Available from: https://archive.org/details/competenceatwork00spen (accessed: 06.05.2025).
- McClelland DC, Winter DG, Larrere J, Nathan M. Identifying competencies with behavioral-event interviews. Psychological science. 1998;9(5):331–339. http://doi.org/10.1111/1467-9280.00065
- Benner P, Tanner C, Chesla C. From beginner to expert. Advances in Nursing Science. 1992;14(3):13–28. http://doi.org/10.1097/00012272-199203000-00005
- Rushton A, Croucher Ph, Baker P. The Handbook of Logistics and Distribution Management: Understanding the Supply Chain. 2014. ISBN 9780749466275
- Simci-Levi D, Kaminski P, Simci-Levi E. Supply chain design and management: concepts, strategies, and case studies. Journal of Business Logistics. 2008;22(1):259–261. http://doi.org/10.1002/j.2158-1592.2001.tb00165.x
- Andriukhin DV. Logistics industry in modern economic conditions. Penza: Actual issues of economics. 2024;65–70. (In Russ.) EDN: SIBXFG
- Bazarov TYu, Erofeev AK, Shmelev AG. Collective definition of the notion “Competence”: an attempt to acquire semantic regularities from fuzzy expert knowledge. Moscow University Psychology Bulletin. 2014;(1):87–102. (In Russ.) EDN: RXQFTT
- Vaičiūtė K, Skirmantienė J, Domanska L. Assessment of transport specialists’ competencies in transport/logistics companies. Procedia Engineering. 2017;187:628–634. http://doi.org/10.1016/j.proeng.2017.04.423
- Ovchinnikov AV. Universal model of professional competencies. Science studies. 2014;(4):1–11. (In Russ.) EDN: TCFNIH
- Waters CDJ. Supply chain management: an intro-duction to logistics. New York : Palgrave Macmillan Publ.; 1949. Available from: https://archive.org/details/supplychainmanag0000wate (accessed 15.03.2025).
- Chopra S, Meindl P. Supply chain management: strategy, planning and operation. Pearson Education. American Journal of Industrial and Business Management. 2016;12(3).
- Lin C-Ch, Chang Ch-H. Evaluating skill require-ment for logistics operation practitioners: based on the perceptions of logistics service providers and academics in Taiwan. The Asian Journal of Shipping and Logistics. 2018;34(4):328–336. http://doi.org/10.1016/j.ajsl.2018.12.006
- Zaletov YuS. Improvement of vocational training of employees in the transport and logistics sector of the regional economy for increase efficiency their work (by the example of the training program “Manager of foreign economic activity” for specialists in the economic realm of enterprises of the region). Herald of the Mosсow university of finances and law MFU. 2018;(1):245–255. (In Russ.) EDN: UNYWFU
- Ovchinnikov AV. Corporate education: the limit of risk. Corporate universities. 2014;49:18–24. (In Russ.)
- Prahalad CK, Hamel G. The core competence of the corporation. Harvard Business Review. 1990;68:275–292. http://doi.org/10.1007/3-540-30763-X_14
- Sokal RR. Cluster analysis and classification: pre-requisites and main directions. Proceedings of an ad-vanced seminar conducted by the Mathematics Research Center, the University of Wisconsin. Madison, May 3–5, New York: Academic Press; 1976. P. 1–16. ISBN 100127142509
Дополнительные файлы


