STEM-образование как фактор национальной безопасности

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проблема и цель. Определяются место и роль образования в системе национальной безопасности на современном этапе посредством анализа зарубежной и российской нормативно-правовой базы, а также научной литературы по тематике исследования. Методология. Анализ и параллельное сопоставление основных отечественных и зарубежных нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности позволили выявить ключевые трансформации восприятия и видения образования как фактора национальной безопасности в зарубежных странах и России, сформулировать причинно-следственные связи между развитием системы образования и национальной безопасностью. Результаты. Проблемы национальной безопасности во всем своем многообразии существенно связаны с состоянием и устойчивостью развития образовательной сферы, влияние которой носит долгосрочный характер и имеет далеко идущие последствия в виде диспропорций в социально-экономическом и научно-технологическом развитии страны. Заключение. Формализация существующих подходов к оценке угроз национальной безопасности и экономических аспектов ее обеспечения позволит предложить методику количественной оценки затрат на систему образования в целом (или только на высшее образование), необходимых для оптимизации влияния образования на национальную безопасность.

Об авторах

Гульнара Амангельдиновна Краснова

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Автор, ответственный за переписку.
Email: director_ido@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-4848-4935

доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник

Российская Федерация, 119571, Москва, пр-кт Вернадского, д. 82, стр. 1

Александр Васильевич Федотов

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Email: fedotovav@ranepa.ru
ORCID iD: 0000-0003-4691-6391

доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник

Российская Федерация, 119571, Москва, пр-кт Вернадского, д. 82, стр. 1

Список литературы

  1. Gusev VS, Stepashin SV, Shults VL et al. Economy and organization of security of economic entities. Saint Petersburg: Ocharovannyy strannik Publ.; 2001. (In Russ.)
  2. Gusev VS et al. Economics and organization of security of economic entities: textbook for universities. Saint Petersburg: Piter Publ.; 2004. (In Russ.)
  3. Flattau PE, Bracken J, Van Atta R, Bandeh-Ahmadi A, de la Cruz R, Sullivan K. The National Defense Education Act of 1958: selected outcomes. Washington, DC: Science and Technology Policy Institute; 2006.
  4. Herman A. America’s STEM Crisis Threatens Our National Security. American Affairs. 2019;III(1). Available from: https://americanaffairsjournal.org/2019/02/americas-stem-crisis-threatens-our-national-security (accessed: 02.12.2020).
  5. Cotton, Blackburn, Kustoff unveil bill to restrict Chinese STEM graduate student visas & thousand talents participants. Press Release. Available from: https://www.cotton.senate.gov/?p=press_release&id=1371 (accessed: 10.09.2020).
  6. Charting a course for success: America’s strategy for STEM education. National Science and Technology Council, 2018.
  7. White DW. Education of the gifted and talented. Vol. 1. Report to the Congress of the United States by the U. S. Commissioner of Education. Washington, DC: U. S. Government Printing Office; 2014.
  8. American reactions to crisis: examples of pre-sputnik and post-sputnik attitudes and of the reaction to other events perceived as threats: International Affairs seminars of Washington (15-16th October 1958, U.S. President's Committee on Information Activities Abroad). Sprague Committee Records, 1959-1961, Box 5, A83-10.
  9. OECD. International student assessment (PISA). Available from: https://www.oecd-ilibrary.org/education/international-student-assessment-pisa/indicator-group/english_ d3c1c3ea-en (accessed: 10.09.2020).
  10. Progress report on the federal implementation of the STEM education strategic plan. A report by the Office of Science and Technology Policy. October 2019.
  11. UNESCO Institute for Statistics. Global Flow of Tertiary-Level Students. Available from: http://uis.unesco.org/en/uis-student-flow (accessed: 10.09.2020).
  12. Export of Russian educational services (issue 9). Moscow: Tsentr sotsiologicheskikh issledovaniy Publ.; 2019. (In Russ.)
  13. Krasnova GA, Polushkina AO. Competition for quota-up to fifty applications. Accreditation in Education. 2019;8(116):42-47. (In Russ.)
  14. Cutler M. Trump administration restricts Chinese students. Frontpagemag. 25th December 2018. Available from: https://archives.frontpagemag.com/fpm/trump-administration-restricts-chinese-students-michael-cutler/ (accessed: 10.09.2020).
  15. Huang E, Steger I. Foreign universities are unwittingly collaborating with Chinese military scientists. Quartz, 2018.
  16. Institute of International Education. Open doors. Available from: https://www.iie.org/ Research-and-Insights/Open-Doors/Data/International-Students/Places-of-Origin (accessed: 10.09.2020).
  17. Krasnova GA, Krasnova AA. China's strategy for attracting foreign students. Accreditation in Education. 2015;8(84):54-57. (In Russ.)

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».