Перспективы модернизации формата электронной образовательной среды «Кросс-платформенный проект» в условиях смешанного и дистанционного обучения

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проблемы и цель. Актуальность исследования обусловлена усилением необходимости и значимости дистанционного образования в современном мире в связи с пандемией, а также возросшим запросом преподавателей и учащихся разного уровня на инструментарий виртуального класса. Цель работы - познакомить преподавателей с инструментарием сети Интернет, представить классификацию этих инструментов, ресурсов и существующих электронных образовательных сред (ЭОС) для работы в дистанционном формате. Методология. Проведен анализ использования кросс-платформенной среды обучения Langteach-online в период пандемии COVID-19. Проанализирован опыт построения онлайн-курсов в LMS Moodle и LMS Canvas. Выполнен сравнительно-сопоставительный анализ онлайн-сервисов и использования QR-технологии в образовательных целях для модернизации разрабатываемого формата электронной образовательной среды. Результаты. Представлен опыт модернизации исследуемого формата для расширения спектра дисциплин и форм получения образования, в области которых он может применяться на уровнях среднего и высшего образования в Российской Федерации. Описаны условия работы среды, ее функциональные возможности и требования к преподавателю как организатору образовательной среды данного формата. Заключение. Предлагаемый формат расширяет эффективный инструментарий преподавателя, интегрирует мобильные технологии в процесс получения образования, формирует многофункциональные онлайн-библиотеки разноформатных учебных материалов.

Об авторах

Андрей Андреевич Кузнецов

Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина

Автор, ответственный за переписку.
Email: aakuznetsov@pushkin.institute

ассистент, кафедра методики преподавания русского языка как иностранного

Российская Федерация, 117485, Москва, ул. Академика Волгина, д. 6

Список литературы

  1. Kuznetsov AA. Cross-platform project, as a prototype of Web 4.0 technology. Modern Problems of Computer and Information Sciences. 2020;(1):78–93. (In Russ.)
  2. Evdokimov MA. Improving the organizational forms of distance learning (abstract of the Dissertation of the Doctor of Pedagogical Sciences). Moscow; 2006. (In Russ.)
  3. Varganova IV. Evolution of organizational forms of distance learning in Russian education. Scientific support of the system of advanced training of personnel. 2010;3(5): 71–79. (In Russ.)
  4. Tikhomirova EV, Samokhvalova AG, Kirpichnik AG, Dolotova DA. Modern technologies of education: reference points of discussion. Siberian Pedagogical Journal. 2018;(6):7–17. (In Russ.)
  5. Sklyarenko TM. Distance education: foreign concepts. Innovative Projects and Programs in Education. 2014;(2):67–71. (In Russ.)
  6. Nazarenko AL. Information and communication technologies in linguodidactics: distance learning. Moscow: Izd-vo Moskovskogo universiteta Publ.; 2013. (In Russ.)
  7. Titova SV. Digital technologies in language learning. Moscow: Editus Publ.; 2017. (In Russ.)
  8. Kuznetsov AA. Principles of the organization of distance learning of foreign students in the discipline “ICT in professional activities” in the master. Actual Problems of Teaching Russian as a Foreign Language in High School: Materials of the III Interuniversity (Interregional) Scientific and Methodological Seminar with International Participation. Petrozavodsk: PetrGU. 2020; 45 – 51. (In Russ.)
  9. Kuznetsov AA. Cross-platform learning model. Effective methods of Teaching Foreign Languages: Theory and Practice: Collection of Scientific Articles. Moscow: Izd-vo Moskovskogo universiteta Publ.; 2017. p. 113–121. (In Russ.)
  10. Kuznetsov AA. QR technology in teaching RFL. World Without Borders: Russian as a Foreign Language in the International Educational Space: Materials of the II International Scientific and Practical Conference (Pskov, 19–21 December 2019) (vol. 1). Pskov: PGU Publ.; 2020. p. 50–57. (In Russ.)
  11. Kuznetsov AA. The methodological concept of the project Langteach-online self-study Russian language and culture of Russia foreign students. The Russian Word in a Multilingual World: Materials of the XIV MAPRYAL Congress (Nur-Sultan, 29 April – 3 May 2019). Nur-Sultan; 2019. p. 1130–1135. (In Russ.)
  12. Kuznetsov AA. Typology of web 2.0 services in teaching the Russian language and popularization of the Russian language in the world. Language and Speech on the Internet: Personality, Society, Communication, Culture: Collection of Articles of the IV International Scientific and Practical Conference (Moscow, RUDN University, 29 April 2020) (vol. 2). Moscow: RUDN University, 2020. p. 78–88. (In Russ.)

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».