Модель проектирования ресурсов Московской электронной школы по предметной области «Математика» основного общего образования
- Авторы: Денищева Л.О.1, Семеняченко Ю.А.1, Федосеева З.Р.1, Жданов А.А.1, Захарова Т.А.1
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Выпуск: Том 16, № 3 (2019)
- Страницы: 257-269
- Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/333505
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2019-16-3-257-269
- ID: 333505
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проблема и цель. В статье рассматривается актуальная проблема, связанная с разработкой различных методических аспектов подготовки сценариев уроков по математике в Московской электронной школе (МЭШ), которые еще не рассматривались в методике, что поможет учителю математики включиться в активную и продуктивную работу по применению нового электронного ресурса. Целями исследования являлись определение подходов к разработке типологии сценариев уроков по математике в МЭШ и создание модели наиболее востребованных типов сценариев. Методология. Определение подходов к созданию типологии сценариев уроков по математике осуществлено на основе анализа научной литературы, аналитической деятельности, метода моделирования и проведения анкетирования работников просвещения. Результаты. Разработаны и описаны наиболее часто применяемые типы сценариев уроков математики, которые могут быть созданы учителем с помощью имеющихся ресурсов МЭШ. Такие типы сценариев отражают модель, составленную на основе системно-деятельностного подхода, и включают мотивационный, деятельностный, контроля и рефлективный блоки. Предложенная модель предусматривает возможность унифицированного представления сценариев. Заключение. Применение разработанных подходов позволит обеспечить оперативность работы учителя, рациональное использование программных средств, технологических преимуществ и ключевых возможностей инструментария МЭШ, облегчит поиск нужного сценария в МЭШ.
Об авторах
Лариса Олеговна Денищева
Московский городской педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: denisheva@inbox.ru
кандидат педагогических наук, профессор, профессор кафедры высшей математики и методики преподавания математики Московского городского педагогического университета
Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская, 29Юлия Александровна Семеняченко
Московский городской педагогический университет
Email: semua@rambler.ru
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры высшей математики и методики преподавания математики Московского городского педагогического университета
Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская, 29Зоя Робертовна Федосеева
Московский городской педагогический университет
Email: fedzor@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры высшей математики и методики преподавания математики Московского городского педагогического университета
Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская, 29Александр Александрович Жданов
Московский городской педагогический университет
Email: aleksandr_jdanov@ro.ru
аспирант кафедры высшей математики и методики преподавания математики Московского городского педагогического университета
Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская, 29Татьяна Алексеевна Захарова
Московский городской педагогический университет
Email: tany_zaharova@mail.ru
аспирант кафедры высшей математики и методики преподавания математики Московского городского педагогического университета
Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская, 29Список литературы
- Grigorev S.G., Denischeva L.O. Vozmozhnosti “umnoy auditoria” v podgotovke i provedenii urokov matematiki [Possibilities of “smart audience” in preparation and carrying out lessons of mathematics]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija: Informatika i informatizacija obrazovanija [Bulletin of the Moscow City Pedagogical University. Series: Informatics and Informatization of Education]. 2014. No. 1(25). Pp. 8–14.
- Gusev V.A. Teoriya i metodika obucheniya matematike: psihologo-pedagogicheskie osnovyi [Theory and technique of training in mathematics: psychology and pedagogical bases]. Мoscow: Laboratoriya znaniy Publ., 2017. 456 p.
- Denischeva L.O., Zhdanov A.A. Metodika obucheniya matematike dlya sredney (starshey) shkolyi, osnovannaya na ispolzovanii MESH [Methods of teaching mathematics for middle (high) school, based on the use of MESH]. Мoscow: Kniga-Memuar Publ., 2019. 108 p.
- Denischeva L.O., Semenyachenko Yu.A., Fedoseeva Z.R. Konstruirovanie stsenariev urokov matematiki s ispolzovaniem resursov MESH [Constructing scripts for math lessons using MESH resources]. Мoscow: Kniga-Memuar Publ., 2019. 104 p.
- Zhdanov A.A. Moskovskaya elektronnaya shkola [Moscow E-School: instructions for use]. http://www.mathedu.ru/lib/books/zhdanov_mesh_ instruktsiya_po_primeneniyu_2018/
- Zakharova T.A. Sravnitelnyiy analiz proekta “Moskovskaya elektronnaya shkola” i prochih elektronnyih sredstv [Contrastive analysis of the Moscow E-School project and other electronic means]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija: Informatika i informatizacija obrazovanija [Bulletin of the Moscow City Pedagogical University. Series: Informatics and Informatization of Education]. 2019. No. 1(47). Pp. 29–33.
- Medvedeva O.S. Psihologo-pedagogicheskie osnovyi obucheniya matematike. Teoriya, metodika, praktika: prakticheskoe posobie [Psychology and pedagogical bases of training in mathematics. Theory, technique, practice: practical manual]. Moscow: Laboratoriya znaniy Publ., 2015. 207 p.
- Orlov V.V., Snegurova V.I. (eds). Metodika obucheniya matematike. Praktikum: uchebnoe posobie [Technique of training in mathematics. Practical work: textbook]. Moscow: Yurayt Publ., 2019. 148 p.
- Ovchinnikova K.R. Didakticheskoe proektirovanie elektronnogo uchebnika v vyisshey shkole: teoriya i praktika: uchebnoe posobie [Didactic design of the electronic textbook at the higher school: theory and practice: textbook]. Moscow: Yurayt Publ., 2019. 148 p.
- Semenyachenko Yu.A. Osobennosti prepodavaniya matematiki s ispolzovaniem resursov Moskovskoy elektronnoy shkolyi [Features of teaching mathematics with use of resources of the Moscow E-School]. Rossiiskoe matematicheskoe obrazovanie v XXI veke: materialyi XXXVII Mezhdunarodnogo nauchnogo seminara prepodavateley matematiki i informatiki universitetov i pedagogicheskih vuzov [Russian mathematical education in the XXI century: Materials of XXXVII International scientific seminar of teachers of mathematics and informatics of universities and pedagogical universities]. Naberezhnye Chelny: NSPU Publ., 2018. Pp. 166–168.
- Semenyachenko Yu.A., Zakharova T.A. Primenenie informatsionnyih modeley pri realizatsii metoda proektov v obuchenii matematike shkolnikov 10-h klassov [Application of information models at implementation of a method of projects in training in mathematics of school students of the 10th classes]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija: Informatika i informatizacija obrazovanija [Bulletin of the Moscow City Pedagogical University. Series: Informatics and Informatization of Education]. 2017. No. 4(42). Pp. 72–80.
- Federalnyiy gosudarstvennyiy obrazovatelnyiy standart osnovnogo obschego obrazovaniya [Federal State Educational Standard of Basic General Education]. http:// минобрнауки.рф/документы/938
- Sayt proyekta “Moskovskaya elektronnaya shkola” [Website of the project “Moscow E-School”]. http://www.uchebnik.mos.ru
- Moskovskaya elektronnaya shkola [Moscow E-School]. http://mes.mosedu.ru/wp-content/themes/mestheme2/lib-promo.php
- Moskovskaya elektronnaya shkola [Moscow E-School]. http://www.1-mok.ru/mesh/
Дополнительные файлы

