Интеграция подходов взаимодействия «работодатель - колледж» с применением средств информационной среды в контексте подготовки профессиональных кадров

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Постановка проблемы. Изучается взаимодействие в подготовке высококвалифицированных кадров с помощью средств информационной среды. Интеграция работодателей и колледжа рассматривается как инновационный ориентир развития и становления будущих специалистов в реальном секторе экономики. Поднимается вопрос средств информационных сред, учитывающих современные тенденции и нововведения в подготовке и становлении обучающихся колледжа. Методология. Проанализированы зарубежные и отечественные труды по проблематике. С помощью открытых ресурсов изучена интеграция взаимодействия работодателей и колледжа с применением средств информационной среды. Результаты. Представлены подходы взаимодействия «работодатель - колледж» с использованием средств информационной среды на примере Московского региона для улучшения профессиональной подготовки выпускников колледжа. Заключение. Современные требования к подготовке специалистов предполагают более широкую интеграцию колледжа с работодателями, которые должны стать заинтересованными участниками образовательного процесса. Перед колледжем стоит задача - подготовить профессиональные кадры, востребованные на рынке труда. Для успешной реализации поставленной задачи необходима совместная реализация современных подходов в подготовке будущих специалистов.

Об авторах

Александра Витальевна Баранникова

Российский университет дружбы народов

Автор, ответственный за переписку.
Email: a.barannikova1@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-5068-6440

аспирант, кафедра сравнительной образовательной политики, Учебно-научный институт сравнительной образовательной политики

Российская Федерация, 117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

Ольга Юрьевна Заславская

Московский городской педагогический университет

Email: zaslavskaya@mgpu.ru
ORCID iD: 0000-0002-6119-8271

доктор педагогических наук, профессор, профессор департамента информатизации образования, Институт цифрового образования

Российская Федерация, 127521, Москва, Шереметьевская ул., д. 29

Список литературы

  1. Yugfeld EA, Pankina MV. Dual education system as a catalyst for successful professional and social adaptation of a future specialist. Education and Science. 2014;(3):49-62. (In Russ.)
  2. Dudyrev F, Maksimenkova O. Training simulators in vocational education: pedagogical and technological aspects. Education Issues. 2020;(3):255-276. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2020-3-255-276
  3. Ashmarina SI, Kandrashina EA, Izmailov AM. Global megatrends, trends and their impact on the Russian education system. Trends and Management. 2017;(2):55-64. (In Russ.) http://doi.org/10.7256/2454-0730.2017.2.23435
  4. Inshakov OV, Valashina AYu. Formation of the concept of megatrends of the evolution of the global economic system. Economy. Taxes. Right. 2012;(5):61-70. (In Russ.)
  5. Naisbitt J. Megatrends: ten new directions transforming our lives. New York: Warner Books; 1984.
  6. Dezhina IG, Klyucharev GA. Secondary vocational education for an innovative economy. Bulletin of the Institute of Sociology. 2019;10(1):121-138. (In Russ.) http://doi.org/10.19181/vis.2019.28.1.560
  7. Dudirev FF, Rozhkova KV, Romanova AA, Travkin PV. Transition “study - work” of students and graduates of secondary vocational education programs: newsletter. Moscow: HSE University; 2022. (In Russ.)
  8. Antonova GV, Mirzabalayeva FI, Bondarchuk AG. Problems of employment of graduates of educational organizations in the conditions of the coronavirus pandemic. Labor Economics. 2020;7(12):1249-1268. (In Russ.) http://doi.org/10.18334/et.7.12.111230
  9. Mokhin IV. The role of employers in the training of specialists of secondary vocational education (on the example of the Polytechnic College of Sakhalin State University). Pedagogical IMAGE. 2016;(2):108-112. (In Russ.)
  10. Ermashkina IG, Ishteryakova TI. Interaction with the regional labor market as an innovative benchmark for the development of a modern college. ANI: Pedagogy and Psychology. 2017;(2):64-67. (In Russ.)
  11. Dudyrev F, Maltseva V, Romanova O, Petrov E. Assessment of vocational skills and learning outcomes in VET: a review of international initiatives. Journal of Supranational Policies of Education. 2021;(13):145-167. http://doi.org/10.15366/jospoe2021.13.007
  12. Eichhorst W, Rodríguez-Planas N, Schmidl R, Zimmermann KF. A roadmap to vocational education and training systems around the world. IZA Discussion Papers 7110. Institute of Labor Economics; 2012.
  13. Kurbatova LN, Belozerova TA. Opinion of heads of enterprises on professional and business qualities of graduates. Bulletin of PNRPU. Socio-Economic Sciences. 2017;(4):104-112. (In Russ.) http://doi.org/10.15593/2224-9354/2017.4.9
  14. Heisig JP, Solga H. Secondary education systems and the general skills of lessand intermediate-educated adults: a comparison of 18 countries. Leibniz Information Centre for Economics; 2015. p. 202-225.
  15. Minyaeva NM. Updating the model of a competitive college graduate. Bulletin of the Orenburg State University. 2017;(5):15-21. (In Russ.)
  16. Nikitin ZN. Employment of graduates as an indicator of the quality of education (on the example of the analysis of data monitoring the employment of graduates of the Yakut College of Culture and Arts). Traditional Applied Arts and Education. 2019;(1):68-77. (In Russ.)
  17. Strikhanov MN, Gevorkyan EN, Podufalov ND. Innovative processes in professional and higher education and professional self-determination: a collective monograph. Moscow: Econ-Inform Publ.; 2020. (In Russ.)

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».