Использование технологии «веб-квест» в профессиональном самоопределении

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Цель данной работы заключается в анализе теоретических исследований информационных технологий и опытно-экспериментального исследования среди старшеклассников и студентов для изучения профориентационной направленности, выбора приоритетов в профессии и эффективности применения веб-квестов в профориентации молодежи. В ходе выполнения работы были использованы следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы, тестирование, анкетирование, интервьюирование, эксперимент, теоретический и практический анализ педагогических идей. На основе результатов проведенных исследований был разработан профориентационный информационно-практический веб-квест «В мире IT-профессий». Использование предложенного веб-квеста позволит сформировать у молодых людей представление о профессиях сферы IT, требованиях, предъявляемых к человеку в данной профессии, поможет ориентировочно выявить их личные и профессиональные интересы и склонности, а также будет способствовать формированию готовности школьников и студентов самостоятельно и осознанно подходить к решению вопроса своего профессионального развития.

Об авторах

Юлия Михайловна Царапкина

Российский государственный аграрный университет - МСХА им. К.А. Тимирязева

Автор, ответственный за переписку.
Email: julia_carapkina@mail.ru

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии Российского государственного аграрного университета - МСХА им. К.А. Тимирязева

Российская Федерация, 127550, Москва, ул. Тимирязевская, 49

Эльмира Юнировна Якубова

Российский государственный аграрный университет - МСХА им. К.А. Тимирязева

Email: yakubova.97@mail.ru

студентка 3 курса гуманитарно-педагогического факультета Российского государственного аграрного университета - МСХА им. К.А. Тимирязева

Российская Федерация, 127550, Москва, ул. Тимирязевская, 49

Список литературы

  1. Azimov E.G., Shchukin A.N. Novyj slovar’ metodicheskih terminov i ponyatij (teoriya i praktika obucheniya yazykam) [New dictionary of methodological terms and concepts (theory and practice of language teaching)]. M.: IKAR, 2009. 448 p.
  2. Grigor’ev S.G., Grinshkun V.V. Uchebnik — shag na puti k sisteme obucheniya “Informatizacii obrazovaniya” [Textbook — a step towards the system of education informatization]. M.: ISMO RAO, 2015. 225 p.
  3. Grinshkun V.V., Grigor’ev S.G. Obrazovatel’nye ehlektronnye izdaniya i resursy [Educational electronic editions and resources]. Kursk: KGU, 2013. 222 p.
  4. Zemlyanskaya E.N. Innovacionnaya nachal’naya shkola: podgotovka magistrov po pedagogike v usloviyah setevogo vzaimodejstviya [Innovative primary school: training of masters in pedagogy in the conditions of network interaction]: monografiya. M.: MPGU, 2015. 250 p.
  5. Lemeshko T.B., Yakubova E.Yu. Proforientacionnaya igra kak metod, sposobstvuyushchij professional’nomu samoopredeleniyu molodezhi [Career guidance game as a method of promoting professional self-determination of youth]. Professional’noe samoopredelenie molodezhi innovacionnogo regiona: problemy i perspektivy [Professional self-determination of youth innovative region: problems and prospects]: sbornik statej po materialam Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii s mezhdunarodnym uchastiem. Krasnoyarsk, 2018. Pp. 146—148.
  6. Carapkina Yu.M. Ispol’zovanie informacionnyh tekhnologij v proforientacii kak osnova professional’nogo samoopredeleniya [The use of information technologies in career counseling as a basis of professional self-determination]. Vestnik Rossijskogo universiteta druzhby narodov. Serija: Informatizacija obrazovanija [RUDN Journal of Informatization in Education]. 2017. Vol. 14. No. 4. Pp. 430—434.
  7. Carapkina Yu.M. Ehlektronnoe portfolio kak osnova samorazvitiya studentov [E-portfolio as a basis of students ‘ self-development]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija: Informatika i informatizacija obrazovanija [Bulletin of the Moscow City Pedagogical University. Informatics and Informatization of Education series]. 2017. No. 3(41). Pp. 82—87.
  8. Shapiro S.A., Samuilova E.K., Balandina O.V., Veshkurova A.B. Koncepcii upravleniya chelovecheskimi resursami [Concept of human resource management]: uchebnoe posobie. M.; Berlin: Direkt-Media, 2015. 343 p.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

Согласие на обработку персональных данных с помощью сервиса «Яндекс.Метрика»

1. Я (далее – «Пользователь» или «Субъект персональных данных»), осуществляя использование сайта https://journals.rcsi.science/ (далее – «Сайт»), подтверждая свою полную дееспособность даю согласие на обработку персональных данных с использованием средств автоматизации Оператору - федеральному государственному бюджетному учреждению «Российский центр научной информации» (РЦНИ), далее – «Оператор», расположенному по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А, со следующими условиями.

2. Категории обрабатываемых данных: файлы «cookies» (куки-файлы). Файлы «cookie» – это небольшой текстовый файл, который веб-сервер может хранить в браузере Пользователя. Данные файлы веб-сервер загружает на устройство Пользователя при посещении им Сайта. При каждом следующем посещении Пользователем Сайта «cookie» файлы отправляются на Сайт Оператора. Данные файлы позволяют Сайту распознавать устройство Пользователя. Содержимое такого файла может как относиться, так и не относиться к персональным данным, в зависимости от того, содержит ли такой файл персональные данные или содержит обезличенные технические данные.

3. Цель обработки персональных данных: анализ пользовательской активности с помощью сервиса «Яндекс.Метрика».

4. Категории субъектов персональных данных: все Пользователи Сайта, которые дали согласие на обработку файлов «cookie».

5. Способы обработки: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (доступ, предоставление), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

6. Срок обработки и хранения: до получения от Субъекта персональных данных требования о прекращении обработки/отзыва согласия.

7. Способ отзыва: заявление об отзыве в письменном виде путём его направления на адрес электронной почты Оператора: info@rcsi.science или путем письменного обращения по юридическому адресу: 119991, г. Москва, Ленинский просп., д.32А

8. Субъект персональных данных вправе запретить своему оборудованию прием этих данных или ограничить прием этих данных. При отказе от получения таких данных или при ограничении приема данных некоторые функции Сайта могут работать некорректно. Субъект персональных данных обязуется сам настроить свое оборудование таким способом, чтобы оно обеспечивало адекватный его желаниям режим работы и уровень защиты данных файлов «cookie», Оператор не предоставляет технологических и правовых консультаций на темы подобного характера.

9. Порядок уничтожения персональных данных при достижении цели их обработки или при наступлении иных законных оснований определяется Оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Я согласен/согласна квалифицировать в качестве своей простой электронной подписи под настоящим Согласием и под Политикой обработки персональных данных выполнение мною следующего действия на сайте: https://journals.rcsi.science/ нажатие мною на интерфейсе с текстом: «Сайт использует сервис «Яндекс.Метрика» (который использует файлы «cookie») на элемент с текстом «Принять и продолжить».