Интеграция подходов взаимодействия «работодатель - колледж» с применением средств информационной среды в контексте подготовки профессиональных кадров
- Авторы: Баранникова А.В.1, Заславская О.Ю.2
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Московский городской педагогический университет
- Выпуск: Том 20, № 2 (2023)
- Страницы: 198-206
- Раздел: ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/321281
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2023-20-2-198-206
- EDN: https://elibrary.ru/JNEMQB
- ID: 321281
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Постановка проблемы. Изучается взаимодействие в подготовке высококвалифицированных кадров с помощью средств информационной среды. Интеграция работодателей и колледжа рассматривается как инновационный ориентир развития и становления будущих специалистов в реальном секторе экономики. Поднимается вопрос средств информационных сред, учитывающих современные тенденции и нововведения в подготовке и становлении обучающихся колледжа. Методология. Проанализированы зарубежные и отечественные труды по проблематике. С помощью открытых ресурсов изучена интеграция взаимодействия работодателей и колледжа с применением средств информационной среды. Результаты. Представлены подходы взаимодействия «работодатель - колледж» с использованием средств информационной среды на примере Московского региона для улучшения профессиональной подготовки выпускников колледжа. Заключение. Современные требования к подготовке специалистов предполагают более широкую интеграцию колледжа с работодателями, которые должны стать заинтересованными участниками образовательного процесса. Перед колледжем стоит задача - подготовить профессиональные кадры, востребованные на рынке труда. Для успешной реализации поставленной задачи необходима совместная реализация современных подходов в подготовке будущих специалистов.
Ключевые слова
Об авторах
Александра Витальевна Баранникова
Российский университет дружбы народов
Автор, ответственный за переписку.
Email: a.barannikova1@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-5068-6440
аспирант, кафедра сравнительной образовательной политики, Учебно-научный институт сравнительной образовательной политики
Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6Ольга Юрьевна Заславская
Московский городской педагогический университет
Email: zaslavskaya@mgpu.ru
ORCID iD: 0000-0002-6119-8271
доктор педагогических наук, профессор, профессор департамента информатизации образования, Институт цифрового образования
Российская Федерация, 127521, Москва, Шереметьевская ул., д. 29Список литературы
- Yugfeld EA, Pankina MV. Dual education system as a catalyst for successful professional and social adaptation of a future specialist. Education and Science. 2014;(3):49-62. (In Russ.)
- Dudyrev F, Maksimenkova O. Training simulators in vocational education: pedagogical and technological aspects. Education Issues. 2020;(3):255-276. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2020-3-255-276
- Ashmarina SI, Kandrashina EA, Izmailov AM. Global megatrends, trends and their impact on the Russian education system. Trends and Management. 2017;(2):55-64. (In Russ.) http://doi.org/10.7256/2454-0730.2017.2.23435
- Inshakov OV, Valashina AYu. Formation of the concept of megatrends of the evolution of the global economic system. Economy. Taxes. Right. 2012;(5):61-70. (In Russ.)
- Naisbitt J. Megatrends: ten new directions transforming our lives. New York: Warner Books; 1984.
- Dezhina IG, Klyucharev GA. Secondary vocational education for an innovative economy. Bulletin of the Institute of Sociology. 2019;10(1):121-138. (In Russ.) http://doi.org/10.19181/vis.2019.28.1.560
- Dudirev FF, Rozhkova KV, Romanova AA, Travkin PV. Transition “study - work” of students and graduates of secondary vocational education programs: newsletter. Moscow: HSE University; 2022. (In Russ.)
- Antonova GV, Mirzabalayeva FI, Bondarchuk AG. Problems of employment of graduates of educational organizations in the conditions of the coronavirus pandemic. Labor Economics. 2020;7(12):1249-1268. (In Russ.) http://doi.org/10.18334/et.7.12.111230
- Mokhin IV. The role of employers in the training of specialists of secondary vocational education (on the example of the Polytechnic College of Sakhalin State University). Pedagogical IMAGE. 2016;(2):108-112. (In Russ.)
- Ermashkina IG, Ishteryakova TI. Interaction with the regional labor market as an innovative benchmark for the development of a modern college. ANI: Pedagogy and Psychology. 2017;(2):64-67. (In Russ.)
- Dudyrev F, Maltseva V, Romanova O, Petrov E. Assessment of vocational skills and learning outcomes in VET: a review of international initiatives. Journal of Supranational Policies of Education. 2021;(13):145-167. http://doi.org/10.15366/jospoe2021.13.007
- Eichhorst W, Rodríguez-Planas N, Schmidl R, Zimmermann KF. A roadmap to vocational education and training systems around the world. IZA Discussion Papers 7110. Institute of Labor Economics; 2012.
- Kurbatova LN, Belozerova TA. Opinion of heads of enterprises on professional and business qualities of graduates. Bulletin of PNRPU. Socio-Economic Sciences. 2017;(4):104-112. (In Russ.) http://doi.org/10.15593/2224-9354/2017.4.9
- Heisig JP, Solga H. Secondary education systems and the general skills of lessand intermediate-educated adults: a comparison of 18 countries. Leibniz Information Centre for Economics; 2015. p. 202-225.
- Minyaeva NM. Updating the model of a competitive college graduate. Bulletin of the Orenburg State University. 2017;(5):15-21. (In Russ.)
- Nikitin ZN. Employment of graduates as an indicator of the quality of education (on the example of the analysis of data monitoring the employment of graduates of the Yakut College of Culture and Arts). Traditional Applied Arts and Education. 2019;(1):68-77. (In Russ.)
- Strikhanov MN, Gevorkyan EN, Podufalov ND. Innovative processes in professional and higher education and professional self-determination: a collective monograph. Moscow: Econ-Inform Publ.; 2020. (In Russ.)
Дополнительные файлы
