ИКТ-инструменты для интернационализации непрерывного образования

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проблема и цель. Непрерывное образование представляет собой процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение всей жизни на основе использования системы государственных и общественных институтов в соответствии с потребностями личности и общества. Необходимость непрерывного образования обусловлена прогрессом науки и техники, широким применением инновационных технологий. Под интернационализацией понимают целенаправленный процесс интеграции международного, межкультурного или глобального измерения в цели, функции и обеспечение высшего образования с целью повышения качества образования и научных исследований для всех учащихся и сотрудников и внесения существенного вклада в жизнь общества. В наши дни информационные и телекоммуникационные технологии являются важной частью современного образовательного процесса и играют значительную роль в непрерывном образовании, обеспечивая его нужды различными ИКТ-инструментами, однако в зависимости от предлагаемого подхода непрерывное образование обладает и определенной спецификой. Соответственно, возникает потребность в различных информационных и телекоммуникационных технологиях и методах их применения. Чтобы эффективно использовать информационные и телекоммуникационные технологии для решения задач непрерывного образования, необходимо четко соотносить цели непрерывного образования и потенциал тех или иных ИКТ-инструментов. Методология. Рассмотрены различные способы применения информационных и телекоммуникационных технологий для интернационализации непрерывного образования. Проанализирована область применения различных ИКТ-инструментов и возможности их использования для решения задач интернационализации непрерывного образования с учетом специфики этой деятельности. Результаты. В настоящее время интернационализация образования и развитие непрерывного образования являются важными процессами мирового уровня. При этом в ходе интернационализации высшего образования наблюдается несколько основных тенденций использования хорошо развитых и широко применяемых ИКТ-инструментов/технологий. Большинство из указанных ИКТ-инструментов/технологий могут быть использованы также и в непрерывном образовании для решения аналогичных задач. При этом новые ИКТ-инструменты/ технологии - виртуальная мобильность, дистанционная академическая мобильность и электронная интернационализация - имеют значительные, однако еще недостаточно используемые возможности для решения задач именно непрерывного образования. Заключение. Показано, что информационные и телекоммуникационные технологии обеспечивают интернационализацию непрерывного образования не только хорошо известными ИКТ-инструментами/технологиями, но и новыми, обладающими широкими возможностями в этой области.

Об авторах

Ольга Владимировна Львова

Московский городской педагогический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: olglvova@yandex.ru.ru

кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатизации образования

Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская ул., 29

Список литературы

  1. Grigoryev S.G. Grinshkun V.V. Lvova O.V. Ispolzovaniye sredstv informatizatsii dlya formirovaniya tolerantnosti pri obuchenii v techeniye vsey zhizni [The use of informatization tools for the formation of tolerance in education throughout life]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija: Informatika i informatizacija obrazovanija [Bulletin of the Moscow City Pedagogical University. Series: Informatics and Informatization of Education]. 2016. No. 1 (35). Pp. 8—19.
  2. Grinshkun V.V. Razvitiye integrativnykh podkhodov k sozdaniyu sredstv informatizatsii obrazovaniya [Development of integrative approaches to the creation of means of informatization of education]. http://www.dissertations/archive/index.php (accessed: 10.10.2018).
  3. Pushkarev Yu.V., Pushkareva E.A. Nepreryvnoye obrazovaniye v sovremennykh usloviyakh: osnovnyye kontseptualnyye podkhody [Lifelong education in modern conditions: the main conceptual approaches]. Vestnik Novosibirskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta [Bulletin of the Novosibirsk State Pedagogical University]. 2015. No. 6(28). Pp. 161—171.
  4. Filippov V.M. Internatsionalizatsiya vysshego obrazovaniya: osnovnyye tendentsii, problemy i perspektivy [The internationalization of higher education: major trends, problems and prospects]. Vestnik Rossijskogo universiteta druzhby narodov. Serija: Informatizacija obrazovanija [Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia. Series: International relations]. 2015. No. 3. Pp. 203—211.
  5. Beelen J., Leask B. Internationalization at home on the move. Berlin: Dr. Josef Raabe Verlag, 2011. 204 p.
  6. Bremer L., Van der Wende M. Internationalizing the curriculum in higher education. The Hague: Nuffic, 1995. 74 p.
  7. Coelen R.J. Ranking and the measurement of success in internationalisation: are they related? Amsterdam, 2009. Pp. 39—48.
  8. Commission of the European Communities: adult learning: it is never too late to learn. Brussels, 2006. 89 p.
  9. Crowther P., Joris M., Otten M., Nilsson B., Teekens H., Wächter, B. Internationalisation at home: a position paper. Amsterdam: EAIE, 2001. 45 p.
  10. Department of Education and Science. Learning for Life: Paper on Adult Education. Dublin: Stationery Office, 2000. 112 p.
  11. De Wit H. Erasmus at 25: What is the future for international student mobility? www.theguardian. com/guardian-professional (accessed: 10.10.2018).
  12. Elspeth J., Jos B., Robert C., de Wit H. Local and Global Internationalisation. Sense Publishers. Dordrecht, 2016. 88 p.
  13. Fenwick T., Nesbit T., Spencer B. Contexts of adult education: Canadian perspectives. Toronto: Thompson Educational Publ., 2006. P. 17.
  14. Fischer G. Lifelong Learning — More than Training. Journal of Interactive Learning Research. 2000. Vol. 11. Pp. 265—294.
  15. Grubb N. Vocational Education and Training: Issues for a Thematic Review. OECD. November, 2006. 39 p.
  16. Hudzik J. Comprehensive internationalization: from concept to action. Washington: NAFSA, 2011. 231 p.
  17. Knight J. Updating the definition of internationalization. International Higher Education. 2003. Pp. 2—3.
  18. Leask B. Using formal and informal curricula to improve interactions between home and international students. Journal of Studies in International Education. 2009. Vol. 13(2). Pp. 205—221.
  19. Merriam Sh., Brockett R. The Profession and Practice of Adult Education: an Introduction. JosseyBass, 2007. P. 7.
  20. Rizvi F. Internationalizing the curriculum in higher education. Paris, 1996. 54 p.
  21. Spencer B. The purposes of adult education: a short introduction. Toronto: Thompson Educational Publ., 2006. Pp. 9—10.
  22. TeaCamp. http://teacamp.vdu.lt/content/about-project-0 (accessed: 10.10.2018).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».