ИКТ-инструменты для интернационализации непрерывного образования
- Авторы: Львова О.В.1
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Выпуск: Том 16, № 1 (2019)
- Страницы: 56-63
- Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/333489
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2019-16-1-56-63
- ID: 333489
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проблема и цель. Непрерывное образование представляет собой процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение всей жизни на основе использования системы государственных и общественных институтов в соответствии с потребностями личности и общества. Необходимость непрерывного образования обусловлена прогрессом науки и техники, широким применением инновационных технологий. Под интернационализацией понимают целенаправленный процесс интеграции международного, межкультурного или глобального измерения в цели, функции и обеспечение высшего образования с целью повышения качества образования и научных исследований для всех учащихся и сотрудников и внесения существенного вклада в жизнь общества. В наши дни информационные и телекоммуникационные технологии являются важной частью современного образовательного процесса и играют значительную роль в непрерывном образовании, обеспечивая его нужды различными ИКТ-инструментами, однако в зависимости от предлагаемого подхода непрерывное образование обладает и определенной спецификой. Соответственно, возникает потребность в различных информационных и телекоммуникационных технологиях и методах их применения. Чтобы эффективно использовать информационные и телекоммуникационные технологии для решения задач непрерывного образования, необходимо четко соотносить цели непрерывного образования и потенциал тех или иных ИКТ-инструментов. Методология. Рассмотрены различные способы применения информационных и телекоммуникационных технологий для интернационализации непрерывного образования. Проанализирована область применения различных ИКТ-инструментов и возможности их использования для решения задач интернационализации непрерывного образования с учетом специфики этой деятельности. Результаты. В настоящее время интернационализация образования и развитие непрерывного образования являются важными процессами мирового уровня. При этом в ходе интернационализации высшего образования наблюдается несколько основных тенденций использования хорошо развитых и широко применяемых ИКТ-инструментов/технологий. Большинство из указанных ИКТ-инструментов/технологий могут быть использованы также и в непрерывном образовании для решения аналогичных задач. При этом новые ИКТ-инструменты/ технологии - виртуальная мобильность, дистанционная академическая мобильность и электронная интернационализация - имеют значительные, однако еще недостаточно используемые возможности для решения задач именно непрерывного образования. Заключение. Показано, что информационные и телекоммуникационные технологии обеспечивают интернационализацию непрерывного образования не только хорошо известными ИКТ-инструментами/технологиями, но и новыми, обладающими широкими возможностями в этой области.
Об авторах
Ольга Владимировна Львова
Московский городской педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: olglvova@yandex.ru.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатизации образования
Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская ул., 29Список литературы
- Grigoryev S.G. Grinshkun V.V. Lvova O.V. Ispolzovaniye sredstv informatizatsii dlya formirovaniya tolerantnosti pri obuchenii v techeniye vsey zhizni [The use of informatization tools for the formation of tolerance in education throughout life]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija: Informatika i informatizacija obrazovanija [Bulletin of the Moscow City Pedagogical University. Series: Informatics and Informatization of Education]. 2016. No. 1 (35). Pp. 8—19.
- Grinshkun V.V. Razvitiye integrativnykh podkhodov k sozdaniyu sredstv informatizatsii obrazovaniya [Development of integrative approaches to the creation of means of informatization of education]. http://www.dissertations/archive/index.php (accessed: 10.10.2018).
- Pushkarev Yu.V., Pushkareva E.A. Nepreryvnoye obrazovaniye v sovremennykh usloviyakh: osnovnyye kontseptualnyye podkhody [Lifelong education in modern conditions: the main conceptual approaches]. Vestnik Novosibirskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta [Bulletin of the Novosibirsk State Pedagogical University]. 2015. No. 6(28). Pp. 161—171.
- Filippov V.M. Internatsionalizatsiya vysshego obrazovaniya: osnovnyye tendentsii, problemy i perspektivy [The internationalization of higher education: major trends, problems and prospects]. Vestnik Rossijskogo universiteta druzhby narodov. Serija: Informatizacija obrazovanija [Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia. Series: International relations]. 2015. No. 3. Pp. 203—211.
- Beelen J., Leask B. Internationalization at home on the move. Berlin: Dr. Josef Raabe Verlag, 2011. 204 p.
- Bremer L., Van der Wende M. Internationalizing the curriculum in higher education. The Hague: Nuffic, 1995. 74 p.
- Coelen R.J. Ranking and the measurement of success in internationalisation: are they related? Amsterdam, 2009. Pp. 39—48.
- Commission of the European Communities: adult learning: it is never too late to learn. Brussels, 2006. 89 p.
- Crowther P., Joris M., Otten M., Nilsson B., Teekens H., Wächter, B. Internationalisation at home: a position paper. Amsterdam: EAIE, 2001. 45 p.
- Department of Education and Science. Learning for Life: Paper on Adult Education. Dublin: Stationery Office, 2000. 112 p.
- De Wit H. Erasmus at 25: What is the future for international student mobility? www.theguardian. com/guardian-professional (accessed: 10.10.2018).
- Elspeth J., Jos B., Robert C., de Wit H. Local and Global Internationalisation. Sense Publishers. Dordrecht, 2016. 88 p.
- Fenwick T., Nesbit T., Spencer B. Contexts of adult education: Canadian perspectives. Toronto: Thompson Educational Publ., 2006. P. 17.
- Fischer G. Lifelong Learning — More than Training. Journal of Interactive Learning Research. 2000. Vol. 11. Pp. 265—294.
- Grubb N. Vocational Education and Training: Issues for a Thematic Review. OECD. November, 2006. 39 p.
- Hudzik J. Comprehensive internationalization: from concept to action. Washington: NAFSA, 2011. 231 p.
- Knight J. Updating the definition of internationalization. International Higher Education. 2003. Pp. 2—3.
- Leask B. Using formal and informal curricula to improve interactions between home and international students. Journal of Studies in International Education. 2009. Vol. 13(2). Pp. 205—221.
- Merriam Sh., Brockett R. The Profession and Practice of Adult Education: an Introduction. JosseyBass, 2007. P. 7.
- Rizvi F. Internationalizing the curriculum in higher education. Paris, 1996. 54 p.
- Spencer B. The purposes of adult education: a short introduction. Toronto: Thompson Educational Publ., 2006. Pp. 9—10.
- TeaCamp. http://teacamp.vdu.lt/content/about-project-0 (accessed: 10.10.2018).
Дополнительные файлы

