Использование флэш-карт как средства развития вербальной креативности студентов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проблема и цель. Развитие языкового разнообразия, распространение творческих идей при иноязычном общении - ключевые направления международной деятельности, поддерживаемые на уровне ООН. Важным условием эффективности любого диалога является вербальная креативность. Подготовка личности к профессиональному творческому мышлению, преодолению словесных стереотипов происходит в профессионально-ориентированной коммуникации. Предлагается в преподавании для развития вербальной креативности студентов использовать интерактивные ресурсы флэш-карт. Методология . Обучение с помощью флэш-карт основывается на методе Лейтнера. Флэш-карты как тематические карточки с изображением предметов (понятий) используются для развития речи (словарный запас, морфология, словообразование, синтаксис, звуковая стороны речи) и для психологических процессов, ведущих к новым результатам (беглость, оригинальность, гибкость). Проводится специально разработанное тестирование, включающее блоки «Словарный запас», «Морфология», «Словообразование», «Синтаксис», «Звуковая стороны речи», «Фигурный тест Торренса». Экспериментальное исследование выполнено в Вятском государственном университете при изучении курсов «Электронные ресурсы в профессиональной деятельности», «Иностранный язык». Задействованы 60 студентов первого курса по направлению подготовки «Психология» (бакалавриат). Для создания флэш-карт применяется ресурс Lexilize. Статистическая обработка результатов произведена с помощью критерия хи-квадрат Пирсона. Результаты. Студенты изучают сервисы по созданию флэш-карт, применяют их для обработки нового материала, запоминания и представления понятий, словообразования в разнообразных контекстах. Выявлены статистически достоверные различия в качественных изменениях, произошедших в системе по уровням развития вербальной креативности. Заключение. Описаны особенности представленного варианта применения флэш-карт в обучении: сочетание с другими средствами (мобильными приложениями, тренажерами, инфографикой) и традиционными формами передачи информации; межпредметные связи. Сформулированы правила, выполнение которых обеспечивает эффективность использования флэш-карт для развития вербальной креативности.

Об авторах

Наталья Николаевна Векуа

Сочинский институт (филиал) Российского университета дружбы народов

Email: vekua.natalya@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-5659-5881

кандидат педагогических наук, доцент, декан историко-филологического факультета, руководитель центра тестирования трудящихся мигрантов

Российская Федерация, 354348, Сочи, ул. Куйбышева, д. 32

Екатерина Александровна Мамаева

Вятский государственный университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: mamaevakathy@gmail.com
ORCID iD: 0000-0002-7721-8820

старший преподаватель, кафедра цифровых технологий в образовании

Российская Федерация, 610000, Киров, ул. Московская, д. 36

Список литературы

  1. Sur E, Ateş M. Examination of the relationship between creative thinking skills and comprehension skills of middle school students. Participatory Educational Research. 2022;9(2):313-324. http://doi.org/10.17275/per.22.42.9.2
  2. Verkhorubova NV. Effective increase in vocabulary in English lessons with the help of mnemonics and the development of creative thinking. Koncept. 2014;27:35-42. (In Russ.) Available from: https://elibrary.ru/item.asp?id=22655929 (accessed: 25.02.2022).
  3. Zavershneva EYu. Prototype of the double stimulation technique: the first experimental study by L.S. Vygotsky (Gomel, 1923). Voprosy Psychologii. 2013;(3):125-142. (In Russ.) Available from: https://elibrary.ru/item.asp?id=21196314 (accessed: 25.02.2022).
  4. Barysheva TA. Psychology of creativity. Moscow: Yurait Publ.; 2020. (In Russ.) Available from: https://urait.ru/bcode/449585 (accessed: 25.02.2022).
  5. Wang H. Exploring the relationships of achievement motivation and state anxiety to creative writing performance in English as a foreign language. Thinking Skills and Creativity. 2021;42:100948. http://doi.org/10.1016/j.tsc.2021.100948
  6. Ortega-Martín JL, Portnova T, Zurita-Ortega F, Ubago-Jiménez JL. Correlation between the need for cognitive closure and narrative creativity in secondary education. International Journal of Environmental Research and Public Health. 2021;18(8):4333. http://doi.org/10.3390/ijerph18084333
  7. Dudorova EV, Shumkova SV. Features of verbal and non-verbal creativity in students of social and artistic training programs. Bulletin of the Perm University. Philosophy. Psychology. Sociology. 2018;(2):271-277. (In Russ) http://doi.org/10.17072/2078-7898/2018-2-271-277
  8. Soboleva EV, Suvorova TN, Grinshkun AV, Nimatulaev MM. Formation of group creative thinking when working with virtual walls. European Journal of Contemporary Education. 2021;10(3):726-739. http://doi.org/10.13187/ejced.2021.3.726
  9. Yemez N, Dikilitaş K. Development of verbal creativity by bilingual and English as foreign language learners in kindergarten to 8th-grade schools. Creativity Studies. 2022;15(1):25-39. http://doi.org/10.3846/cs.2022.12603
  10. Ying Y, Marchelline D, Wijaya G. Using technology-flashcard to encourage students learning mandarin. Journal of Physics: Conference Series. 2021;1764:012138. http://doi.org/10.1088/1742-6596/1764/1/012138
  11. Malik C, Mahmud M, Anshari A, Salija K. EFL teachers’ strategies in teaching English at Kampung Inggris Pare, Kediri, Indonesia. Asian EFL Journal. 2020;27(31):165-192. Available from: https://www.researchgate.net/publication/344395247_EFL_Teachers'_Strategies_in_Teaching_English_at_Kampung_Inggris_Pare_Kediri_Indonesia (accessed: 25.02.2022).
  12. Barac R, Bialystok E, Castro DC, Sanchez M. The cognitive development of young dual language learners: a critical review. Early Childhood Research Quarterly. 2014; 29(4):699-714. http://doi.org/10.1016/j.ecresq.2014.02.003
  13. Bernabeu-Brotons E, De-La-Peña C. Creatividad en educación superior: estudio exploratorio con función ejecutiva y rendimiento académico. Profesorado. 2021;25(3):313-330. http://doi.org/10.30827/profesorado.v25i3.9546
  14. Lai C, Jong B, Hsia Y, Lin T. Integrating flash cards with narratives for mobile learning of English vocabulary. International Journal of Interactive Mobile Technologies. 2020;14(4):4-16. http://doi.org/10.3991/IJIM.V14I04.11723
  15. Van Dijk M, Blom E, Kroesbergen EH, Leseman PPM. The influence of situational cues on children’s creativity in an alternative uses task and the moderating effect of selective attention. Journal of Intelligence. 2020;8(4):1-20. http://doi.org/10.3390/jintelligence8040037

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».