№ 1 (2009)

Обложка

СТАТЬИ

Создание Сетевого открытого университета СНГ: проблемы и перспективы

Краснова Г.А.

Аннотация

Рассмотрены проблемы академической мобильности студентов и молодых ученых в рамках СНГ, рассматриваются возможности решения проблемы посредством создания сетевых образовательных структур, прежде всего Сетевого открытого университета СНГ, обозначены организационные, финансовые и др. проблемы реализации этого проекта.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(1):5-9
pages 5-9 views

Методология проблем поддержки корпоративной информационной системы «1С: ВУЗ УПП»

Актаева А.У.

Аннотация

Рассмотрены общие проблемы поддержки корпоративной информационной системы (КИС) «1С: ВУЗ УПП» на платформе «1С: Предприятие 8». В рамках статьи рассмотрены технологические аспекты сопровождения КИС, влияющие на стабильность и производительность.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(1):10-14
pages 10-14 views

Из опыта создания электронных учебников

Беляев М.И.

Аннотация

Статья посвящена вопросу подготовки и разработки дидактических материалов (контента) для создания электронных учебно-методических комплексов (УМК). Публикация представляет собой краткое обобщение опыта разработки электронных образовательных изданий (словарей, учебников, курсов, УМК и др.). Анализируются основные проблемы, связанные с проектированием содержания курса, разработкой иллюстративных и других учебно-методических материалов, необходимых для создания электронных УМК.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(1):15-24
pages 15-24 views

О некоторых особых случаях использования численных методов в решении математических задач применительно к реализации обучающих программных продуктов по математике

Возженников А.П.

Аннотация

Рассмотрены особые случаи использования численных методов в разработке обучающих программных продуктов: модификация или компиляция известных методов, привлечение статистических методов в качестве альтернативы аналитическим формулам, дискретизация значений функции; приведены примеры использования, описаны алгоритмы и математические модели.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(1):25-33
pages 25-33 views

Применение информационных технологий в процессе преподавания дифференциальной геометрии

Глизбург В.И.

Аннотация

Рассмотрены особенности преподавания дифференциальной геометрии в условиях внедрения информационных технологий в систему образования вузов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(1):34-38
pages 34-38 views

Информатизация контроля и оценки результатов обучения

Жуйков В.В.

Аннотация

Рассматривается возможность информатизации контроля и оценки результатов обучения. Выявляются основные перспективы и составляющие данного направления.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(1):39-42
pages 39-42 views

Инновационные технологии при реализации преемственности в математической подготовке инженерно-технических кадров

Зайниев Р.М.

Аннотация

Предложены инновационные пути: творческое собеседование при зачислении в вуз, организация и проведение факультативного курса по математике для ликвидации пробелов в школьных знаниях, диагностический контроль знаний с помощью информационных и других технологий.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(1):43-50
pages 43-50 views

Специфика обучения информатике на основе использования информационных технологий в условиях проектирования единой информационно-образовательной среды

Заславская О.Ю., Крестников В.С.

Аннотация

В статье обсуждаются вопросы, связанные с активным внедрением в образовательный процесс информационных технологий, которые существенно влияют на изменение и самого педагогического процесса, и его содержательной, организационной и методической основы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(1):51-54
pages 51-54 views

Школьная информатика в контексте фундаментализации образования

Гриншкун В.В., Левченко И.В.

Аннотация

Рассматриваются основные этапы становления и развития школьного курса информатики в условиях фундаментализации образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(1):55-64
pages 55-64 views

Актуальность и основные составляющие обучения программированию для систем телекоммуникаций будущих учителей информатики

Ващекина Н.В.

Аннотация

Статья затрагивает вопросы актуальности, содержания и основных принципов обучения программированию для систем телекоммуникаций будущих учителей информатики.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(1):65-67
pages 65-67 views

Особенности и преимущества управленческой компетентности учителя информатики

Заславская О.Ю.

Аннотация

Рассматриваются особенности и достоинства управленческой компетентности учителя информатики.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(1):68-73
pages 68-73 views

Модель обучения будущих учителей информатики с помощью дистанционных образовательных технологий

Соловьева Т.А.

Аннотация

Анализируется подготовка будущих учителей информатики в условиях информатизации образования, рассматриваются дистанционные образовательные технологии (ДОТ) и традиционное обучение, выявляются положительные и отрицательные стороны данных типов обучения, выделяются деятельностные функции ДОТ, и на их основе строится модель обучения с помощью ДОТ. Показано, что смешанное обучение, сочетающее в себе как дистанционные, так и традиционные технологии, происходит на основе построенной модели. Практическое применение модели дано на примере курса «Рекурсия» для будущих учителей информатики.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(1):74-80
pages 74-80 views

Наши авторы

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2009;(1):81-81
pages 81-81 views

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».