Использование флэш-карт как средства развития вербальной креативности студентов
- Авторы: Векуа Н.Н.1, Мамаева Е.А.2
-
Учреждения:
- Сочинский институт (филиал) Российского университета дружбы народов
- Вятский государственный университет
- Выпуск: Том 19, № 2 (2022)
- Страницы: 108-120
- Раздел: ПЕДАГОГИКА И ДИДАКТИКА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/321312
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2022-19-2-108-120
- ID: 321312
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проблема и цель. Развитие языкового разнообразия, распространение творческих идей при иноязычном общении - ключевые направления международной деятельности, поддерживаемые на уровне ООН. Важным условием эффективности любого диалога является вербальная креативность. Подготовка личности к профессиональному творческому мышлению, преодолению словесных стереотипов происходит в профессионально-ориентированной коммуникации. Предлагается в преподавании для развития вербальной креативности студентов использовать интерактивные ресурсы флэш-карт. Методология . Обучение с помощью флэш-карт основывается на методе Лейтнера. Флэш-карты как тематические карточки с изображением предметов (понятий) используются для развития речи (словарный запас, морфология, словообразование, синтаксис, звуковая стороны речи) и для психологических процессов, ведущих к новым результатам (беглость, оригинальность, гибкость). Проводится специально разработанное тестирование, включающее блоки «Словарный запас», «Морфология», «Словообразование», «Синтаксис», «Звуковая стороны речи», «Фигурный тест Торренса». Экспериментальное исследование выполнено в Вятском государственном университете при изучении курсов «Электронные ресурсы в профессиональной деятельности», «Иностранный язык». Задействованы 60 студентов первого курса по направлению подготовки «Психология» (бакалавриат). Для создания флэш-карт применяется ресурс Lexilize. Статистическая обработка результатов произведена с помощью критерия хи-квадрат Пирсона. Результаты. Студенты изучают сервисы по созданию флэш-карт, применяют их для обработки нового материала, запоминания и представления понятий, словообразования в разнообразных контекстах. Выявлены статистически достоверные различия в качественных изменениях, произошедших в системе по уровням развития вербальной креативности. Заключение. Описаны особенности представленного варианта применения флэш-карт в обучении: сочетание с другими средствами (мобильными приложениями, тренажерами, инфографикой) и традиционными формами передачи информации; межпредметные связи. Сформулированы правила, выполнение которых обеспечивает эффективность использования флэш-карт для развития вербальной креативности.
Ключевые слова
Об авторах
Наталья Николаевна Векуа
Сочинский институт (филиал) Российского университета дружбы народов
Email: vekua.natalya@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-5659-5881
кандидат педагогических наук, доцент, декан историко-филологического факультета, руководитель центра тестирования трудящихся мигрантов
Российская Федерация, 354348, Сочи, ул. Куйбышева, д. 32Екатерина Александровна Мамаева
Вятский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: mamaevakathy@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-7721-8820
старший преподаватель, кафедра цифровых технологий в образовании
Российская Федерация, 610000, Киров, ул. Московская, д. 36Список литературы
- Sur E, Ateş M. Examination of the relationship between creative thinking skills and comprehension skills of middle school students. Participatory Educational Research. 2022;9(2):313-324. http://doi.org/10.17275/per.22.42.9.2
- Verkhorubova NV. Effective increase in vocabulary in English lessons with the help of mnemonics and the development of creative thinking. Koncept. 2014;27:35-42. (In Russ.) Available from: https://elibrary.ru/item.asp?id=22655929 (accessed: 25.02.2022).
- Zavershneva EYu. Prototype of the double stimulation technique: the first experimental study by L.S. Vygotsky (Gomel, 1923). Voprosy Psychologii. 2013;(3):125-142. (In Russ.) Available from: https://elibrary.ru/item.asp?id=21196314 (accessed: 25.02.2022).
- Barysheva TA. Psychology of creativity. Moscow: Yurait Publ.; 2020. (In Russ.) Available from: https://urait.ru/bcode/449585 (accessed: 25.02.2022).
- Wang H. Exploring the relationships of achievement motivation and state anxiety to creative writing performance in English as a foreign language. Thinking Skills and Creativity. 2021;42:100948. http://doi.org/10.1016/j.tsc.2021.100948
- Ortega-Martín JL, Portnova T, Zurita-Ortega F, Ubago-Jiménez JL. Correlation between the need for cognitive closure and narrative creativity in secondary education. International Journal of Environmental Research and Public Health. 2021;18(8):4333. http://doi.org/10.3390/ijerph18084333
- Dudorova EV, Shumkova SV. Features of verbal and non-verbal creativity in students of social and artistic training programs. Bulletin of the Perm University. Philosophy. Psychology. Sociology. 2018;(2):271-277. (In Russ) http://doi.org/10.17072/2078-7898/2018-2-271-277
- Soboleva EV, Suvorova TN, Grinshkun AV, Nimatulaev MM. Formation of group creative thinking when working with virtual walls. European Journal of Contemporary Education. 2021;10(3):726-739. http://doi.org/10.13187/ejced.2021.3.726
- Yemez N, Dikilitaş K. Development of verbal creativity by bilingual and English as foreign language learners in kindergarten to 8th-grade schools. Creativity Studies. 2022;15(1):25-39. http://doi.org/10.3846/cs.2022.12603
- Ying Y, Marchelline D, Wijaya G. Using technology-flashcard to encourage students learning mandarin. Journal of Physics: Conference Series. 2021;1764:012138. http://doi.org/10.1088/1742-6596/1764/1/012138
- Malik C, Mahmud M, Anshari A, Salija K. EFL teachers’ strategies in teaching English at Kampung Inggris Pare, Kediri, Indonesia. Asian EFL Journal. 2020;27(31):165-192. Available from: https://www.researchgate.net/publication/344395247_EFL_Teachers'_Strategies_in_Teaching_English_at_Kampung_Inggris_Pare_Kediri_Indonesia (accessed: 25.02.2022).
- Barac R, Bialystok E, Castro DC, Sanchez M. The cognitive development of young dual language learners: a critical review. Early Childhood Research Quarterly. 2014; 29(4):699-714. http://doi.org/10.1016/j.ecresq.2014.02.003
- Bernabeu-Brotons E, De-La-Peña C. Creatividad en educación superior: estudio exploratorio con función ejecutiva y rendimiento académico. Profesorado. 2021;25(3):313-330. http://doi.org/10.30827/profesorado.v25i3.9546
- Lai C, Jong B, Hsia Y, Lin T. Integrating flash cards with narratives for mobile learning of English vocabulary. International Journal of Interactive Mobile Technologies. 2020;14(4):4-16. http://doi.org/10.3991/IJIM.V14I04.11723
- Van Dijk M, Blom E, Kroesbergen EH, Leseman PPM. The influence of situational cues on children’s creativity in an alternative uses task and the moderating effect of selective attention. Journal of Intelligence. 2020;8(4):1-20. http://doi.org/10.3390/jintelligence8040037
Дополнительные файлы
