Проектирование системы автоматизации построения персональных траекторий развития обучающихся
- Авторы: Заславский А.А.1
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Выпуск: Том 16, № 2 (2019)
- Страницы: 149-161
- Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/333497
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2019-16-2-149-161
- ID: 333497
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проблема и цель. Программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и «Цифровизация образования» предписывают развитие инструментов по формированию индивидуального подхода к каждому обучающемуся. В настоящее время инструменты организации индивидуального подхода в виде построения индивидуальной траектории обучения не совершенны. Рассмотрим современные аспекты построения персональных траекторий развития обучающихся, подбор персональных форм контроля и рефлексии, персональных целей и содержания обучения. В качестве основного инструмента для организации такого подхода предлагаем использовать специально созданную систему автоматизации построения персональных траекторий развития обучающихся. Методология. Для решения поставленных задач в статье описаны основные этапы алгоритма проектирования системы автоматизации подбора индивидуальной траектории обучения. Представлены методические основы дифференциации и индивидуализации обучения, перечни обязательных к оформлению документов, а также базовые принципы проектирования системы. Особое внимание уделено средствам обеспечения внешней и внутренней информационной безопасности. Результаты. При следовании этапам проектирования, представленным в статье, система автоматизации построения персональных траекторий будет обладать базовым набором необходимых функций, которые позволят ответить на вызовы, сформулированные в «Цифровизации образования». Такая система позволит упростить работу учителей в части уменьшения затрачиваемых на построение индивидуальной траектории сил. Заключение. Применение спроектированной системы даст возможность преподавателям оперативно и качественно строить индивидуальные образовательные траектории для всех своих учеников, основываясь на их индивидуальных возможностях и личных особенностях; ученикам и родителям получать доступ к построенной траектории в удобное время, выполнять задания и контролировать процесс обучения; администрации видеть процесс обучения каждого отдельного ученика и строить аналитические отчеты по процессу обучения.
Об авторах
Алексей Андреевич Заславский
Московский городской педагогический университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: zaslavskijjaa@mgpu.ru
кандидат педагогических наук, доцент дирекции образовательных программ Московского городского педагогического университета
Российская Федерация, 127521, Москва, ул. Шереметьевская, 29Список литературы
- Portal “Ekonomika” [Portal “Economy”]. https://data-economy.ru/education (accessed: 19.02.2019).
- Federal’nyj zakon “Ob obrazovanii v Rossijskoj Federacii” ot 29.12.2012 № 273-FZ (polnyj tekst dokumenta) [Federal law “On education in the Russian Federation” of 29.12.2012 No. 273-FZ (full document)]. http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii/ (accessed: 21.02.2019).
- Glavnyj trend rossijskogo obrazovaniya — cifrovizaciya [The main trend of Russian education is digitalization]. Uchitel’skaya gazeta [Uchitelskaya Gazeta]. 23 yanvarya 2018 goda. No. 4. http:// www.ug.ru/article/1029 (accessed: 19.03.2019).
- Vergun T.V., Kolosova O.Yu., Goncharov V.N. Individual’nye obrazovatel’nye traektorii studentov v vysshej shkole: k postanovke problemy [Individual educational trajectories of students in higher education: to the problem statement]. Sovremennye naukoemkie tekhnologii [Modern scienceintensive technologies]. 2016. No. 12—2. Pp. 313—317.
- Galeeva N.L., Zaslavskij A.A. 100 i 5 priemov dlya uspekha uchebnoj deyatel’nosti na urokah informatiki [100 and 5 techniques for the success of educational activities in the classroom of computer science]. Moscow: Kniga po trebovaniyu Publ., 2013. P. 117.
- Zaslavskaya O.Yu. Sovershenstvovanie professional’noj i upravlencheskoj kompetentnosti prepodavatelya v svyazi s vnedreniem informacionnyh tekhnologij [Improvement of professional and managerial competence of the teacher in connection with the introduction of information technologies]. Nauka i shkola [Nauka i shkola]. 2006. No. 3. Pp. 52—54.
- Zaslavskij A.A. Didakticheskie vozmozhnosti oblachnyh prilozhenij [Didactic possibilities of cloud applications]. Mezhdunarodna nauchna shkola “Paradigma”. Lyato–2015: v 8 t. T. 5. Pedagogika: sbornik nauchni trudov [International scientific School “Paradigma”. Summer—2015: in 8 vols. Vol. 5. Pedagogy: collection of scientific articles]. Varna: CNII “Paradigma”, 2015. Pp. 100— 108.
- Lipatnikova I.G., Polyanina A.S. Formirovanie celevogo komponenta uchebnoj deyatel’nosti studentov s ispol’zovaniem priemov prinyatiya resheniya v ramkah refleksivnogo podhoda [Formation of the target component of educational activity of students with the use of decisionmaking techniques within the reflexive approach]. Problemy i metodika prepodavaniya estestvennonauchnyh i matematicheskih discipline: materialy III Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii [Problems and methods of teaching natural science and mathematical disciplines: materials of the III All-Russian scientific-practical conference]. Еkaterinburg: Ural’skii institut ekonomiki, upravleniya i prava Publ., 2007. Pp. 194—197.
- Razygraeva V.A., Lyamin A.V. Algoritmicheskoe obespechenie formirovaniya individual’noj traektorii obucheniya s uchetom funkcional’nogo sostoyaniya studenta [Algorithmic support for the formation of an individual learning path taking into account the functional state of the student]. Informacionnaya sreda vuza XXI veka: materialy V Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii [Information environment of the University of the XXI century: materials of V International scientific-practical conference]. Petrozavodsk: PetrGU Publ., 2011. Pp. 158—161.
- Sazhina N.M. Informacionno-obrazovatel’nye tekhnologii v koncepcii lichnostnorazvivayushchego obucheniya [Information and educational technologies in the concept of personal development training]. Vestnik Adygejskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Pedagogika i psihologiya [Bulletin of the Adyghe State University. Series Pedagogy and psychology]. 2009. Vol. 3. Pp. 99—109.
- Timoshina T.A. Koncepciya vystraivaniya individual’noj obrazovatel’noj traektorii studenta [The concept of building an individual educational trajectory of the student]. Pedagogika i psihologiya kak resurs razvitiya sovremennogo obshchestva: sbornik statej 2-j Mezhdunarodnoj nauchnoprakticheskoj konferencii (Ryazan’, 7—9 oktyabrya 2010 g.) [Pedagogy and psychology as a resource for the development of modern society: collection of articles of 2nd International scientific-practical conference (Ryazan, 7—9 october, 2010)]. Ryazan’, 2010. Pp. 315—320.
- Hutorskoj A.V. Metodika lichnostno-orientirovannogo obucheniya. Kak obuchat’ vsekh po-raznomu?: posobie dlya uchitelya [Methods of personality-oriented learning. How to teach everyone differently?: manual for teachers]. Moscow: VLADOS-PRЕSS Publ., 2005. 383 p.
- Yurkov N.K. Intellektual’nye komp’yuternye obuchayushchie sistemy: monografiya [Intelligent computer training systems: monography]. Penza: PGU Publ., 2010. 304 p.
- Zaslavskaya O.Yu., Zaslavskiy A.A., Bolnokin V.E., Kravets O.Ja. Features of Ensuring Information Security when Using Cloud Technologies in Educational Institutions. International Journal on Information Technologies and Security. 2018. Vol. 10. No. 3. Pp. 93—102.
- Zaslavskaya O.Yu. Components of teacher’s management competency: knowledge and skills, activity, functional areas. American Journal of Pedagogy and Education. 2013. No. 1. Pp. 13—15
Дополнительные файлы

