ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ К РАЗРАБОТКЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ УРОКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Авторы: Кувшинова Е.Н.1
-
Учреждения:
- Южный федеральный университет
- Выпуск: Том 14, № 1 (2017)
- Страницы: 24-33
- Раздел: ПРЕПОДАВАНИЕ ИНФОРМАТИКИ
- URL: https://journal-vniispk.ru/2312-8631/article/view/333569
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2017-14-1-24-33
- ID: 333569
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Данная статья посвящена проблеме готовности будущих учителей информатики к разработке технологических карт уроков, отображающих основные требования Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО) к планированию и организации учебного процесса с учетом системно-деятельностного подхода в обучении. Раскрывается содержание системно-деятельностного подхода в обучении, универсальных учебных действиях. Рассматриваются основные блоки технологической карты урока информатики. Излагается содержательный блок технологической карты урока информатики, определяемый учебным материалом, который обеспечивает достижение планируемых предметных результатов обучения, а также формирование и развитие универсальных учебных действий, общеучебных умений и навыков, ИКТ-компетенций, компетенций учебно-исследовательской и проектной деятельности. Анализируются предметные результаты обучения, к которым относятся умения, специфические для учебного предмета, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами [10]. Обсуждается поэтапная подготовка будущих учителей информатики к разработке технологических карт уроков.
Об авторах
Екатерина Николаевна Кувшинова
Южный федеральный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: katip@bk.ru
кандидат педагогических наук, ассистент кафедры информационных технологий и методики преподавания информатики института математики, механики и компьютерных наук им. И.И. Воровича
ул. Большая Садовая, 105/42, Ростов-на-Дону, Россия, 344006Список литературы
- Gubanova O.M. Sovremennyj urok informatiki v usloviyh FGOS [A modern lesson of informatics in the conditions of FGOS]. Vestnik Penzenskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of the Penza state university]. 2015. No. 1. Pp. 18—21.
- Danilov M.A., Esipov B.P. Didaktika [Didaktik]. M.: APN SSSR, 1957. 520 p.
- Kuvshinova E.N. Metodologicheskie podhody v oblasti ispol’zovania informazionnoobrazovatel’noi sredy pri obuchenii studentov planirovaniu i realizacii samostoyatel’noi uchebnoi deyatel’nosti (na primere povyshenia kvalifikacii pedagogicheskih kadrov) [Methodical approaches in the field of use of the information and education environment of higher education institution when training students in planning and implementation of independent educational activities (on the example of advanced training of a pedagogical personnel)]: diss. ... kand. ped. nauk. M., 2013. 162 p.
- Merezhnikov A.P. Koncepcia deyatel’nosti A.N. Leont’eva I sistemnodeyatel’nostnyj podhod obrazovanii [The concept of activities of A.N. Leontyev and system and activity approach in education]. Akademicheskij zhurnal Zapadnoi Sibiri [Academic journal of Western Siberia]. 2014. T. 10. No. 3 (52). Pp. 109—110.
- Nosova L.S. Obuchenie buduschih uchitelei informatiki sozdaniu tehnologicheskoi karty uroka v svete trebovanij FGOS [Training of future teachers of informatics in creation of the flow chart of a lesson in the light of requirements of FGOS]. Informatika v shkole: proshloe, nastoyaschee i buduschee: materialy Vseross. nauch.metod. konf. po voprosam primenenia IKT v obrazovanii [Informatics at school: last, this and future: materials of the AllRussian scientific and methodical conference on questions of use of ICT in education]. Perm: PGNIU, 2014. Pp. 118—120.
- Platonova S.M. Tehnologicheskaya karta uroka v sisteme raboty nad universal’nymi uchebnymi deystviami [The flow chart of a lesson in system of work on universal educational actions]. XIX zarskosel’skie chtenia: materialy mezhdunarodnoi nauchnoi konferencii [XIX Tsarskoye Selo readings: materials of the international scientific conference]. SPb.: LGU im. A.S. Pushkina, 2015. Pp. 82—86.
- Polomoshnova S.A. Vektor obuchenia: ot obscheuchebnyh umenij k universal’nym uchebnym deystviam [Training vector: from alleducational abilities to universal educational actions]. Vestnik Novgorodskogo gosudarstvennogo universiteta im. Yaroslava Mudrogo [Bulletin of the Novgorod state university of Jaroslav Mudryj]. 2016. No. 2 (93). Pp. 91—94.
- Robert I.V. Teoria I metodika informatizacii obrazovania (psihologopedagogicheskij I tehnologicheskij aspekty) [Theory and technique of informatization of education (psychology and pedagogical and technological aspects)]. M.: IIO RAO, 2010. 356 p.
- Federal’nyj gosudarstvennyj obrazovatel’nyj standart vysshego obrazovania po napravleniyu podgotovki 44.03.05 Pedagogicheskoe obrazovanie (uroven’ bakalavriata) [The federal state educational standard of the higher education in the direction of preparation 44.03.05 Pedagogical education (bachelor degree level)] (prikaz ot 4 dekabrya 2015 g. No. 1426).
- Federal’nyj gosudarstvennyj obrazovatel’nyj standart osnovnogo obschego obrazovania [Federal state educational standard of the main general education] (prikaz ot 22 dekabrya 2009 g. No. 788).
Дополнительные файлы

