К ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ БИЛИНГВАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
- Авторы: Григорьева КС1, Яхина РР2
-
Учреждения:
- Казанский (Приволжский) федеральный университет
- Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева - КАИ
- Выпуск: Том 14, № 4 (2017)
- Страницы: 484-492
- Раздел: ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/333560
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2017-14-4-484-492
- ID: 333560
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В настоящее время применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе обучения английскому языку в высшей школе доказало свою эффективность. В статье представлены разграничения понятий CLIL (Content and Language Integrated Learning) и EMI (English as a Medium of Instruction) и приведены определения данных терминов; обоснован выбор образовательной технологии CLIL. Проанализированы психологические и психо-лингвистические проблемы, возникших в процессе обучения студентов, а также предложены возможные пути их решения. В статье рассматриваются возможности использования Интернет-ресурсов в как средства обучения в рамках CLIL.
Об авторах
К С Григорьева
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: grigks@yandex.ru
Григорьева Ксения Сергеевна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры образовательных технологий и информационных систем в филологии Казанского (Приволжского) федерального университета.
ул. Кремлевская, 18, Казань, Республика Татарстан, Россия, 420008Р Р Яхина
Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева - КАИ
Email: shroza1981@yandex.ru
Яхина Рузиля Раифовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева - КАИ.
ул. К. Маркса, 10, Казань, Республика Татарстан, Россия, 420111Список литературы
- Grigorieva K.S., Yakhina R.R. Ob opyte ispol’zovanija tehnologii predmetno-jazykovogo integrirovannogo obuchenija CLIL [About experience of use of technology of the subject and language integrated CLIL training]. Sovremennye issledovanija osnovnyh napravlenij gumanitarnyh i estestvennyh nauk: materialy mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii [Modern researches of the main directions of humanitarian and natural sciences: materials of the international scientific and practical conference]. 2017. Pp. 126—131.
- Salekhova L.L. Kognitivnye izderzhki bilingval’nogo obuchenija [Cognitive expenses of bilingual training]. Filologija i kul’tura [Philology and culture]. 2015. No. 2 (40). Pp. 314—320.
- Coyle D., Hood Ph., Marsh D. CLIL Content and Language Integrated Learning. Cambridge: Cambridge University Press, 2010. 173 p.
- Cummins J. (2000). Putting language proficiency in its place: Responding to critiques of the conversational /academic language distinction // English in Europe: The Acquisition of a third Language. Clevedon.
- Dearden J. (2014). English as a medium of instruction — a growing global phenomenon. URL: https://www.britishcouncil.org/sites/default/files/e484_emi_-_cover_option_3_final_web.pdf
- Grigorieva K., Salekhova L. Social networks in teaching English for Specific Purposes // 11th International Technology, Education and Development Conference, Valencia, Spain, 6—8 March, 2017. Pp. 0500—0502.
- Marsh D. (2002). Content and Language Integrated Learning: the European Dimension — Actions, Trends and Foresight potential.
- Novikova S., Sosnovsky S., Yakhina R., Valitova N., Kremleva E. The specific aspects of designing computer-based tutors for future engineers in numerical methods studying // Интеграция образования. 2017. Т. 21. № 2 (87). С. 322—343.
- The Glossary of Education Reform. URL: http://edglossary.org/scaffolding/
Дополнительные файлы

